Новинка в видеопрокате! Киборги, мутанты, драконы и спасение мира! Это Far Cry 3: Blood Dragon, сучки!
Сюжет
Год 2007. Будущее. Земля была выжжена ядерной войной, и новые пути мирного существования должны быть найдены. Вероятно, армия киборгов США нашла этот путь — мощнейшее биологическое оружие, хранящееся на удаленном тропическом острове. Сержант Рэкс Пауэр, ветеран Второй Вьетнамской войны, а ныне кибер-спецназовец четвертой модели, был послан на этот остров, чтобы разведать ситуацию и понять, что за чертовщина там происходит. В его крови Свобода! Он дал слово женщине — Америке — нести Правосудие и Демократию во благо Человечества! Никто не уйдет живым. И даже мертвые не уйдут. Лишь воскреснут и снова умрут.
Вот таким нехитрым способом и происходит завязка истории Blood Dragon, stand-alone дополнения к Far Cry 3, выполненного в стилистике боевиков 80-х. Здесь все пропитано атмосферой фильмов того времени. Все штампы и клише по-доброму высмеиваются. Главный герой, озвучиваемый Майклом Бином, сыпля недвусмысленными шуточками, с помощью кибероружия надирает киберзадницы своим врагам и скачет по джунглям, отбиваясь от киберживотных. В этом раю, пережившем ядерную войну, никогда не взойдет солнце, а кроваво-красное небо озаряется обязательными молниями. Вдалеке по сюжету маячит могущественный киберзлодей, считающий себя Новым Зевсом, владыкой всех людей, и чей целью является создать новый мир, в котором выжили бы только самые сильные, а либералы, демократы и юристы были бы сожжены в адском пламени. Не проходит и минуты без глупой, но очень смешной шутки, а вся игра представляет собой один сплошной балаган. Все это под до боли знакомую музыку, навевающую воспоминания о «Побеге из Нью-Йорка», «Робокопе» и первом «Терминаторе».
Ситуация вокруг появления этого проекта скрыта туманом. Первая информация о готовящемся дополнении к Far Cry 3 появилась 1 апреля и, чего и следовало ожидать, не была воспринята всерьез. Фактически ничего кроме логотипа игры показано тогда не было, и начавшиеся разговоры и спекуляции затухли уже на следующий день. Кто-то посчитал это не доведенной до ума шуткой Ubisoft.
Затем 5 апреля в сети были обнаружены первые скриншоты из игры, и стало ясно, что проект вполне реален и отнюдь не ограничивается минутным роликом. Но позже история получила совсем уж неожиданный поворот — в сети стали появляться геймплейные ролики игры, а затем и вовсе пиратский стрим, где на ломанном английском некий парень из Франции рассказывал и показывал Blood Dragon во всей красе.
Ubisoft кинулась банить ролики по всем видеохостингам, при этом сохраняя молчание. А спустя несколько часов стало понятно, почему. Как говорилось в новостных лентах — некие российские хакеры, воспользовавшись дырой в защите сервиса цифровой дистрибуции Uplay, попросту украли Far Cry 3 Blood Dragon и тут же слили его в сеть. В Ubisoft не давали никаких официальных заявлений по этому поводу и единственное, что предприняли — ограничили доступ к Uplay. Лишь 12 апреля состоялся официальный анонс игры и назначена дата релиза — 1 мая.
Вся эта ситуация одновременно может быть как очередной неудачей компании на ниве сервисов дистрибуции и цифровых защит, так и отличным пиар-ходом, весьма соответствующим тематике игры. По-хорошему, такую игру просто обязаны были спиратить, записать на затертую VHS и демонстрировать в прокуренных видеосалонах. Так что вся эта история с утечкой в итоге привлекла к проекту больше внимания, чем могли бы это сделать стандартные рекламные ролики. То есть это, конечно, так и остается тайной и заговором, но хочется верить в лучшее, то есть в гений пиар-отдела французской компании.
