Серьезная часть.
Только факты:
- История о неразделенной любви
- Неидеальная экранизация Фиджеральда
- Актерам не стоит надеяться на Оскар
- Очень масштабно и красиво
- За два с половиной часа совершенно не устаешь
- Шикарный саундтрек
- Фильм представляет наглядные доказательства тому, что Нью-Йорк — лучший город на земле
- Слово «старина» произносится за фильм более 100 раз
- Кэри Маллиган — идеальная белая овечка
- Фильм нужно смотреть в любом случае
Вот как-то так. А теперь шампанского всем!
Несерьезная часть!
Гремит музыка, небо сверкает невообразимыми салютами, старинный дом, похожий на замок, освещен так, что, вероятно, виден из космоса. Пьяные гости валятся в бассейн. Вечеринка в самом разгаре. Каждые выходные ее устраивает Баз Лурман по просьбе таинственного Гэтсби, которого половина гостей ни разу и не видела. Но не замечает этих вечеринок и милая девушка, ради которой все это устраивалось. Она живет буквально напротив этого буйства огней и ни разу не обратила на них внимание. Внимательный зритель сразу ощутит, что тут что-то не так: либо девушка слепая, либо тупая, либо у нее есть причина не замечать эти огни.
Детективная интрига, нацистские шпионы, фальшивые девушки, раздвоение личности и много чего еще не увидит зритель в этом фильме. Это история об огоньках в небе и вечеринках, после которых становится невыносимо грустно оттого, что нужно возвращаться в серый мир. Даже ужасные люди в атмосфере праздника становятся чуть менее невыносимыми, а фильм пытается добиться именно этого. Все персонажи этой классической истории настолько отвратительны, что только на таком фоне и могут вызвать интерес. Их одели в идеальные костюмы, дали в руки трости и трубки, потому что только в таком прикиде они могут показаться нормальными людьми, которым можно симпатизировать. Тут у нас и мелкие бандиты с зашкаливающим самомнением, очумевшие от своей значимости и уже вымирающие благородные прожигатели жизни, несколько не обремененных интеллектом созданий и один невольный свидетель всего этого безобразия.
Так получилось, что сама история романа не слишком изобретательна и цепляет скорее второстепенными деталями и описанием исторической эпохи. Битва на дирижаблях — это, конечно, эпический момент, но он всего один и его нужно ждать до самого финала. Поэтому авторам фильма, что бы как-то заинтересовать зрителя и отвлечь от глупых эпизодов, в которых Гэтсби надевает плащ и бегает по Нью-Йорку, приходится смещать приоритеты. Фильм делает упор на второстепенных сюжетных историях книги, любовной перипетии и вечеринках. И упрекнуть режиссера в таком выборе и отхождении от романа не представляется возможным. Фильм стал несколько легкомысленнее из-за этого, но он удерживает интерес, веселит и создает у зрителя отличный эффект присутствия: так и хочется оглядеться в поисках официанта с напитками. Увы, в кинотеатрах их нет, поэтому приходится вернуться к героям, выслушать их печальные истории, попробовать не возненавидеть их после этого и просто взглянуть туманным взглядом на бескрайние просторы воды у причала рядом с домом. Вместе с героем Тоби Магуайра нужно проследить эту историю до конца, но, в отличие от него, в совершенно трезвом состоянии — что, с одной стороны, печально, а с другой — мы зато хотя бы не загремим в поликлинику.
Фильм полон недостатков, он громыхает так, что не расслышишь мысли, он обеляет совершенно отвратительных субъектов и предлагает зрителю напиться с горя. И все же это отличное кино, которым можно наслаждаться, восхищаться и которое хочется прожить, хотя бы один раз. Парадокс, но куда без него в этом простом мире, который иногда хочется описывать предельно красочным и возвышенными словами.