колонка редактора — 3 года Базинги

Телеканал CBS продлил свой самый успешный ситком «Теория большого взрыва» еще на три сезона. Каждый эпизод шоу обойдется каналу в 5-6 миллионов долларов, это совершенно огромные для ТВ деньги, но куда деваться, когда рейтинги достигают небес? На данный момент каждую серию ситкома смотрит двадцать миллионов зрителей. Для сравнения, последнюю серию «Сообщества» посмотрело чуть меньше трех миллионов. Конечно, постоянно балансирующее на грани закрытия шоу Дэна Хармона не показатель, просто важно понимать, что «Теория» сейчас, с большим отрывом — самая популярная комедия на американском телевидении. И продление сериала еще на три года возводит его в один ряд с величайшими телевизионным проектами в истории, от этого уже некуда не деться.

Давайте не будем говорить о качестве  «Теории», оно не важно, каждый может оценить его, посмотрев разбросанные то тексту коубы. Качество — это вообще совершенно не важный показатель для эфирного телевидения. Это кабельные каналы развлекаются созданием шоу, которые войдут в историю и получат главные награды, боссам эфирных каналов не до этого — они должны зарабатывать. Поэтому они из года в год заказывают множество странных пилотов, в надежде, что какой-то из них станет успешным. Гарантий нет никаких, это как брокерство, показанное в «Волке с Уолл-стрит»: никто не знает, что заинтересует зрителя, главное продолжать гнать продукцию, потому что рано или поздно должно выстрелить, не может не выстрелить. Так однажды вознеслась к небесам и «Теория» — сначала ее рейтинги были довольно средними, но где-то с третьего сезона они вдруг начали расти и не остановились до сих пор. И чем выше были рейтинги, тем больше преданных фанатов первых сезонов отворачивались и уходили, но их место занимало море зомби.

Первое, с чем надо смириться, обсуждая нынешнее положение «Теории» — это тот факт, что шоу покинуло поле боя массовой культуры. Можно сравнивать только вещи принадлежащие к одному классу. Так мы можем сравнивать «Настоящих детективов» и «Ганибала», потому что это сериалы, это искусство. Мы даже можем сравнивать ужасный The Millers с прекрасным It’s Always Sunny in Philadelphia, потому что они тоже находятся в одной плоскости, просто на разных полюсах. «Теория» же — она уже не тут, не с нами, она перешла барьер, и оценивать ее в прежних рамках попросту бессмысленно. Теперь это не ситком, это божественная дойная корова, бренд, культ, но ни в коем  случае не сериал. Такое уже бывало на телевидении не один раз, например — коллекция сериалов C.S.I., которые не смотрел ни один из ваших знакомых, но которая почти 10 лет собирала восхитительные рейтинги.

Плохо ли это? Двадцать миллионов зрителей смотрят сериал, и от этого никуда не деться. Может, во время просмотра у них стекленеют глаза и они постепенно погружаются в пучину безумия, а может действительно двадцать минут заразительно смеются наш шутками про неспособность ботаника поддерживать нормальные человеческие отношения.

Самое главное, что хочется сказать и для чего написан этот текст — очень интересно пронаблюдать такой переход сериала в новую форму буквально на твоих глазах. Потому что сначала это был наш сериал. Наш в том смысле, что главные герои в нем были немножко помешанными людьми, которые читали комиксы, смотрели наши любимые фантастические сериалы и пытались всеми средствами показать, что они наши лучшие друзья. Мы им вверились, сложно забыть тот заряд позитива, что дарили первые три сезона шоу. А потом шоу у нас отняли, рейтинги выросли, изменились реалии, и теперь друзья на наших глазах стали брендами. Они перешли на новый уровень и бросили нас одних. Именно поэтому многие люди с такой маниакальной ненавистью сейчас поливают помоями это шоу, они не могут смириться. А качество? Оно тут совершенно ни при чем, потому что ножницы бьют бумагу, а бизнес бьет искусство, это данность. Только от этого не менее грустно осознавать, как легко «Теория» нас кинула, со всей нашей любовью к комиксам и «Звездному Пути».

Ближайшим компаньоном «Теории» на данный момент является другой рейтинговый сериал — «Ходячие мертвецы», но он по различным причинам сам не слишком хочет покидать сериальное поле и становиться проектом, оттого и столько драк вокруг него, столько пересудов и различных мнений. Но долго это не продлится, ему тоже неизбежно придется сделать выбор.

↓ Sharing is sexy! ↓
[vc_row][vc_column][vc_text_separator title="Почитать еще интересного" color="juicy_pink" css=".vc_custom_1445190336458{margin-bottom: 20px !important;}"][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="Новые сериалы сезона 2015-2016" banner_desc="Драмы" banner_image="34415" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Ftv-series-2015-2016-drama%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="American Horror Story Hotel" banner_desc="Рекап и все самое интересное " banner_image="34418" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Fahs-hotel%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][/vc_row]
Яндекс.Метрика