Привет. Я загадочный убийца. Перерезал горло одной девушке, повесил другую. Даже отрубил голову парню, но о его смерти ты пока не знаешь. Я хочу, чтобы ты мне доверяла и вовремя отвечала на мои смс-ки. А теперь иди и подозревай свою мать.
Упоминания Джорджа Мартина в контексте смерти главных героев уже моветон, но создателям сериала “Крик” нужна серьезная помощь маэстро. В номинации на “самого раздражающего персонажа года” Эмма обошла даже Айрис Уэст и Линди Сэмпсон. Убийце давно пора опомниться и выбрать объектом своей страсти кого-нибудь поразумнее. Впрочем, на то он и психопат, чтобы принимать в своей жизни не самые здравые решения.
Третья серия здорово выигрывает на фоне второй: меньше разговоров, больше действий. Круг подозреваемых сужается — в третьем эпизоде у многих персонажей появилось алиби на время убийства. Конечно, при наличии двух или более убийц все догадки остаются сомнительными, но пару имён из списка вычёркивать уже можно.
Эмма, Мэгги и Брук
У всех трёх персонажей железное алиби: в момент смерти Райли первые две находились в одной машине, третья же приковала себя к постели наручниками, ожидая любовника.
Брук всё ещё отрицательный персонаж — её игры с учителем, взятый у мёртвой Нины блеск для губ (который она не боится использовать). Однако совесть её чиста (теория о том, что она убивала в паре с мистером Брэнсоном, разрушена), иначе она просто покинула бы участок без лишнего предлога. Нет, учитель сам по себе может стать убийцей: теперь у него появилась возможность использовать Брук, которой, как потенциальной жертве, станет доверять Эмма. Но если он скрывается под маской, Брук точно не догадывается.
Эмма вне подозрений исключительно как главная “неприкасаемая” героиня. Инспектор видит две удачные развязки, которые пошли бы на пользу сериалу.
Она начнёт раздражать кожаного убийцу точно так же, как зрителей, поэтому он всё-таки с ней покончит.
Эмма страдает от диссоциативного расстройства личности и сама всех убивает. Можно сказать, что и сообщения она присылала сама себе, и так же разговаривала по телефону. Что объяснило бы смс Уилла в прошлом эпизоде. Однако Эмма уже показала сообщения от убийцы Одри, поэтому вариант с историей в духе Тедди Дэниэлса можно смело вычеркивать.
Мать “как-её-ни-назови” Эммы. Всё ещё сомнительный персонаж, но в капюшоне в третьем эпизоде точно не бегала. Проблема Мэгги — она очень странный родитель. То есть дочь рассказывает о том, как ей звонит очевидный псих, а Мэгги не идёт в полицию, не запирает дочь в комнате и вообще лишний раз с ней не разговаривает. Если она настолько травмирована прошлым, то зачем сейчас ей понадобился бойфренд и почему она до сих пор хранит медальон. Кажется, кто-то очень серьёзно перебарщивает с валиумом.
Уилл и Джейк
Проблемы других персонажей, а также наличие маньяка в городе не слишком занимают нашу сладкую парочку. Они полностью погружены в свой собственный мир: ходят по лесам, прячут друг от друга деньги и выясняют отношения. Одновременно быть убийцами они быть не могут: один из них ещё не в курсе смерти Тайлера, иначе зачем им лишний раз о нём разговаривать. А просто притворяться в лесу им нет необходимости.
Их история тоже кажется не слишком уместной — съёмки скрытой камерой и шантаж, о котором мы не так много ещё знаем. Единственное, что вероятно, — один вполне способен убить другого и выдать за работу кожаного убийцы. На момент финального убийства их не показывают, но если они до сих пор были вместе с лесу, значит, они невиновны, так как, как мы выяснили, дуэтом в стиле первого “Крика” не работают.
Сэт Брэнсон
Один из тех, у кого нет однозначного алиби, — мистер Брэнсон. Мы лишь знаем, что убийца мог выманить Брук из полицейского участка, используя связь любовников как отличный предлог. Но убийца использовал незнакомый номер для отправки смс, а значит, в случае смерти Брук отследить его не было возможности.
Предположим, что убийца не поленился и действительно узнал всё о Брук и Сэте: их интрижку, их игру, даже забронированный номер в отеле. Со стороны кажется излишне сложным. Зато насколько было бы проще, если бы таинственный мистер Брэнсон действительно оказался убийцей. Увы, у нас слишком мало фактов, чтобы утверждать наверняка.
Одри и Ноа
Из парочки аутсайдеров вышел бы прекрасный смертоносный дуэт. Возлюбленные обоих погибли от рук маньяка, в то время как их алиби крайне шаткое. Точнее, у Одри фактического оправдания нет: её в серии практически не было.
Однако однозначно винить Одри нельзя — подругу убила точно не она. Что подтверждает сцена в самом начале эпизода, когда она пыталась представить, каково это — совершить самоубийство (спойлер — в реальности, согласно эксперименту Инспектора, на светильнике не повесишься: он не рассчитан на слишком тяжелый вес).
С другой стороны — Ноа. Называйте его застенчивым гиком, но или актер сыграл слишком хорошо, либо он действительно демонстрирует все признаки психопата. Слишком увлечён историей серийных убийц и слишком наивен в вопросах девушек. Точнее, он не наивен, а не слишком интересуется, находя большее развлечение в перерезании чужих артерий. Не будем углубляться в психологию, а возьмём любимый пример любого сериаломана — Декстер. Отлично адаптировался и визуально эмоционально никак не отличался от других людей. Пончики носил, опять же. Когда надо, и на Риту заглядывался. Ноа вполне может быть точно таким же психопатом, чуть более интересующимся играми и сериалами, чем коллекционированием стеклышек с каплями крови (ещё и признаки аспенгера). Даже разговаривая с девушкой, он использовал шаблоны (цитаты из фильмов или сразу Шекспира), не просто чтобы показать свою эрудированность, но банально заслоняясь ими, не чувствуя, какие слова от него ждёт девушка. Поэтому вряд ли он был слишком заинтересован в Райли (и уж точно не влюблён). Поэтому он особенно и не опечален её смертью (или вновь актерская игра подвела?). Как ещё одно доказательство — действительно сильный убийца мог бы просто потянуть девушку за поврежденную ногу и сбросить её с крыши, тогда как окажись им Ноа, у него бы просто не хватило сил. Называйте Инспектора мечтателем, но идеальным дуэтом убийц для него в данный момент является Сэт и Ноа. К тому же если раньше, согласно правилам оригинала, девственник не мог умереть, то теперь, ломая все стереотипы, почему бы девственнику не оказаться убийцей.
Киран и Кларк
Отсутствие алиби у сына и крайне сомнительное алиби у отца. Оба действуют будто в интересах убийцы. Киран очень удачно продемонстрировал Эмме коробку с файлами сразу после того, как та начала подозревать мать (кстати, браво, убийца сказал по телефону, что мать лжёт, и Эмма решает, что ему надо верить). То есть подтвердились слова Маски (плюс в копилку доверия), и одновременно он оказался как бы ни при чём: Эмма всё “выяснила” самостоятельно.
История с полицией выглядит ужасно проработанной. Не будем даже начинать разговор о том, что свидетеля оставляют одного в полицейском участке — в здании всегда есть дежурный на случай неотложной ситуации, и именно он каким-то чудом заметил “машину Тайлера”, но не заметил, как Райли выходила к этой самой машине. Сюжет может сойти создателям с рук, только если Кларк окажется виновным — как шериф он мог отозвать полицейского с поста или сообщить ложные сведения. Второй провал — вся история с Тайлером. Во-первых, на месте парня назначать встречу в темноте хуже всего: именно в темноте невозможно разглядеть ловушку. Во-вторых, просто отпустить подставного парня без допроса или самых банальных доказательств (у полиции-то круг подозреваемых должен быть шире, чем представленные зрителям главные герои). Ещё один провал сценаристов в реплике парня о том, что он не в курсе, что за бумажка у него в кармане. Чтобы так откровенно “не знать”, бумага должна была быть в запечатанном конверте или лично передана ему настоящим подозреваемым. Есть третий вариант, где последний просто присылает ему файл, велит распечатать, скомкать и засунуть в карман, но, опять же, вопрос “что там” банально неверен, но в сериале был просто принят копами на веру.
Но переходя от претензий к сценаристам к непосредственно сюжету. Кларк — первый, кто побежал к горящей машине с якобы Тайлером внутри. Бегать около горящих машин вообще глупо, но ещё в “Охотниках за разумом” была фраза: “Если ты знаешь, что объект заминирован, ты к нему не пойдёшь”. Точнее, пойдёшь, чтобы продемонстрировать свою невиновность. То есть шериф вполне мог побежать к машине, просто играя на публику. В таком случае с машиной поработал его сообщник (возвращаемся к списку тех, у кого нет алиби), а шериф лишний раз отвёл от себя подозрения (зрителей в том числе).
И всё же главный промах сценаристов — это не общее отсутствие логике в финале эпизода, а отсутствие момента с самоиронией, каждый раз спасающее ситуацию. Поэтому лучшего момента в серии нет. Ни Сэт, ищущий на глазах всего класса фотографию полуголой ученицы, ни умирающая под звёздами Райли.
Смотреть сериал на сайте ororo.com
s1e3 — Wanna Play a Game?
s1e4 — Aftermath
s1e5 — Exposed
s1e6 — Betrayed
s1e7 — ?
s1e8 — ?
s1e9 — ?
s1e10 — ?
Понравился рекап? Подпишись на наши соцсети и не пропусти продолжения!