Вряд ли у Blood Dragon был серьезный бюджет, которому серьезно навредила бы утечка. По сути это все тот же Far Cry 3, только в других декорациях. В целом геймплей остался неизменен, были удалены лишь некоторые дополнительные возможности. Под нож пошли survival-элементы: теперь нет необходимости обязательно охотиться на животных в надежде сшить из их шкур себе новый рюкзак или патронташ. Прокачка персонажа стала автоматической. Сторонние квесты ограничиваются миссиями спасения и охотой. Открытие карты осуществляется покупкой ее частей в магазине, а не как раньше — включением вышек. Освобождение баз осталось, но сами базы однообразны. Новых транспортных средств не завезли, но и старые никуда не делись. Две противоборствующие группировки все так же создают видимость боевых действий. Из собственных находок Blood Dragon стоит отметить тех самых кровавых драконов, что пополнили ряды местной фауны. В спокойном состоянии эти гигантские рептилии мирно пасутся на лужайках, но при должной сноровке ими можно управлять и с их помощью расправляться с врагами. Что-то подобное было в Half-Life 2, где Фриман управлял муравьиными львами с помощью железы, наполненной феромонами. Отличия в том, что здесь мы используем кибер-сердца, которые вырываем из врагов голыми руками, а сами драконы умеют жечь противников лазером из пасти.
Здесь взрывают и стреляют чаще, чем говорят. Но когда говорят, то все возможные датчики пафоса и штампов зашкаливают и трескаются. Сюжетные ролики выполнены в 16-битной стилистике и представляют собой статичные картинки с закадровым голосом. Но Рэкс Пауэр плевать хотел на наши чувства по этому поводу. Единственной его реакцией на это будет вытянутый средний палец левой руки. В другой руке он будет держать оружие, из которого размозжит нам голову.
Сюжетная часть Far Cry 3 Blood Dragon проходится за 3 часа и заканчивается за мгновение до того, как успела бы утомить. На дополнительные задания уйдет еще часа два-три, и вот вам готовое развлечение на пару вечеров. Это такой сиюминутный впрыск ностальгии и адреналина, заметно разбавляющий серость будней и показывающий, что с фантазией у разработчиков еще все в порядке. Приятно, что столь крупная корпорация идет на подобные эксперименты. Остается надеяться, что игроки это оценят и поддержат. А если найдутся противники такого подхода, то у Ubisoft есть для них свой ответ. По мнению авторов Blood Dragon, противники игр просто-напросто ментально ущемленные достоверно асоциальные кретины.
Игра богата на отличные шутки. Здесь даже подсказки на экране загрузки наполнены юмором и стебом, высмеивающим штампы и правила. Мы отобрали несколько самых ярких из них:
1. Если персонажа подожгли, то кричите вместе с ним. Получится эдакое караоке! 2. Врагов в радиусе поражения можно поразить. 3. Снайперская винтовка — орудие ближнего боя. Разумеется, для тех, кто в оружии не разбирается. 4. Проблемы со здоровьем? Хватит лезть под пули! Боже, я как будто с обезьяной разговариваю! 5. Пистолеты — это ружья для одной руки. Будущее уже здесь! 6. Лупите по всем кнопкам и быть может у вас получится серийное убийство! 7. Здоровье в игре иногда заканчивается. Вас предупреждают об этом сообщением — «Игра окончена». 8. Только освобожденные базы по-настоящему свободны. 9. Мгновенное перемещение позволяет перемещаться. Мгновенно. 10. Если вы вдруг пропустили обучающие подсказки, то их возможно можно где-то тут найти. 11. Если вам надоело это руководство, то купите его премиум-версию и оно пройдет игру за вас. 12. Трюк с гранатой лишает шансов родственников ваших врагов на опознание. Довольны? 13. Нужна помощь? Возможно, вам повезет со следующей подсказкой.