Mordor.Net или как я перестал веселиться и возненавидел блокбастеры.


Блокбастеры утратили доверие. Из флагманов индустрии они превратились в пустышки без грамма изобретательности и фантазии. Cлово «блокбастер» похоже на ругательство и с каждым новым релизом все больше это подтверждает. Теперь это просто переливание денег с одних банковских счетов на другие. Отгремев в кинотеатре две-три недели, он исчезает с радаров и никем больше не вспоминается. Более того, о любом конвейерном блокбастере принято забывать в тот момент, когда ты возвращаешь очки персоналу кинотеатра. И большинство из них этого заслуживает.

Раньше при слове «блокбастер» перехватывало дыхание. Они казались такими исполинами, топот шагов которых слышен еще на дальних подступах к дате релиза. Телевизионные каналы наперебой выстреливают роликами из фильма, в которых вы раз за разом пересматриваете уже ставшую любимой сцену. Смакуете каждый кадр и ловите глазами заветную дату старта, надеясь, что вдруг это случится пораньше. Умелые монтажеры и композиторы создают ролик таким образом, что даже при сотом просмотре он все так же удивляет.

Кинотеатры превращаются в баррикады имени грядущего события. Громадные величественные стэнди, с которых на нас смотрят герои фильма. Плакаты, которые висят в каждом закутке. Сотни флаеров с драгоценными кадрами на обратной стороне и кричащими эпитетами, восхваляющими фильм. А если повезет, перед сеансом вам покажут тот самый заветный трейлер, ради которого, вы, может быть, и пришли на эту романтическую комедию. И вам везет. И вы снова видите этот ролик, а мурашки устраивают парад на вашем теле. Остается только ждать и продолжать считать дни.


Было

Вспомните, как в премьерный день вы старались отложить все дела и поехать на самый ранний сеанс, чтобы, наконец, увидеть то, чего так долго ждали. Вспомните эти нервные очереди у касс, ожидание сеанса, такие ненужные трейлеры перед показом. А потом и сам фильм, который оглушает, слепит глаза и радует. Просто радует. В такие моменты понимаешь, что именно за это и любишь кино. И, независимо от того, какие фильмы ты предпочитаешь смотреть дома, кинотеатры воспринимаются в первую очередь, как храм большого дорогого кино. Если на фильмах меньших масштабов кинотеатр добавляет атмосферы, то на блокбастерах оправдывает каждый потраченный рубль на свою дорогущую технику.

Я помню, как в первый раз посмотрел в современном кинотеатре «Три икса», и тогда казалось, что ничего лучше и быть не может. Я помню гигантские очереди на «Матрицу: Перезагрузку», несколько часов ожидания сеанса фильма «Троя», долгие поиски свободных мест на «Возвращение короля». В этом была какая-то причастность к событию. Ожидание, томление в компании страждущих, желающих веселья людей. Просмотр такого фильма в первый день сродни празднику и достижению. Придя домой после сеанса, ты как-то иначе начинаешь смотреть на те же тв-споты. Ты уже это видел, ты все знаешь. И ожидание события переходит в смакование и продолжается до тех пор, пока не появится новой цели.

А что теперь? От понятия «развлекательное кино» блокбастеры с помощью неумных людей перекочевали к понятию, я цитирую, «отключите мозг перед просмотром». И дело не в том, что раньше блокбастеры были умнее (а они были), а в том, что теперь большинство из того, что стоит дороже 100 миллионов — это просто оболочка, полый объект без намека на что-то действительно важное. Поход в кинотеатр уже стал какой-то рутиной, в надежде хотя бы в этот раз увидеть то, что заставит тебя вернуться в детство.

Если раньше новый фильм двигал индустрию вперед, то теперь это больше походит на перемалывание одного и того же. На «Аватаре» кино, кажется, пришло к высшей желанной точке развития. И вроде бы, с одной стороны, попробуй удивить после Кэмерона, а с другой — никто и не пытается. Все вырвали из пандоровского эпоса приставку 3D и поняли, как можно без особых проблем зарабатывать больше, прикрываясь технологией и обещаниями подарить новые, ранее невиданные впечатления. Ладно бы еще фильм изначально снимался для тридэ-формата и хоть как-то оправдывал свою приставку. Но ведь нет.

«Битвы титанов». Был такой ремейк с попавшим в тренд Уортингтоном. В тот момент, когда это переконвертированное недоразумение выпустили в прокат, понятие «блокбастер» окончательно загубило свою репутацию. Вот так, долго поддерживаемая всеми ранее вышедшими гигантами, она рухнула после этого пустоголового, страшного и откровенно идиотского фильма. Именно в тот момент началась бесстыжая перекачка денег, именно в тот момент авторы перестали использовать фантазию, а просто перепевать уже спетое до них, но применяя к этому свой особый подход. Вся индустрия превратилась в погоню за правами на все подряд. И стоило одной компании получить на руки документы, разрешающие испортить какую-нибудь сказку, как их конкурент делал тоже самое, но опять же применяя к этому свой особый подход. Теперь за индустрию большого кино в ответе компании типа Roth Films, которые, кажется, не успокоятся до тех пор, пока не переснимут все сказки мира.


Стало

Но не все потеряно, пока в индустрии все-таки есть люди, способные делать качественный продукт. Одни раз за разом переизобретают жанр, другие поднимают с колен затухающие серии, третьи работают над новыми технологиями. Только проблема в том, что пока эти достойные люди трудятся, другие сливают все в унитаз. И прежде, чем те завершат свою работу, негодяи отучат зрителей ходить в кино и платить бешеные деньги за то, что они бы и бесплатно смотреть не стали. Как говорится: «Прежде, чем мир спасет красота, уроды его погубят». Если вчера у пустышек были сильные трейлеры, в которых были собраны все лучшие моменты фильма, то сегодня и на несколько минут ролика у авторов не хватает достойного материала.

Хороший блокбастер тот, что способен удивлять и быть разным. Пусть иногда выглядеть глуповато, пусть иногда допускать незначительные промахи, но все равно доставлять удовольствие от просмотра. Если герой стреляет только из пистолета, то дайте ему автомат. В каждую руку. И пусть он будет за рулем. Танка. На Луне. А сейчас перестрелку уже мало кто может изобретательно снять. Со всеми этими технологиями, модными камерами и трюкачами из десяти заварушек лишь пара окажется интересными. Потому что нет идей, нет разнообразия. Когда современный герой стреляет, ты уже не вжимаешься в кресло. Ты встаешь и уходишь подальше.

Вообще, конечно, идеи не бесконечны. В то время, когда рамок уже нет, сами люди их себе выставляют, пытаясь зациклиться на чем-то однообразном. Кажется, что чем дольше мы будем жить на этой планете, тем реже будем чему-то удивляться. Когда-то увидев первые движущиеся фотографии, зрители были шокированы произошедшим. А нам сейчас на огромном экране показывают войны миров и разрушение вселенных, а мы говорим, что «все это как-то не очень». Никого не осуждаю. На мой взгляд, это вполне логичное развитие событий. Редкие люди теперь могут удивить других. Все прочие стараются использовать уже протоптанные дорожки. И если вы, например, путешествуете в горах, то для вас эти дорожки и предназначены. Но если вы работаете в индустрии развлечений, то будьте любезны, исследуйте новые пути, пожалуйста.

______________________________________

Уважаемые читатели! Для удобства общения на сайте советуем вам зарегистрироваться на Disqus.com Это быстро и безболезненно можно сделать прямо в форме наших комментариев, выбрав соответствующий пункт. В этом случае все ответы на ваши комментарии будут приходить на указанную вами почту.

↓ Sharing is sexy! ↓
Теги:
[vc_row][vc_column][vc_text_separator title="Почитать еще интересного" color="juicy_pink" css=".vc_custom_1445190336458{margin-bottom: 20px !important;}"][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="Новые сериалы сезона 2015-2016" banner_desc="Драмы" banner_image="34415" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Ftv-series-2015-2016-drama%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="American Horror Story Hotel" banner_desc="Рекап и все самое интересное " banner_image="34418" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Fahs-hotel%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][/vc_row]
Яндекс.Метрика