Superman vs Batman vs Michael Bay

На Инспекторе зафиксирована повышенная концентрация мнений о фильме «Человек из стали». Внутри еще два излишне пристрастных обзора.

ОСТОРОЖНО, ЛЮТЫЕ СПОЙЛЕРЫ!

Со страхом и трепетом представляет: Бэтмен против Супермена!

batman_vs_superman

Ииии… да! Это было настолько очевидно, что все, видимо, постеснялись затеять откровенное сравнение, однако мы тут на Инспекторе в этом смысле kinda bold.

Поэтому вот вам разбор полетов Супермена и сравнение по пунктам с его однонолановым братом.

МОР ДАРК, МОР РЕАЛИСТИК

В случае с “реалистик” у Бэтмена как персонажа было огромное преимущество: Брюс Уэйн — обычный человек без супер-способностей. Сделать же реалистичным неубиваемого мужика с рентгеновским зрением и в трико намного сложнее, чем красиво объяснить образ кевларовой летучей мыши. Так что в этом пункте у “Человека из стали” есть поблажка.

Однако в другой плоскости вся старательно припудренная реалистик-атрибутами концепция разваливается, если поместить ее в в агрессивную среду. То есть — проверить на людях.

Реакцию людей на Бэтмена четко характеризует Джокер:

For them you’re just a freak

Угрюмый чувак в костюме летучей мыши — ну разумеется. Агрессивная среда в трилогии о Бэтмене действительно агрессивная.

В “Человеке из стали” реакция людей на внеземной контакт — это сдержанное “аааа” от повидавшей и не такое редакции Daily Planet с последующим убеганием от падающего здания. Реакция простого человека на самого Супермена (женщины-военной, какбэ выражающей мнение простого народа):

а он клевый!

Стоило ли так лютовать, снимая с Супермена трусы, чтобы сделать его реалистичным? Вовсе нет. Публика спокойно и без валидола реагирует на существование жизни вне Земли, ни у кого не едет крыша, а если и едет — нам этого не показали. Поэтому качок в дальтоническом серо-синем с серо-красным трико не вызывает у бывалой публики особого трепета.

Оправдание наличия плаща (все вспомним ремарку Мод из «Суперсемейки» по поводу релевантности супергероических плащей): Бэтмен — это мгновенно твердеющая ткань для прыжков и планирования с большой высоты (эффективность продемонстрирована). Супермен — … (у Джор-Эла и Зода плащей не было)

ЭКШН и collateral damage

Самое страшное бедствие в “Бэтмен: Начало” пришлось на финальную четверть фильма и заключалось в водопроводном коллапсе, временном отравлении и массовой истерии, а торжественным крещендо стало крушение готэмского поезда. Звучит сравнительно скромно, но выглядело все это устрашающе — опять же, Нолан не поскупился показывать реакцию простого люда. В “Темном рыцаре” взорвали  больницу (предварительно эвакуированную), устроили аварию в тоннеле и напугали два парома — один из которых был полон зэков, которых поди напугай. Страх и моральный трепет наличествовал. В “Возвращении легенды” Готэму пообрубали мосты, разрушили стадион, навели массовых беспорядков и в конце поугрожав атомной бомбой, улетели ее в закат. Собственно, всё.

Что же в “Человеке из стали”? Не мелочась, по-снайдеровски лихо, начинаем с того, что к Земле уже летят агрессивные космические корабли и терраформирующие генераторы. Чем это закончилось для Вулкана в “Звездном пути”, думаю, все помнят. Без лишних сантиментов, генерал Зод сотоварищи принимаются лезть со своим Кодексом в чужой монастырь — то есть, приспосабливать Землю-матушку под криптонские свои нужды, параллельно сражаясь с Человеком В Подштанниках (а ведь именно таким предстает в их глазах Кал-Эл). Однако о последствиях приостановленного терраформирования Земли фильм умолчал. Пометим: данных о последствиях нет. Далее все развивается в духе любого рандомного блокбастера с соответствующим размахом (ведь когда речь идет об инопланетном вторжении, шире размахнуться уже некуда). Серый скучный мегаполис, так любимый Ноланом, рушится и валится по траекториям, так любимым Снайдером. Хотелось написать — под музыку Бетховена, но тут за пультом маэстро Ханс Циммер, и на его счет у меня тоже есть сравнительные претензии.

