Лучший фильм года по версии Инспектора.
Голосование редакции: 38 баллов
Справедливость существует. Безоговорочный успех команды Альфонсо Куарона, одолевшей все трудности производства этого грандиозного фильма — тому подтверждение. Кассовые сборы, номинации, награды и теперь уже повсеместная любовь публики позволят им легче продвигать новые идеи, даже еще более безумные и амбициозные, чем «Гравитация» — история об одинокой женщине, затерявшейся на просторах бескрайнего космоса.
Как говорили сами авторы, они потратили большую часть производства именно на подготовку к съемкам. Заранее были испытаны новые технологии, продуман каждый кадр и деталь, четко прописаны все реплики и движения актеров. Это наложило запрет на последующие импровизации и нововведения, но позволило хоть как-то контролировать сложный процесс, при малейшей ошибке рискующий обернуться катастрофой. Такой адский труд, безусловно, стоил потраченных нервных клеток, неудач и набитых шишек. Самое же главное, что при всех технических новшествах, потрясающем визуальном исполнении, гениальной операторской мысли и атмосферном звуке «Гравитация» не превратилась в бенчмарк, обкатку модных камер или агитацию в пользу нового формата кинопроизводства. Все это сработало на повествование и не затмило его. В плане киноязыка здесь все довольно просто, но исполнено на таком высоком уровне, что пошлое сравнение впечатлений от фильма с полетом в настоящий космос будет самым точным описанием.
Мы ходим в кино за впечатлениями, а создатели фильмов соревнуются в том, как их на нас произвести. В этом смысле, равного «Гравитации» фильма в уходящем году не было. Редкая положительная рецензия обошлась без упоминания эффекта присутствия, который испытываешь при просмотре «Гравитации». Именно мы были главными свидетелями опасных приключений доктора Райан Стоун. Вместе с ней мы паниковали, нам так же не хватало воздуха, у нас кружилась голова. Вместе с ней мы ступали в неизведанном направлении, не надеясь выжить, но ужасно к этому стремясь. Сгрызенные ногти, заплаканные глаза, сломанные подлокотники кресел кинотеатра и легкая удовлетворенная улыбка – наши главные и неоспоримые улики в деле имени «Гравитации».
От первой сцены в открытом космосе до последнего кадра — мы болели и боялись за чудесную и невероятную Сандру Буллок. Эффект картины не развеялся и до сих пор, и пока очень трудно вообразить, что сможет ее превзойти в будущем. Говорить о несоответствующих правде мелких деталях или, простите, неправильном поведении спутников на орбите Земли в таком случае будет только очень скучный и вредный человек. Отец и сын Куароны, оператор Эммануэль Любецки, супервайзер эффектов Тим Уэббер, Сандра Буллок, Джордж Клуни и все причастные к производству фильма люди подарили нам полтора часа настоящего чуда, и переоценить их подарок невозможно. Такое кино выходит в свет раз в … страшно сказать, сколько лет, и упустить или проигнорировать его — значит не любить кинематограф.
Почему 1 место: А почему нет? Все возможные опросы и прогнозы по поводу нашего топа в 90% случаев выдавали правильный результат – читатели ставили «Гравитацию» на первое место. Кто-то — восторгаясь фильмом, кто-то — видя единственным очевидным победителем и напрасно этого смущаясь. При всем уважении к другим фильмам из списка, именно «Гравитация» стала переживанием, которого мы никогда не испытывали. Иного выбора у нас быть не могло. При таком раскладе, оспаривать величие «Гравитации» — как ставить под сомнение тот факт, что небо голубое, а трава зеленая.
Материалы Инспектора по фильму: