Mafia: The City of Lost Heaven 10th Anniversary

28 августа в Северной Америке и 6 сентября 2002 года в Европе в продажу поступила игра Mafia: The City of Lost Heaven. Этот пост посвящается десятилетней годовщине выхода одной из лучших игр всех времен.

 

Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
Послание Павла к Римлянам, 15:1

Многие из тех, кто увлекался играми в нулевых, при упоминании слова «мафия», прикрыв глаза, с чувством протянут «даааа, было время». Действительно, было время. Такое, что приятно вспомнить, не считая, что оно было потрачено зря на какие-то глупые компьютерные игры. Хочется лишь в очередной раз вспомнить все те яркие впечатления, что дарила эта игра. Наперебой рассказывать о тех миссиях, что понравились больше всего, громко ругаться при упоминании гоночного трека, хором напевать мелодии из саундтрека и грустно молчать о финале игры. Mafia: The City of Lost Heaven принято сравнивать с хорошим гангстерским фильмом, называть «Крестным отцом» игровой индустрии и вспоминать всегда и везде, при любом удобном случае. Только с положительной стороны и только выказывая должное уважение.

Удивительно, но эту игру, так точно передавшую атмосферу 30-х годов Америки, создали разработчики из Чехии, называвшие себя Illusion Softworks. До этого они отметились лишь тремя играми, внимания из которых заслуживала только одна — тактический шутер Hidden & Dangerous. Будучи под крылом одного из самых дерзких игровых издателей, компании Gathering of Developers, разработчики получили свободу действий в создании игры своей мечты. И даже последующая покупка GoD компанией Take-Two Interactive не могла помешать этому процессу. Бюджет был предоставлен, руки развязаны, и процесс был необратимым.

Illusion Softworks подошли к делу основательно. Возможно, для них это был единственный шанс продемонстрировать то, на что они способны. Ими было собрано множество материалов: книги, фотографии и фильмы по архитектуре и моде тех лет. Оружие и автомобили так же были аутентично воссозданы. Все для того, чтобы максимально точно передать дух и атмосферу того времени. Главная же ставка была сделана на сюжет и кинематографичность. Игрок должен был следить за персонажами и диалогами, а не бездумно палить во все стороны. Игра неспешно вела нас по сюжету, постепенно погружая в эту атмосферу. Mafia была одной из первых игр с открытым для изучения миром. Для исследования был предоставлен целый город Лост-Хэвен, списанный с реальных Нью-Йорка и Чикаго. «Мафия» вышла даже раньше Grand Theft Auto III, которая так же давала игроку невиданную свободу действия. Хотя в той же «Мафии» ставка все-таки была сделана на линейный сюжет и следование по заготовленным разработчикам рельсам. Чехи предлагали смотреть интересное кино и принимать в нем участие, а не устраивать вокруг себя тотальный блокбастер, как это принято у Rockstar. К счастью, все у них получилось, и игра была тепло встречена игроками и критиками. «Мафия» получила культовый статус и завоевала огромную армию фанатов, которые до сих пор играют в нее и модифицируют. В 2010 году вышла долгожданная вторая часть игры. Но это уже совсем другая история.

История

История длиной в 8 лет разворачивается вокруг человека по имени Томас Анджело. В 1930 году он был обычным таксистом, который оказался не в том месте и не в то время. Однажды вечером к нему в машину подсели два странных человека. Они оказались членами мафиозной семьи Сальери и под дулом пистолета потребовали от Томми оторваться от преследовавших их людей. Опытный водитель Томми смог оставить преследователей позади и привести эту парочку в святая святых мафиозного клана — в бар «Сальери». Такие люди не забывают тех, кто помог им. Поэтому они были готовы оказать Томми любую услугу, если с ним что-то случится.

Все думают, что наша жизнь состоит из приключений, как в кино. Но там не показывают, как дела делаются. Я веду переговоры с людьми, но не могу ничего записать из-за полиции, приходится все держать в голове. А мне уже не 20 лет. Иногда я забываю, кто что мне обещал, кому я должен. В результате кто-нибудь остается недоволен, и я опять теряю на этом деле бабки. Вот это меня просто бесит.

Поли

Неприятный инцидент не заставил себя долго ждать. Уже на следующий день, остановившись на перекур, Томми был атакован гангстерами, решившими отомстить ему за помощь людям Сальери. Не придумав другого выхода, Томми бросился бежать по улице в направлении бара «Сальери», благо тот был совсем рядом. Его новые друзья гангстеры без труда смогли разрешить этот конфликт, а Томми с этого дня стал одним из членов клана. Поначалу выполняя мелкие поручения, он завоевывал авторитет и поднимался по карьерной лестнице. И чем дальше, тем глубже он увязал в этой пучине криминальных разборок и нарушения закона.