Циммер против Циммера

Если Нолана и Снайдера можно сравнивать на режиссерском поприще совершенно безбоязненно и с удовольствием, то в случае с музыкой — приходится сравнивать Циммера с ним самим же, но образца 2005 года. Оговариваюсь сразу, что этого человека считаю гением и укорять его могу лишь шутливо. Чем и займусь. Ханс! Я все понимаю. Годы тяжелейшей творческой деятельности, годы выжимания галлонов чудес из своего волшебного сознания, сотни революционных решений — когда-то приходит и усталость. После длинных статей об особом подходе к саундтреку “Человека из стали”, воображение рисовало что-то абсолютно не похожее ни на что, созданное Циммером ранее. Так и оказалось. Здесь я не запомнила ни одной музыкальной фразы. Бесполезно даже что-то говорить. Возьми отпуск, Ханс. Я хочу видеть твое одухотворенное лицо, как на живом концерте “Начала”, когда ты играл финальный трек Time. А это быстренько сметите в угол и загородите контрабасами и валторнами.

Если у кого-то есть желание спорить — сперва прослушайте вот эти две записи:

После этого — welcome

Сценарист сценаристу Гойер

Не пускаясь в кромешные детали сценарного ремесла (переходы, нагнетение и паузы), тупо разберу важные для обеих франшиз моменты, чтобы избежать соблазна разнести Гойера на корню. Итак.

Цельность концепции

Нолан посвятил становлению героя целый фильм. Подразумевалось, и все трейлеры намекали на то, что с Суперменом будут придерживаться той же концепции: первый фильм — становление, второй фильм — противостояние/испытание (+ появляется главный злодей-немезида), третий фильм — возвышение героя и завершение (отметим, что найти удачное решение для завершения даже Нолану не удалось).

Дэвид Гойер решил, что проверенные фокус-группами и подкрепленные чумовыми сборами схемы — это слишком скучно, и самостоятельно он может сделать все лучше и удалее, чем какие-то братья Ноланы. Поэтому никаких вам становлений и умилительно-реалистичных историй про сложное детство и смирение со своей необычностью, а в сиквеле уже Лекс Лютер, драма-трагедия и хор ангелов. Нет же, сразу — BANG! — генерал Зод устраивает всем День Независимости, и погнали-погнали.

Цельность персонажа

Избегу забредать в самые дебри комиксовых канонов, но скажу то, что знаю даже я: Супермен никого не убивает. Супермен — он как лакмусовая бумажка Шредингера, одновременно красная и синяя. Он символ всего благочестивого и гуманного на Земле и в космосе. Именно поэтому он так натужно кричит NOOOOOOO, когда ломает шею Зоду! Правда, уже в самом конце фильма, в развалинах Нью-Йорка Метрополиса, после экологической катастрофы. Самое время начать переживать о ценности человеческой жизни. Секунду попереживали и будет. Этим я хотела сказать, что постыдно даже не то, что Гойер со Снайдером сочли возможным просить у DC индульгенцию на кощунственное разрушение главного DC-шного героя планеты, а то, что после этого должным образом не смогли реализовать эту гениальную инновацию.

begins4

Кому-то грех жаловаться!

На минутку замечу, что Бэтмен за всю трилогию будто бы откровенно и явно никого не убивал (PG-13!). Да, был Двуликий, был Ра’с аль Гул, но не было ломания шей и контрольных в голову. Зато была чудесная сцена, где юный Брюс Уэйн, целясь в убийцу своих родителей, готов сделать выстрел, но это успевают сделать до него. С блеском в глазах Бэйла и испариной на лбу сцена. Хотя, возможно, это только в моих глазах трехсекундное NOOOO проигрывает дрожащему в руках револьверу. Прошу спорить в комменатрии.

А главное — позже выяснится, что изначально Нолан был против того крайне сомнительного с точки зрения морали поступка Супермена в конце фильма, НО ВСЕМ УЖЕ ПЛЕВАТЬ.

А был ли Снайдер?

Хоть одно, ну одно завалящее самое слоу-мо! Зак! Надо было гнуть свою любимую снайдеровщину, а не пить, оплакивая заранее свою карьеру, и заодно подпаивать оператора. Руки трясутся, камера трясется, занавес.

P.S.

И совсем уж серьезное мнение от

Ругать Зака Снайдера — это как ругать разыгравшегося ребенка, который разбросал свои машинки и роботов по всей квартире, а теперь не хочет делать уроки. Поставьте его в угол! Лишите сладкого! Будьте мужиком! Вы или любите этого ребенка, или мы пожалуемся на вас Павлу Астахову. Тогда Зака отдадут молодой полностью гетеросексуальной паре, которая станет ему новой семьей и будет его любить таким, какой он есть.

Проблема Супермена кроется не в накупившем на 225 млн. долларов жвачек с наклейками Заке, а в самом герое. Супермен устарел. Супермен далек от народа. Зубы самопроизвольно начинают скрежетать от скуки при виде его монолитной челюсти. При этом нельзя сказать, что кино скучное, там все время что-то происходит, взрываются планеты, криптонцы кидаются локомотивами, жители Нью-Йорка Метрополиса лениво вразвалочку разыгрывают ежегодное разрушение местного Манхэттена. Молодежи нравится, а стариков мельтешение этой новомодной компьютерной графики быстро утомляет – то ли дело декорации из папье-маше в оригинальном «Стар Треке»! Парадокс в том, что почти все, кому Супермен мог бы быть близок и понятен, умерли, а кто не умер – впал старческий маразм еще в прошлом тысячелетии. Во времена Великой Депрессии и начавшейся следом Второй мировой войны людям требовались безупречные непобедимые герои, настоящие боги.

В фильме Супермену 33 года.

Ими стали воспитанный в традициях Среднего Запада США настоящий американец с Криптона и совершенное оружие Капитан Америка у Марвел. На обоих этих дуболомов (по Супермену не скажешь, что он обладает суперинтеллектом) из неразрушимия сегодня невозможно смотреть. Как сопереживать парню в лосинах, который останется болтаться в бесконечной пустоте, когда Вселенная погибнет? От его остервенелого идеализма пропадает аппетит, за 143 минуты фильма под его занудные речи вы не опустошите свое ведро поп-корна и наполовину. Не помогает даже его «человеческая» драма о тайне рождения, биологических родителях и утрате родного мира. Человек-паук — вот наш герой! Его проблемы, желания и слабости — это наши проблемы, желания и слабости. Любой подросток в мире может ассоциировать себя с Питером Паркером.

«Человек из стали» прост и прямолинеен, несмотря на всю сюжетную линию с семейной драмой. Иногда персонажи проговаривают вслух, что происходит на экране, разберутся и малыши, и накачанные пивом вырвавшиеся из душных офисов менеджеры — признак идеального летнего блокбастера.

[toggle title_open=»Закрыть спойлер» title_closed=»Спойлер» hide=»yes» border=»yes» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]Хотя девушка на заднем ряду не разобралась, почему Кларк исполняет классическое «NOOOOO», когда убивает генерала Зода. Ну свернул шею и чего? Дело житейское![/toggle]

Тем более, превышены все ранее установленные нормы ПДК составляющих голливудский блокбастер элементов на единицу экранного времени. В 2 раза больше взрывов, чем в «Пёрл Харборе», в 3 раза больше разрушений, чем в «2012» и на пару мегатонн пафоснее «Армагедона». Такие «Трансформеры», но про занудного качка. Получай, глупый Майкл Бэй!

↓ Sharing is sexy! ↓
[vc_row][vc_column][vc_text_separator title="Почитать еще интересного" color="juicy_pink" css=".vc_custom_1445190336458{margin-bottom: 20px !important;}"][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="Новые сериалы сезона 2015-2016" banner_desc="Драмы" banner_image="34415" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Ftv-series-2015-2016-drama%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="American Horror Story Hotel" banner_desc="Рекап и все самое интересное " banner_image="34418" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Fahs-hotel%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][/vc_row]
Яндекс.Метрика