Про маски, акценты, не по понятиям вырванные зубы, а также про элитные вечеринки, две тонны говна и сон Веры Павловны
Толкование сновидений
Я вижу тебя, бегущего сквозь деревья. Ты маленький, а деревья … как великаны. За тобой гонятся. Ты выбегаешь из леса, но ты недостаточно быстрый. Ох, сынок — они убивают тебя! Расстреливают.
Рэй Велкоро лежит без сознания на полу тайной квартиры Каспера, и снится ему, будто он умер и попал в чистилище. Почему-то подсознание выбрало для чистилища именно тот бар, где Рэй регулярно продавал честь и совесть Фрэнку Семиону. Руки у Рэя в ссадинах, как после драки. Сидящий напротив Велкоро-старший утверждает, что Рэй попал сюда первым. В это время на сцене Конвей Твитти поет свой кавер The Rose.
Этим эпизодом Ник Пиццолатто делает красивый поклон любимому Дэвиду Линчу, и рассматривать сон стоит именно как линчевский.
Настоящая классика ретро — Рэй видит сон-предостережение, намекающий о будущей угрозе. Разобраться в нем несложно:
Деревья-великаны мало похожи на метафору — они существуют, это секвойи, по сравнению с которыми столетний дуб кажется зубочисткой. Лишний раз вспоминаем заставку сериала, где в самом конце показывают таинственный секвойевый лес.
То, что Рэй оказался в баре-чистилище раньше отца (который, как мы узнаем позже, живехонек), означает, что сын умрёт раньше. На груди у Рэя смертельная огнестрельная рана.
Если продолжать версию из прошлого рекапа, то в Гернвилле случится заварушка, из которой Рэй едва ли выберется живым. Впрочем, в первом сезоне кому-то оказался и топор в груди нипочем.
Песня The Rose была написана в 1978 году, а кавер-версия Твитти вышла в 1983-м. Вряд ли стоит искать символизм в выборе песни — слова очень трогательные, но не более того. По радио чего только не крутят.
Отец Велкоро
Велкоро-старший преподнес нам один-единственный сюрприз — старик все еще жив. В остальном, все было ясно еще в первом эпизоде: он бил Рэя («У тебя руки отца» — костяшки Велкоро разбиты), Рэй его боялся — об этом он говорит сам, наследственный алкоголизм очевиден. Отсюда идут все комплексы Велкоро, крах его брака и отношений с Чедом. Попытки самореализоваться через своих детей всегда заканчиваются одинаково.
Что ж ты вьешься над моею головой
Маска ворона, в которую был одет стрелявший в Рэя, один в один похожа на воронью голову, которая лежала на переднем сиденье кадиллака, перевозившего труп Каспера. В интерьере квартиры Каспера много голов на стенах, а одна болванка под маску заметно пустует. Нападавший мог снять маску ворона со стены, когда вывозил труп Каспера. Но почему он вернулся за камерой в этой же маске? Между тем выясняется, что кадиллак был угнан со съемок фильма, поэтому маска может быть также киношным костюмом или реквизитом. Какая версия вам нравится больше?
Моя семья
В ходе расследования Антигона и Вудро наносят визит мэру. Мистера Чессани они не застали, зато познакомились со всей семьей градоначальника Винчи.
Дверь открыла миссис Чессани, которую сперва приняли за ее падчерицу. Вероника обладает выраженным восточноевропейским акцентом и внешностью потасканной шлюхи. Она признается полицейским, что познакомилась с мэром на вечеринке, очевидно, в клубе Lux Infinitum, куда ведет уже множество зацепок.
Дочь мэра Бетти не удивляется, когда незнакомая женщина вламывается в ее комнату. Она просто встает и закрывает дверь. Интересно, чем Бетти занимается вместо уроков — под тетрадью спрятана карта, в телефоне открыты Google Maps. Девчонка собирается сбежать. Согласно законам шоу, туда же, куда сбежала пропавшая девушка из первого эпизода.
Дерзкий сынок мэра Тони умнее, чем хочет казаться.
— Разная работа — разные роли. У меня много друзей.
— И чем вы занимаетесь?
— Частными мероприятиями. Я организатор.
— Какими мероприятиями?
— Всякими.
Во второй серии мэр говорит:
Мой сын слетает с катушек, как его мамаша
Возможные связи:
- Роли? Он актер и как-то связан с производством фильма «про две тонны говна».
- Частные мероприятия в Lux Infinitum, организация досуга Каспера. Может, он и Веронику подложил отцу.
- Мэр говорил о психических проблемах Тони. Возможно, он лечился в той же клинике, где и Каспер.
Официантка со шрамом
Все разговоры Фрэнка и Рэя в баре прослушиваются (предположительно Джордан). Официантка со шрамом входит в зал, как только Семион подсаживается к Велкоро за столик. Затем она вроде бы выполняет прямые служебные обязанности и приносит Фрэнку выпивку. Для самых невнимательных зрителей сценаристы написали ей пару реплик. После разговора она спрашивает Фрэнка о здоровье Велкоро. непонятно, беспокоится ли она на самом деле (чувствует вину?) или это повод получить больше информации.
Киностудия
Фотографии машины, на которой убийца-ворон возил тело Каспера, приводят Антигону и Велкоро на съемочную площадку фильма «про две тонны говна», где они встречают много интересных людей.
Начальник транспортного отдела с бегающими глазами соглашается предоставить полиции список всех своих сотрудников. Нервничает и без конца отпивает кофе из пластикового стаканчика. Скорее всего, его тревога объясняется какой-нибудь банальностью, например, пакетом марихуаны не «для глаз» в кармане.
