Saints Row IV — Вся президентская рать

Saints Row IV — Вся президентская рать
Добрый день, мистер Президент! Настало время новых свершений. Нам нужно победить гребаный рак, накормить всех голодных в мире и надрать зад проклятым инопланетным захватчикам! С чего мы начнем?

Saints Row IV — та игра, которая рискует стать для серьезных игровых изданий настоящей головной болью. Пытаясь написать что-то разумное и соответствующее статусу, автор лишь вызовет неприятное пульсирование в висках и отчаянье в сердце. Не сомневаюсь, найдутся те, кто начнет рассматривать «феномен Saints Row» в контексте всей индустрии и препарировать ее под самым точным микроскопом, выискивая, сравнивая и проверяя на прочность. Но дело в том, что очень сложно в принципе говорить об игре, которая одновременно выглядит вот так:

Saints Row IV — Вся президентская рать

И так:

Saints Row IV — Вся президентская рать

Или так:

Saints Row IV — Вся президентская рать

И даже так:

Saints Row IV — Вся президентская рать

Да, можно рассказать о том, что со времен третьей части в офис компании Volition завозили только чистые наркотики, поэтому теперь в Saints Row можно бегать со скоростью света (в том числе по стенам и воде), прыгать выше самого высокого здания и парить в небесах, подобно обнаглевшему Супермену. Есть возможность забыть об оружии и метать во врагов файерболлами, превращать в ледяные скульптуры или вовсе швырять их за горизонт силой мысли. Просто пробежав по улице, вы легко можете устроить локальную катастрофу, сравнимую с нашествием торнадо, разметав по сторонам случайных прохожих и автомобили. Последние, к слову, и вовсе не нужны в игре и являются пережитком прошлого.

Сложно говорить и о сюжете, когда он представляет собой дерзкий замес, где от души высмеивают фильмы и другие игры. Где общий смысл напоминает накокаиненную «Матрицу», где насмехаются над любвеобильностью Mass Effect, а твоими врагами легко могут оказаться терминаторы, хищники и черти в ступе. Под раздачу попали и серьезный, как сердечный приступ, Metal Gear Solid и глупый Crysis. Про какую-то игру с мутантами от Activision можно попросту и не вспоминать.

Каждая новая сюжетная миссия, как и положено, будет безумней и еще более непохожей на предыдущие. К финалу все рискует превратиться в совсем уже взрывоопасный коктейль, намешанный из самых разных жанров, механик, цитат и сумасшедших видений геймдизайнеров, находящихся на детоксикации, вызывая одновременно и восторг и озлобленность. За это время вы успеете побывать в виртуальных реальностях всех мастей, облачиться в силовой костюм, примерить на себя роль робота, прикинуться хипстером из 50-х, участником ситкома, бравым спецназовцем и даже памятником.

Рассказывая об этом, чувствуешь себя не меньшим идиотом, чем когда в это играешь. Но в данном случае быть таким даже немного приятно. Неизвестно, правда, больше ли стыдно или приятно, но это явно не самое худшее развлечение на несколько вечеров. Главное, ни в коем случае не воспринимать это серьезно и не пытаться донести до окружающих информацию об этой игре посредством слов и картинок. Хотя погодите-ка…

Неважно.

А вот за что хочется пожурить игру, это за так и не доведенный до ума кооперативный режим. Со времен Saints Row: The Third он, кажется, стал даже неудобней. Непонятная система сохранения прогресса, нередкие баги и глюки как во время игры, так и во время роликов. И самое главное, по-прежнему никакого сюжетного оправдания наличию двух главных героев. Это скорее сосуществование двух игроков, а не полноценная кампания для двоих. По сюжету герой всегда один. Volition просто не стали заморачиваться, решив, что хватит и того, что игроки получат больше веселья лишь от одного факта игры с другом. Но очень бы хотелось, чтобы уж к следующей части этот момент исправили. Или хотя бы добавили дополнительную кампанию.

Кстати, большой вопрос — куда дальше двигаться серии? Финал игры оказался вполне предсказуемым и, по сути, ведет к новым бесконечным просторам Вселенной, если так можно сказать, избежав прямых спойлеров. Но дело в том, что на данный момент игра и так достигла необъятных размеров, и теперь сложно представить, чем нас еще будут удивлять. Смогут ли удивить и будут ли пытаться?

Хотя кого я обманываю. Если завтра Volition достанет из запасников еще одно неизданное DLC и подрисует к нему цифру «V», забросает экран пародиями и новыми мини-играми, то точно так же сорвет банк и увлечет нас на десятки часов. Просто потому, что тяга к разрушению и беспределу во многих из нас без шансов победит чувство вкуса и соблюдение морали. Благодаря таким играм, как Saints Row, мы наконец можем себе в этом открыто признаться. А еще мы выяснили, что с помощью дабстепа можно отразить нашествие инопланетян. Ну, хоть на что-то он сгодился.

К слову, один из лучших моментов игры случается в ее прологе. Прямолинейные пародии — ключ к успеху.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инспектор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: