В будущем манипулирование сознанием стало в порядке вещей. Была создана технология Sensen, с помощью которой вы можете стирать те воспоминания, о которых хотели бы забыть, а доплатив — так и вовсе заменить их куда более приятными. Или же наоборот — финансовая нужда может толкнуть вас на продажу своих приятных воспоминаний, которые будут оцифрованы для перепродажи более состоятельным людям. Это настолько обычное явление для 2084 года, что аппараты для изменения памяти стоят на каждой улице, подобно аппаратам с едой и прохладительными напитками.
Как и полагается всем историям из жанра киберпанка, контролирует все это могущественная корпорация MEMORIZE, на серверах которой и хранятся воспоминания граждан Нео-Парижа. Самые же активные из них выступают против этой монополии — они называют себя «эррористы» и ведут подпольную борьбу, не гнушаясь использовать технологию для своих целей. Им подвластна возможность вторгаться в разум людей и изменять их воспоминания, толкая на необходимые для них действия. Одной из эррористок и является главная героиня Remember Me — девушка Нилин, очнувшаяся после очистки своей памяти в некой лаборатории. И вместе с ней нам предстоит вспомнить, кто она на самом деле и что от нее хочет странный человек по имени Эдж, решивший ее спасти из этой передряги.
Завязка игры лишена каких-либо откровений. Да и весь сюжет — сплав мотивов из всех историй о потере памяти и сотрудничестве с таинственной личностью, ведущей вас по сюжету. Плюс, тут есть мотивы замечательных фильмов «Пятый элемент» и «Начало», но они скорее выглядывают из-за угла и всплывают в мелочах и цитатах. Нилин походкой супермодели перемещается от одной скриптовой сцены к другой, попутно разбираясь с толпами врагов, преодолевая препятствия и постепенно восстанавливая рассудок и способности. По пути могут попасться логические задачки, а врагов будут сваливать вам на голову в разном составе, и к каждой из этих групп придется применять свою тактику ведения боя. В этом, пожалуй, и состоит главный плюс игры. При всем однообразии игрового процесса (все-таки это простейший beat ’em up), оторваться от местных боев очень сложно. Каждый раз натравливая на вас новую порцию гадов, игра бросает вам очередной вызов и выясняет, как вы усвоили предыдущие уроки. Большую часть игры вы находитесь в перманентном обучении, где ваши способности раскрываются с новой стороны, появляется еще больше боевых связок, а армия противников растет. Новая схватка — новая задачка, решить которую с помощью эффектных комбо весьма приятно.
Сама же главная героиня, как это ни странно будет звучать по отношению к игровому персонажу — очевидный мискаст в этой истории. Да, она мила, красива, горяча, оказалась в неприятной ситуации, и для нас долг — ее выручить. Только вот в тех немногочисленных, но важных сюжетных сценах Нилин похожа на большинство актрис, что пришли в кино с подиума, толком не обучившись актерской игре. Логику разработчиков понять легко. Яркой и стильной постановке нужна соответствующая героиня. Только вот похвалить ее хочется лишь за отменную физическую форму. В остальном любой драматический момент теряет необходимый градус из-за несостоятельности Нилин. Она очень старается, но совершенно не соответствует. И честно говоря, я впервые сталкиваюсь с подобным.
Декорации Нео-Парижа — яркие, с множеством мелких деталей, которые хочется рассматривать, погружаясь в атмосферу этого города. Только вот декорации в итоге и остаются лишь декорациями. Все эти красивые виды, вся разруха местных трущоб с кучами мусора и граффити на стенах, все богатство убранства помещений — лишь картон. Крепко склеенный, вручную раскрашенный, но плоский и фальшивый элемент всеобщего обмана. С окружением нельзя взаимодействовать, наблюдение за массовкой не принесет вам неожиданностей и все что вам нужно — лишь бежать мимо по заданному маршруту. А ваши враги будут появляться только в строго отведенных местах, предсказать которые не составит никакого труда.
Порой доходит до смешного — Нилин не может преодолеть даже небольшое препятствие в том месте, где нет разрешающего маркера. Многие моменты можно было бы переиграть иначе, лишь запрыгнув на декорацию рядом. Но, увы, девушка, еще недавно лазающая по крышам домов и перепрыгивающая большие пропасти, вдруг начинает стесняться лишний раз применять свои навыки. Поэтому если поначалу еще есть желание умиляться роботам, играющим на рояле или моющим окна, или смотреть местные выпуски новостей, то потом эту постановку пробегаешь уже не глядя.
В этом вся Remember Me. У нее немало хороших идей, есть удачные находки и огромный потенциал, который не был до конца реализован. Разочарования в проекте были еще на стадии его анонса. При всей задумке вопрос был один, и самый важный — почему это не RPG? Почему нет большей свободы, вариативности? И чем дальше играешь в готовую игру, тем вопрос становился все очевиднее. Этот мир заслуживает большего. Эти декорации могли бы послужить и для более крупных постановок. Этих глупых условностей с декорациями можно было бы избежать. В этом главная беда игры. Можно закрыть глаза на многие недостатки, понять и простить главную героиню и ее актерскую игру, но нельзя мириться с тем, насколько плоской оказалась эта игра. Дать ребятам из Dontnod Entertainment еще денег и год времени, и игра могла бы избежать тех многочисленных сочувствующих взглядов и слов разочарования. А пока имеем то, что имеем: Remember Me — красивая, стильная камерная фантастика, способная вас развлечь на протяжении десятка часов, но рискующая стать тем, о чем вы не вспомните и через месяц. Какая ирония.