Mordor.Net или как я перестал бояться и полюбил Кевина Смита.

Mordor.Net — это моя авторская колонка, в которой я расскажу вам о своих впечатлениях о том или ином кино, о делах в индустрии и об отношении к ее деятелям. Эдакий личный блог на свободную тему. Без цензуры, оглядки на критиков и здравый смысл. То, о чем хочется, наконец, поговорить.

fuck fuck fuck
motha motha fuck motha motha fuck fuck
motha fuck motha fuck
Noise noise noise
1,2 1,2,3,4 noise noise noise
smoking weed smoking wizz
doing coke drinking beers drinking beers beers beers
rolling fatties smoking blunts
who smokes the blunts?
We smoke the blunts?
Rollin blunts and smokin…

С кинорежиссером Кевином Смитом у меня долгое время не складывались отношения. В то время, когда все вокруг восторгались его талантом и называли не иначе, как «наше все», я все не мог оценить его работу. Долгое время процесс знакомства с его фильмами застопорился на увиденных мною 10 минутах вторых «Клерков», откуда я узнал лишь шутку с огурцом в заднице Джейсона Ли. Наверное, не лучшая характеристика фильму. Я даже не знал, что «Тусовщики из супермаркета», случайно увиденные на ТВ, это его фильм. Картина совсем не понравилась и была благополучно заклеймена, как обычная киношка, которую крутят федеральные каналы так, между делом. Более того, я никак не мог связать тот факт, что Молчаливый Боб это и есть сам Смит. Такие дела.

Потом случились «Зак и Мири снимают порно». Хотелось увидеть какую-нибудь комедию в кино. А тут и название такое провокационное. Заигрывание Смита в стиле Аппатоу было забавным, но не более того. Все эти романтические мотивы на фоне съемок XXX-фильма я, опять же, не оценил. Поймите меня правильно, есть действительно клевые мелодрамы. Но если перед сценой романтических отношений главных героев кому-то взяли и вывалили кучу дерьма на лицо, то начинаешь к этому относиться немного иначе. Пусть даже все это стеб, провокация или пародия. Да и как впоследствии выяснилось, не тот это Кевин Смит, которого все так любят. Хотя, в свою очередь, игра Аппатоу в Смита оказалась еще хуже. Funny People были самым ненужным фильмом на свете.

От трейлера и названия «Двойного КОПца» воротило. Я бы и бесплатно не пошел на это кино. Опять же оказалось, что это не тот самый Кевин Смит. Он снимал не по своему сценарию и просто отрабатывал долги на студии или вроде того. Так что опять не судьба.

Но все изменилось после «Вечеров с Кевином Смитом». Эта болтология на сцене, байки со съемок и из жизни Кевина. Это было чудовищно смешно и в некоторой степени познавательно. Начав с потрясающего рассказа о работе над несостоявшимся фильмом о «Супермене», продолжая насмехаться над видными деятелями Голливуда и заканчивая историей о том, как одна его собака насиловала другую, Смит завоевал мое к нему доверие. Настоящий отвязный стэнд-ап в исполнении режиссера и сценариста, перед боготворившей его публикой. Как часто повторял сам Смит, такого на Q&A у Вуди Аллена никогда не будет. Эти «Вечера» стали для меня эдаким настольным фильмом, который я мог включить в любой момент, пересмотреть любимые моменты и поднять себе настроение. Кевин Смит — хороший лицедей сам по себе. Он действительно может рассмешить своими историями, чему бы они ни были посвящены.

Именно все эти рассказы со съемок фильмов самого Смита и побудили меня наконец-таки целенаправленно посмотреть хотя бы парочку. Даже заранее будучи уверенным, что вряд ли его юмор придется мне по душе. Слушать эти шутки на сцене забавно. В фильме же… ну сомнительно. Так мне казалось.

Но опять все пошло не так как надо. Ведь вышел «Красный штат». Но, опять же, не в стиле того самого Смита. Да, он снимал по своему сценарию. Но ждать шуток про анальный секс явно не приходилось. Мрачная история, замешанная на религии и желании нескольких балбесов поразвлечься. Red State был как лучшее цирковое представление в моей жизни. Это будто бы артист в начале номера засунул себя в рот шпагу, а в конце вытащил из себя ту же шпагу, а еще яркие платки, голубей, кролика в цилиндре и двух-трех помощниц. То есть это то, чего ты уж точно не мог ожидать. С каждой минутой сценарий преподносил все больше сюрпризов. И в тот момент, когда ты уже устал аплодировать и улюлюкать, оказалось, что это лишь половина секретов фокусника. Так нелюбимый постановщиком Смитом экшен здесь просто бил наповал. Количество случайных и непредсказуемых смертей героев превышало все разумные пределы. Предугадать следующий шаг было невозможно. В конце же ничего не оставалось, как раскрыв рот ждать финальных титров. Черт побери, этот гул труб был одним из самых шокирующих моментов прошлого года. Кевин Смит (но не тот Смит, что обычно) снял самое удивляющее и смелое кино года. Лишь потом выяснилось, что фильм мог закончиться по-другому. И закончиться так, что впору было бы назвать это кино уже самым крутым за много лет. Разумеется, вся эта история окончательно подтолкнула меня к знакомству с его остальными кинокартинами View Askewniverse.

И вот когда по экрану поползли титры «Клерков», я встал с дивана, подошел к зеркалу и сказал сам себе: «Черт побери, чувак, какого вообще хрена? Почему ты не увидел этого раньше?!». «Клерки» оказались гениальной постановкой. Гениальной своим юмором, сеттингом, героями, диалогами. Гениальны в своей простоте. Это как кино, которое сняли твои знакомые за копейки, и оно оказалось действительно хорошим. И тебе уже не надо пытаться искать подходящие слова, чтобы сгладить углы и не обидеть их. Ведь, по сути, они сняли полную херню, а ты должен притвориться, что это не так. Нет, Смит с компанией внаглую заснял один день из жизни лоботрясов, которые делают вид, что работают. Я очень люблю, когда при просмотре возникает эффект соучастия. Ты не какой-то зевака из толпы, который что-то случайно увидел. Clerks открыт для всех. Здесь самые откровенные разговоры ведутся прямо на ваших глазах, и никого не смущает то, что вы все это услышите. Воистину, подобное можно ждать только от независимых картин.

Жаль, вторые «Клерки» оказались какой-то напудренной самопародией. Да, было приятно увидеть тех же героев. Да и милая Розарио Доусон украсила фильм. Но это уже было не то. Не было той легкости. Смит будто был уже на перепутье, как и герой Брайана О’Хэллорана. Тому вроде бы уже не к лицу дурачиться, гонять в хоккейчик на крыше и мутить с девочками. Ему уже тридцать, появилась невеста, и он готов уезжать из этого места к благополучию и стабильности. Повзрослеть, наконец. Так и Смит, вроде бы уже прощается со своим прошлым, копеечными фильмами и шутками про порно. Получился такой выход на бис. Но какой-то все-таки натужный и неискренний. Рассказанная Смитом история о съемках этого фильма оказалась намного интересней самого фильма.

Что касается Jay and Silent Bob Strike Back, то он оказался именно тем фильмом, который я боялся увидеть от Смита. С морем пошлых шуток и образов. Лучшие второстепенные персонажи Джей и Боб перешли на первый план и в итоге не осталось тех, кто может их подстраховать. А увлеченность Смита своими любимыми образами из массовой культуры просто перегрузила фильм. Получился такой трибьют всему творчеству Кевина, признание в любви к своим любимым вещам из жизни. Но все это оказалось каким-то громоздким и будто бы совсем не для чужих глаз. Говорю «будто бы» лишь потому, что тру фанаты остались довольны. А мне, заглянувшему на этот праздник жизни через окно — совсем нет. Видимо, очень личное кино для Смита, но не такое приятное и глубокое, как «Клерки». И юмор на порядок тупее и прямолинейней, чем в той же «Догме».

Учившийся в католической школе Смит (что вообще трудно представить), видимо, отдавал какие-то долги (или наоборот мстил), снимая «Догму». Ее он еще обещал сразу после первых «Клерков», но не сразу все сложилось. Кино отвязное, провокационное. Но, опять же, для меня павшее перед историей Смита, которую он рассказывал на одном из вечеров. В ней он с другом участвовал в протестах против фильма и даже дал интервью местному ТВ. И несмотря на чудесный дуэт Аффлека и Деймона, кино все равно проиграло плакату с блестками, на котором было написано «Dogma is Dogshit». Но стоит признать, юмор тут был на порядок приятнее, что ли, чем в следующих фильмах Смита. А Алана Рикмана без члена я пытался очень долго удалить из памяти. Ну вот, и снова о нем вспомнил.

Просмотр же Chasing Amy запомнился лишь сценой, где Бен Аффлек пытается разрядить обстановку и предлагает секс втроем. Именно в этот момент я вспомнил, кто является постановщиком этой мелодрамы. В остальном эта любовная история отталкивала какой-то аморфностью происходящего и вульгарной главной героиней. Так, усердно задвигая тирады о лесбиянках и о том, что им просто не хватает настоящего мужика, Кевин Смит все-таки отпустил героев с цепи, мол, ладно, любите друг друга. Будто сдался. В целом же — необычный опыт для зрителя и самого Смита. Опять же, то, как Смит пробивал это кино на Miramax, добавляет плюсов в его карму. Желая снимать в фильме именно этих актеров, Кевин не пошел на поводу студии, отказался от раздутого (по меркам его фильмов) за счет звезд бюджета и за минимальные средства снял то, что заранее задумывал.

Но, несмотря на все это, я очень полюбил режиссера Смита. Он не оказался режиссером, который снимает одно и то же. Несмотря на созданную им Вселенную, в которой появилось несколько фильмов, он нашел время, чтобы попробовать и другие жанры. Где-то получилось, где-то не очень. «Клерки» и «Красный штат» я буду пересматривать. И, пожалуй, подожду его Hit Somebody. Да и «Вечера» будут продолжаться, даже если Смит забросит большое кино. За 40 лет с ним случилось много разных вещей, и он с удовольствием расскажет о них в своем неповторимом стиле. Да и вообще, он стал первым режиссером, который заинтересовал меня в первую очередь не своими фильмами. И даже если бы среди них в итоге не оказалось хотя бы одного мало-мальски интересного, то своего отношения к нему бы я не изменил. Смит открытый и честный человек, который любит иногда поиграть в кино.

P.S. У Смита всегда любопытные блоки для благодарностей в финальных титрах фильмов. Поинтересуйтесь.

Snoochi Boochi!

↓ Sharing is sexy! ↓
Теги:
[vc_row][vc_column][vc_text_separator title="Почитать еще интересного" color="juicy_pink" css=".vc_custom_1445190336458{margin-bottom: 20px !important;}"][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="Новые сериалы сезона 2015-2016" banner_desc="Драмы" banner_image="34415" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Ftv-series-2015-2016-drama%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="American Horror Story Hotel" banner_desc="Рекап и все самое интересное " banner_image="34418" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Fahs-hotel%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][/vc_row]
Яндекс.Метрика