Стивен Содерберг утверждает, что покидает кино и оставляет нам на память картину о депрессии. Погрустим же вместе.
Мы все умрем, даже маленьким тюленям не спастись. Все наши дела — это тлен, и их не будут помнить даже наши дети. Вам стало грустно? Вот и хорошо, потому что это фильм о печали, и рецензия на него должна вызывать похожие чувства. К сожалению, фильм слишком хорош, поэтому навевать грусть рассказами о том, как вам будет жаль бесполезно потраченное время и деньги после просмотра, не получится. Остается только грустить о Стивене Содерберге, который, как заправский садист, снимает такое замечательное кино, а потом говорит, что уходит.
Правда, в любом случае наша грусть померкнет на фоне грусти главной героини — Эмили. У нее был богатый и красивый мужчина, прекрасная свадьба на открытом воздухе с акустической гитарой, самыми близкими друзьями и толпой детективов, которые и увели новоявленного мужа с праздничного стола прямо за решетку на много лет. Тут любой впадет в депрессию и захочет покончить с собой. Жизнь, такую прекрасную и идеальную, просто вырвали из рук и оставили только кусочек праздничного торта в съемной однушке.
Произойди эта ситуация в революционной Франции позапрошлого века, героине только бы и оставалось, что постричь волосы, запеть песню и пойти на панель. К счастью, прогресс дал нам работу в офисах и психоаналитиков, которые могут выписать лекарство от всех душевных проблем. Знать что-то большее о сюжете крайне не рекомендуется, и даже не из-за шокирующих поворотов, которые обязательно будут, а вот просто так. Фильм этот — такой кусочек из не очень интересных чужих жизней в самый интересный их период. Никакой заунывной драмы и глупых переживаний. Все плохое уже случилось, фильм это фиксирует, сохраняет на память и предоставляет заместо этого классический детектив. В котором есть прекрасный самоучка сыщик в исполнении Джуда Лоу, этакий молодой Эркюль Пуаро из нео-нуара. И прекрасная клиентка, которую, по традиции, он должен спасти от различных бед. Мир становится темнее, начинают закручиваться интриги. Из меланхолической грусти зритель переходит к азарту, с благоговением и восторгом ожидая развязки.
Неспешный и филигранно разыгранный детектив без экшена и эксцентричного героя-гения, который все знает наперед. Вроде бы так мало, но так прекрасно и хорошо. Фильм не копирует никакие старые истории и приемы, он рассказывает свою современную историю. Казалось бы, все уже было, а вот нет, так только казалось, и можно легко сотворить нечто новое из привычных жанров. А ностальгия по классическому детективу тут только в мимолетных ощущениях, и вот в таком виде она невероятно прекрасна.