Пока Антигона опрашивала других свидетелей, Рэй пообщался с фотографом. Парень вел себя непринужденно и легко пошел на контакт. Он тут же выложил полицейскому все слухи о том, как Каспер и режиссер вместе «отрывались» с проститутками. В этой же сцене в кадре мелькает странная маска.
Режиссер фильма «про две тонны говна» Эшли Дэйсон отрицает, что «отрывался» с Каспером. Он утверждает, что это был деловой ужин, а он страдает провалами в памяти из-за алкоголизма. Похоже, что Дэйсон просто пытается скрыть подробности своей бурной личной жизни и ни с каким криминалом не связан. Максимум — мошенничество с налогами.
Секретарша Каспера оказалась на съемочной площадке практически случайно, ее просто попросили собрать копии налоговых документов. С ними все в нормально, их просто хотят привести в порядок перед расследованием! Девушка оглядывается по сторонам и явно нервничает. Перед тем, как Антигона заметила секретаршу, фотограф околачивался рядом с ней и, возможно, что-то ей сказал.
Грязные и очень грязные копы
Представитель штата во внутреннем расследовании Кэтрин Дэвис недовольна, что на Велкоро до сих пор ничего нет, и без обиняков рекомендует Антигоне с ним переспать. Не надо так. Эни и раньше не стремилась изваляться в грязи внутренних расследований, а теперь ее симпатии и вовсе оказались на стороне Велкоро.
Тем временем Тиг Диксон — неприятный напарник Рэя — в грязи валяется с удовольствием. Он следит за Вудро и делает потенциально компрометирующие снимки. Очевидно, его поставили на это дело в качестве страхующего наблюдателя, который должен помешать расследованию, если оно пойдет в правильном направлении.
При чем здесь пропаганда?
Диксон издалека наблюдает сцену между Вудро и его старым сослуживцем, из которой ясно, что между ними что-то было. Это подтверждает предположительную гомосексуальность Вудро, которую он пытается отрицать. Нет у него никаких проблем с потенцией, просто женщины его не возбуждают. Однако Вудро изо всех сил подавляет это в себе, достаточно посмотреть, как он разговаривает с манерными гей-проститутками. Он даже не может смотреть в их сторону — это презрение ненависть и стыд, но не к ним, а к самому себе.
Связи:
- Сослуживец Вудро вступил в профсоюз электриков. Фрэнк прессует прораба, которого прижимает профсоюз
- Вудро выходит на клуб, где можно найти дорогих проституток из Восточной Европы
- В клубе проводятся закрытые вечеринки с богатой развлекательной программой
- Такие вечеринки организует сын мэра
- Мэр познакомился со своей женой из Восточной Европы на вечеринке
Авторитеты кулаками не машут
Кто-то провоцирует Фрэнка на активные действия. Одного из его людей убивают без видимых причин. Уверенность, что за этим стоит Джордан, крепнет с каждым эпизодом.
Фрэнк в бешенстве, он ставит местных бандитов в строй и отчитывает, как школьников. С таким отношением согласны далеко не все, кое-кто считает, что Фрэнк сдал позиции и больше не имеет реальной власти. Дальше на экране происходит то, за что создателям шоу должно быть стыдно.
Мнение эксперта, пожелавшего остаться неназванным
Преступный мир — закрытое общество, в котором есть свои законы. Там, как и в мире обычном, нельзя просто так взять и сломать человеку лицо. Точнее, можно, но это будет беспредел, а беспредельщиков нигде не любят. Кроме того, авторитеты кулаками не машут, так можно только опозориться. Фрэнк должен был его унизить или завалить на месте. Драка после уроков — это просто смешно.
Погоня
Попытка замести следы поджогом машины прямо под носом у копов выглядит просто нелепо. Преступники заманивают детективов, возможно, таким образом их пытаются вывести на что-то крупное.
Версии:
- Если бы Велкоро хотели убить, он был бы мертв
- Поджог — еще одна наживка
- Совсем не обязательно, что убийца-ворон и поджигатель — один и тот же человек
- Маска, мелькнувшая в сцене разговора Велкоро с фотографом, напоминает маску поджигателя. Машина угнана со съемочной площадки. Похоже, один из преступников имеет доступ к реквизиту
Пожалуйста, выключите ваши мобильные телефоны на время сеанса…
После детального разбора даже медлительная и малоинформативная третья серия заиграла новыми красками. Конечно, большинство из наших версий — всего лишь домыслы, а половина «зацепок» никуда не приведет. Однако смотреть «Настоящего детектива», смотреть очень внимательно, становится все интереснее и интереснее.
s2e1 — The Western Book of the Dead
s2e2 — Night Finds You
s2e3 — Maybe Tomorrow
s2e4 — Down Will Come
s2e5 — Other Lives
s2e6 — Church in Ruins
s2e7 — Black Maps and Motel Rooms
s2e8 — Omega Station
Coub
The Rose
Песня была записана в исполнении Бэтт Мидлер для саундтрека к одноименному фильму с нею же в главной роли. Фильм рассказывает о сложной жизни рок-звезды, основан на событиях из биографии Дженис Джоплин. Кавер Твитти вышел в 1983 году и стал хитом.
Конвей Твитти умер в 1993 г., его роль исполняет Джейк Ла Боц.Официантка со шрамом появляется за спиной Велкоро во время разговора с Фрэнком.
Понравился рекап? Подпишись на наши соцсети и не пропусти продолжение!