To the Wonder — «Давайте негромко, давайте вполголоса»

To the Wonder — «Давайте негромко, давайте вполголоса»

Если и существует некая мифическая возможность объективно оценивать фильмы, то в случае с «К чуду» применить ее невозможно. Это кино выходит за строгие пределы «хорошего» и «плохого». Не потому что оно такое особенное и выдающиеся и смотрит на всех свысока. Совсем нет. Просто здесь все куда тоньше, а восприятие фильма зависит только от самого зрителя. Поэтому там, где один человек будет дышать в унисон с героями — другой будет откровенно скучать. Главное тут — относиться ко всему этому спокойнее. Ведь известны примеры того, как зритель, проспавший пару часов на фильме Малика, в обязательном порядке устраивал режиссеру публичную порку, не стесняясь в эпитетах. Все это вместо того, чтобы просто промолчать или дать ему еще один шанс. Фильм «К чуду», как и предыдущая работа режиссера — «Древо жизни» — это вещи слишком хрупкие и прозрачные, чтобы при первом же признаке дискомфорта от просмотра тут же громить их в пух и прах.

В случае с «Древом жизни» немало зрителей предпочли обратить внимание лишь на сцены с зарождением мира, вспомнить тех самых динозавров и лишний раз указать на то, насколько это бессмысленное и затянутое кино. Но в то же время они будто бы пропустили мимо глаз и ушей историю взросления мальчика по имени Джек, которую практически задокументрировали создатели фильма.

Волшебная камера Эммануэля Любецки следила за главным героем в течение самого важного этапа его жизни. Именно в этом возрасте он впитывал новые впечатления и эмоции, которые повлияют на него в дальнейшем. Именно здесь и сейчас он набирался опыта, набивал шишки и открывал для себя мир самостоятельно. Он уже сознательный, но еще совсем не почувствовавший вкус жизни. В этом было зарождение мира имени Джека, а отнюдь не в грандиозных зарисовках в масштабах целой Вселенной.

Нам эти ситуации выдавались по щепотке, урывками, но картина легко складывалась воедино, если у тебя было для того желание. Ведь тут снова все зависело исключительно от зрителя: насколько ему были близки переживания героя, мог ли он сопоставить себя с ним, даже играл ли он так же в догонялки по высокой траве и убегал ли от матери, когда та звала его домой с прогулки.

Так же и в «К чуду». Тут практически нет ни одного диалога между главными героями. Все их взаимоотношения показаны лишь намеками, взглядами, вздохами и обрывками фраз. Любую ситуацию красноречиво характеризуют их эмоции, и чтобы понять происходящее не нужно никаких слов. Страсть, ревность, злоба сменяют друг друга в калейдоскопе событий. От счастливого танца на фоне заходящего солнца и искреннего смеха до драки с криками и ругательствами здесь короткая дорога.

Нам снова по чуть-чуть рассказывают историю взаимоотношений главных героев, деля все на небольшие, но столь важные кусочки. Здесь не изобретают какую-то новую форму истории любви, все здесь достаточно обыденно и стандартно. Прелесть же — все в той же живости и правдивости происходящего. Это столкновение характеров столь разных людей, связанных между собой не только мимолетной страстью или же долголетней привязанностью, но чем-то большим, о чем не нужно даже говорить вслух. При этом обстоятельства здесь все-таки превыше самих чувств. Ведь только в сказке можно преодолеть любое горе, достаточно лишь взяться за руки и поцеловаться. Есть силы, вынуждающие людей расставаться, меняться и забывать друг о друге. Хотя те же обстоятельства легко могут вернуть все обратно. Вот только люди будут помнить о старых обидах до самого конца.

Малик вновь говорит исключительно с самим собой. Только он сам в идеале понимает все эти полунамеки, взгляды и жесты. Впору было бы его осудить, и желающих сделать это после просмотра вновь найдется немало. Но среди них не будет тех, кто уловил те же чувства, что и режиссер, кто смог поверить в происходящее и вместе с героями это пережить. То будут поистине счастливые люди, нашедшие в этой истории и что-то лично для себя, узнавшие в героях знакомых им людей и понявшие, что за границами тех тысяч мелодрам, что были сняты, есть истории куда проще, но значительно красивее. Ведь «К чуду» примечательно своей естественной красотой и простотой — той, что мы могли бы наблюдать из своего окна, но вместо этого предпочитали искусственное окружение, давно поглотившее нас и сделавшее циничными и бесчувственными. «К чуду» дает шанс хотя бы на два часа почувствовать себя живым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инспектор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: