8 причин, почему Team Fortress 2 — лучшая игра на свете

Сегодня счетчик в моем профиле Steam показал 1000 наигранных часов в Team Fortress 2. Ужасающая цифра для тех людей, кто привык проводить время с большей пользой. Но я, в свою очередь, не жалею ни об одной минуте, проведенной в этой замечательное игре. Более того, считаю Team Fortress 2 вообще одной из лучших игр в истории. На то есть причины и не только самые очевидные.


Team Fortress 2 — многопользовательская командная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией Valve и выпущенная в октябре 2007 года в составе Orange Box.

Девять игровых классов, максимально отличающихся друг от друга. Пусть неподготовленного игрока не смущает их разнообразие и внешний вид. Каждый из них — потенциальная угроза для остальных. Будь ты хоть толстокожий пулеметчик, опасный поджигатель, скрытный шпион, ловкий разведчик, точный снайпер, мощный солдат, заботливый медик, талантливый инженер или пьяница-подрывник, ты пригодишься команде. В игре нет сильных или слабых классов. Все зависит только от самого игрока. Можно оттачивать свои навыки, доводя игру за одного из героев до совершенства, а можно предстать девятируким Леонардо Да Винчи мира многопользовательских шутеров и свободно жонглировать любым из них в зависимости от ситуации.

Важно оценивать ситуацию в матче на ходу, понимать в какой роли вы были бы полезны именно сейчас. Порой нет смысла в атакующих классах, когда вам приходится с трудом оборонять свои позиции. Либо наоборот, все время находясь в движении к редутам соперника, не стоит особенно беспокоиться о защите. Но это абсолютно прямолинейные примеры, ведь Team Fortress 2 намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Понимание игры приходит с опытом, а отточенный баланс позволит применять его в любое время, когда бы вы не вернулись в игру. Здесь не нужно много говорить, ведь даже один неудачный раунд в игре скажет о ней намного больше.

В Team Fortress 2 немалое количество игровых режимов, и все они востребованы. Забавно каждый раз слышать про новые режимы в какой-нибудь Call of Duty. Всем понятно, что немного побаловавшись в них, игроки все равно перейдут к более привычным матчам и проведут именно там большую часть игры. В Team Fortress 2 же нет такого режима, в который бы никто не играл. От классических «Захвата точек» и «Захвата флага» до карт, созданных самими игроками, с собственными правилами и стилями игры.

Будьте уверены, что путешествуя по многочисленным серверам игры, вы будете встречать игроков, предпочитающих играть в одни и те же режимы на одних и тех же картах, доводя свою игру до автоматизма. Порой, попадая в такую компанию, все ваши навыки подвергаются особой проверки на прочность, если вам приходится выступать против них или же это будет проверка навыков командного бойца, если уже играть заодно с ними. Но это не вопрос высокой сложности, скорее дополнительного интереса. Всегда намного приятнее играть в матчах, где есть действительно слаженная работа, а команда понимает друг друга независимо от того, на какой карте проходит матч.

[stextbox id=»info» caption=»3 самых необычных игровых режима Team Fortress 2″ collapsing=»true» collapsed=»true» bwidth=»3″ bcolor=»a7b0bd» bgcolor=»9dd8f4″ cbgcolor=»33afea»] Средневековье
В этом режиме игроки не могут использовать огнестрельное оружие. Допускается только оружие ближнего боя, которого у всех классов предостаточно и, зачастую, в обычной игре редко используется. Исключение — медик и снайпер могут использовать арбалет и лук соответственно. Это, как вы понимаете, тематике режима вполне соответствует. Бои на этой карте получаются яростными и кровавыми, а убийства в ближнем бою пробуждают в игроках животные инстинкты.
Манн против Машин
Режим, в котором игроки противостоят компьютерным оппонентам. Вы в команде из шести бойцов отряжаете волну за волной наступающих ботов. Эти роботы похожи на обычных игроков, следующих по обозначенному маршруту. Один из них несет бомбу, которая, будучи доставленной до вашей базы, ее уничтожит. Все это больше походит на tower defense в рамках мира Team Fortress 2. Противник представляет собой роботов всех видов и навыков, от гигантских с большим запасом прочности и урона до мелких и быстрых, способных подхватить бомбу и незаметно занести ее к вам домой. Отдельный пункт программы — танк, железная громадина со своей собственной бомбой, обычно появляющаяся в самый неподходящий момент.

Единственная часть игры, доступная лишь за деньги. Есть, конечно, неофициальные серверы с этими картами, где вы можете играть бесплатно, но, поверьте, они не идут ни в какое сравнение с играми, доступными за «подписку». Здесь ставки высоки как никогда, поэтому игроки намного собранней и ответственней и, зачастую, четко понимающие, что нужно делать. Да и противники здесь намного сильнее. Вот тут настоящий азарт, боль, страх и унижение. А в конце всегда дорогие подарки. Прошедшим все этапы до конца вручается уникальное оружие и другие призы.
Сопровождение
В этом режиме игры команде нужно по рельсам доставить бомбу на тележке до базы противника. Эта тележка движется лишь тогда, когда рядом с ней находится игрок. Соответственно, чем больше игроков рядом, тем быстрее она движется. Таким образом, одни обороняются по всем фронтам, а другие с боем пробираются к контрольной точке. Слаженная работа и грамотная тактика — залог успеха.
Так же есть гонка сопровождения, по тем же правилам, но где тележки сопровождают обе команды. Тут же игра становится в два раза напряженнее и в четыре раза интереснее и уже нужно думать не только о том, чтобы выполнить свою задачу, но и помешать противнику.[/stextbox]

 

Эта игра, несмотря на разнообразие классов и режимов, обладает низким порогом вхождения. И дело не только в быстром освоении возможностей и понимании законов Team Fortress 2. Здесь от игрока в принципе не требуется высокий скилл и повышенная концентрация внимания. В Battlefield зачастую вы даже не будете видеть, кто и как вас убил. Вы просто будете раз за разом умирать, пока вам это не надоест и вы не бросите саму игру или решите серьезно заняться ее освоением, тратя на это много времени. В игре DICE — каждый матч — настоящая война для игроков. Глаза наливаются кровью, зубы скрипят и чтобы победить, нужно действительно напрячься. И в этом, безусловно, есть и свои плюсы.

В Team Fortress 2 же можно играть легко и непринужденно. Не нужно прыгать выше головы и остервенело стучать по клавишам, чтобы хоть что-то сделать правильно. Здесь моментально втягиваешься в процесс и без всяких вложений со своей стороны весело проводишь время. Вы всегда можете остановиться, как только накопится удовольствие. Можете вовсе уйти из игры на год, вернуться, вспомнить какие кнопки нужно нажимать и снова начать получать удовлетворение от процесса.

Один игрок может легко тащить игру, при этом ему необязательно быть сотого уровня развития с лучшим оружием в руках. Доступ на первую строку в таблице открыт для любого, кто более или менее понимает как нужно стрелять из виртуального оружия и в кого. Пришел — самоутвердился, поднял себе настроение — ушел. При этом Team Fortress 2 со слаженной командной работой — отдельное удовольствие. Поддержка, защита, спасение членов команды и вот добытая совместными усилиями победа слаще вдвойне.

Игра вышла шесть лет назад и почти все это время для нее выходили бесплатные обновления. Сначала это были робкие попытки разработчиков привнести новые режимы в игру, затем появилось новое оружие. С каждым годом уверенность в необходимости поддержания игры у Valve лишь росла.

Решающим шагом стал перевод Team Fortress 2 на free-to-play модель распространения. Игра стала бесплатно доступна для всех пользователей Steam, но в то же время позволяла игрокам платить деньги за внутреигровые предметы. И если у тех, кто с TF2 совсем незнаком, возникает вопрос о честности такой системы, то ответ один — деньги никак не повлияли на саму игру. Наоборот, лишь помогли ей раскрыться с новой стороны. Игра приносила и проносит огромную прибыль, что позитивно складывается на процессе ее разработки и доработки.

Отдельно хочется отметить тематические обновления по случаю празднований Хэллоуина и Австралийского рождества (Австралия вообще особая страна для игры). В обоих случаях — это наборы вещей, подходящих по смыслу праздника. А в случае с кануном Дня всех Святых это еще и глобальный ивент, продолжающийся на протяжении двух недель, в котором одну из карт видоизменяют и превращают в веселый аттракцион с подарками, шутками и костюмами.

Принято считать, что Team Fortress 2 стала хуже с появлением в игре возможности кастомизации персонажей. Теперь на них можно было надевать шапки и прочие предметы гардероба, что более или менее помогало создавать уникальных персонажей в соответствии со своим вкусам и предпочтениям. Все началось с одной дополнительной шляпы в 2009 году для каждого из классов, сейчас же ситуация с шапками скорее похожа на лавину. С каждым новым обновлением количество вещей росло, апофеозом чего стал Хэллоуин 2013 года, в котором было добавлено столько вещей, что без внимательного штудирования wiki разобраться не получится при всем желании. Почти все вещи, в том числе и оружие, выпадает случайным образом для всех игроков, что, по сути, стимулирует играть в Team Fortress 2 еще больше.

С другой стороны тема с шапками стала основой для споров и разногласий, где одни стремились собрать их как можно больше, а другие уличали их в этом. На мой взгляд, глупо обвинять игроков в желании собрать свою уникальную и особую коллекцию вещей. Собрать либо дорогие необычного вида шапки, либо предметы высшей пробы, выдаваемые за предзаказы игр в Steam, либо старой закалки в память о былых временах. Одни собирают вещи для удовлетворения своих коллекторских позывов, другие, чтобы хвалиться перед остальными, третьи, чтобы эти же вещи продавать. Все цели разные — но тема одна — играть и надеяться, что вам повезет, и вы найдете ту вещь, которую с гордостью будете носить на своем герое. Никакого вмешательства в сам игровой процесс это не привнесло. Наоборот, с появлением нового оружия и без того большая и разнообразная игра лишь выросла в масштабах и возможностях. Никто же не осуждал игроков в Diablo, охотящихся за крутыми вещами. Аналогичная ситуация и в Team Fortress 2. Вы вольны поступать так, как хотите и легко игнорировать всеобщее шапкопомешательство. Вопрос не в том, что для комфортной игры нужно коллекционировать шапки. Вопрос в том, сможете ли вы комфортно играть не собирая их.

Нет, речь не о наглых и невоспитанных людях, желающих зла вашим ближайшим родственникам. Таких людей полон Интернет и от игры это не зависит. Речь о тех, кто совместно с официальными разработчиками развивает Team Fortress 2. Valve как ни одна другая компания смогла создать вокруг своих игр такое сообщество, которое способно развлекать само себя и получать от этого максимальное удовольствие. Одни трудятся над обновлениями для игры: создав свою «шапку» — пройдя пользовательский отбор — человек получал шанс заработать на этом. Другие трудятся над переводом игры, наполнением растущего день ото дня wiki, организацией ивентов и турниров. Здесь есть свои легенды и герои, особо отличившиеся моддеры и авторы популярных предметов. Valve поддерживает связь со всеми важными членами сообщества, одаривая их уникальными вещами и всячески одобряя любой вклад в Вселенную Team Fortress 2. Например, авторам пользовательских карт сами игроки могут выражать благодарность, покупая марки с изображением этих карт.

[stextbox id=»download» caption=»Фан-видео Team Fortress 2″ collapsing=»true» collapsed=»true» bwidth=»3″ bcolor=»f00e32″ bgcolor=»f6788c» cbgcolor=»f00e32″]
Пародия на «Скайфол».

Пародия на «Темного рыцаря»

[/stextbox]

Огромное количество вещей, еще большее количество охотников за ними. Спрос рождает предложение. Рынок Team Fortress 2 — страшная вещь. Продавцы, охотники за сокровищами, барыги, спонсоры, гаранты. Свои цены, порядки, термины, отдельные серверы для торговли. У этого рынка несколько уровней: от официального до подпольного, в том числе и того, где вас разведут на деньги и оставят ни с чем, если вы будете достаточно глупы и невнимательны для этого. Вездесущий саппорт следит за сомнительными сделками и чуть что сразу банит провинившихся.

Team Fortress 2 еще и шанс для людей реально разбогатеть. Есть тысячи примеров игроков, сутками проводящих в игре с целью заработка. Они заводят дополнительные аккаунты, где фармят вещи, перековывают их в металл (предназначений для создания предметов, но давно ставший аналогом валюты в игре) и меняют его на нужные предметы, либо вовсе продают за реальные деньги. Есть те, кто достанет интересующую вас вещь, только платите. Да и вообще всегда можно кинуть клич в чате и в скором времени тебя обязательно пригласят к обмену.

И только совсем недавно, боровшаяся с продавцами Valve организовала свой официальный рынок. Не можешь предотвратить восстание — возглавь его. Теперь столь глупая забава — покупка виртуального за вполне реальное — происходит прямо на страницах Steam, а местный оборот денег шокирует любого человека со стороны. С этого рынка разработчики имеют свой процент.
Торговля в Team Fortress 2 та вещь, которая не влияет и почти никак не дополняет саму игру, но это поразительное явление, раздвигающее ее границы. Вы можете играть в эту игру годами и так и не узнать о рынке, продаже и покупке предметов, а можете вступить на эту скользкую дорожку и, пробудив в себе золотую лихорадку, пуститься во все тяжкие в попытке купить все самое лучшее, что есть в игре.

Вы будете смеяться, но сюжет в Team Fortress 2 не только есть, но он еще и очень увлекательный. На фоне того, как парни из DICE пытаются найти слова, чтобы оправдать существование сингловой кампании Battlefield 4 или того мракобесия, что творится в Call of Duty — сюжет Team Fortress 2 достоин высоких наград. Это огромная Вселенная, с многолетней историей, своими традициями, праздниками, персонажами, героями, историческими лицами и важными событиями. Здесь есть место предательствам, интригам, мистике, шпионажу, родовым проклятиям и многовековым противостояниям. Все это в виде пародии на шпионские боевики, где две корпорации воюют за мировое господство.

При этом у Team Fortress 2 нет одиночного режима, а весь сюжет подается в виде комиксов, обычно приуроченных к новым обновлениям и важным событиям в игре. Но сам мир Team Fortress 2 так давно уже вышел за границы самой игры, что все это смотрится вполне органично и не вызывает вопросов. В то время, когда мне и в голову не придет изучать какие-то там комиксовые приквелы к очередному блокбастеру, я с большим удовольствием узнаю о новой странице в истории мира, где синие противостоят красным.

[stextbox id=»info» bwidth=»3″ bcolor=»000000″ bgcolor=»f99324″ image=»null»]В оформлении текста использованы работы пользователей deviantART под никами: Mrriar, Shtopor777, Deniszizen, Uberchain, Megaman196, Pyromanik.[/stextbox]

↓ Sharing is sexy! ↓
Теги:
[vc_row][vc_column][vc_text_separator title="Почитать еще интересного" color="juicy_pink" css=".vc_custom_1445190336458{margin-bottom: 20px !important;}"][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="Новые сериалы сезона 2015-2016" banner_desc="Драмы" banner_image="34415" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Ftv-series-2015-2016-drama%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="American Horror Story Hotel" banner_desc="Рекап и все самое интересное " banner_image="34418" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Fahs-hotel%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][/vc_row]
Яндекс.Метрика