Клан Сальери вел затяжную войну с конкурентами, зарабатывал на алкоголе во время Сухого закона, вымогал деньги, устранял политиков, обкрадывал государственных служащих, проворачивал аферы и не щадил никого. Томми пришел именно в тот момент, когда решалась судьба этой семьи. Фактически, он стал тем, из-за которого пламя разгорелось еще сильнее. И ему ничего не оставалось, как просто подбросить больше дров, чтобы всё сгорело в этом огне.

Несмотря на ту легкость, с которой Томми влился в эту компанию воров и убийц, время от времени он все-таки вставал перед моральным выбором, который не всегда просто ему давался. Не то чтобы все убитые им люди снились ему в кошмарах, но такие вещи не могли пройти для него бесследно. Хотя здесь нужно отдать должное сценаристам игры, которые не делили мир «Мафии» на черное и белое. Даже сам герой не был ни прожженным злодеем, ни совестливым святошей. Дерьмо случается, но жизнь продолжается. И та ситуация, что произошла с Томми, не имела единственно-верного решения. Обзаведясь семьей, он думал о будущем, о спокойствии и сохранности. И для этого шел на рискованные дела.

У таких историй не может быть счастливого финала. Все то, что произошло с нашим героем под конец истории, так же не может быть однозначно охарактеризовано. В этом есть и вина самого Томми. Здесь-то и кроется главное достоинство игры. При всем лиричном образе, Томми все равно оставался всего лишь человеком. Справедливым, но жестоким. Исполнительным, но жадным. Все самое плохое случается тогда, когда кажется, что все у тебя хорошо, и ничто не помешает твоему счастью. Расслабившись, ты получаешь удар под дых, от которого будет сложнее всего оправиться. А ценой всему этому может быть твоя жизнь или жизнь близких тебе людей.

Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними в соответствии с законом, другими — нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, как он его сделает. А ещё вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И всё не так просто, как нас учили в начальной школе, но всё же хорошо иметь твёрдые убеждения и придерживаться их в браке, в преступлении, в войне, везде и всегда.

Я всё запорол, так же как Поли и Сэм. Мы хотели жить лучше, но, в конце концов, попали гораздо хуже, чем остальные. Знаете, я думаю, что во всём надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно всё. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить.

Томми Анджело

Мафия вездесуща и с ней трудно бороться. Ее не стоит недооценивать, не стоит обманывать. Ввязавшись в это однажды, ты никогда не сможешь соскочить. Все что остается, так это плыть по течению и надеяться, что твои противники промахнуться, а ты попадешь. Mafia не идеализирует преступников, а наоборот дает понять, что рано или поздно наказание настигнет их. Игровые разработчики позволяют так часто и со вкусам убивать людей в компьютерных играх, что ассоциировать себя с преступниками стало обычным делом. Но редкая игра действительно расставляет правильные акценты на подобных вещах, давая пищу для размышления и совершения каких-то выводов. Mafia была именно такой игрой.

Одна случайная встреча, как это обычно и бывает, приводит к последствиям, которые меняют твою жизнь раз и навсегда. Это не громкие слова. Это доказано на тысячах примеров. Так случилось и с героями этой игры. А сама игра повлияла на целое поколение игроков. Однажды запустив ее, уже вряд ли сможешь оторваться. Это та самая классика, которую всегда будут помнить. Mafia: The City of Lost Heaven не была первой игрой с захватывающим сюжетом и проработанными персонажами. Фактически, она представляла собой набор штампов из всех гангстерских фильмов сразу. Но в этой оболочке, исполненная с такой любовью и стилем, она производила огромное впечатление на неокрепшие умы. С годами не старея, а лишь становясь лучше. На фоне мракобесия, творящегося в индустрии, она до сих пор — беспроигрышный вариант для приятного времяпровождения. Неспешно проехаться на ретро-автомобиле по улицам живого города, поучаствовать в свирепых перестрелках с толпой гангстеров и получить от этого настоящее наслаждение. Каких бы игр не было после, «Мафия» всегда останется «Мафией». А она, как известно, бессмертна. Вы еще не играли в нее? Тогда Мистер Сальери передаёт вам поклон.

5 больших ярких моментов игры.

1. «Fairplay» — Гонка

Сколько песен сложено, сколько клавиатур сломано. Знаменитая жутко сложная миссия, в которой вам предстоит поучаствовать в гонке, где одно единственное неловкое движение может стоить вам не только первого места, но и жизни.

2. «The Whore» и «The Priest» — Кровавый марафон

Первая такая комплексная миссия в игре. Разборки в отеле «Карлеоне», кража документов, взрыв, устранение свидетелей, побег по крыше от полицейских и случайная встреча в церкви с кучей гангстеров, которым ты в свое время успел насолить. Настоящий кровавый марафон, убегая с которого вы не найдете транспорта лучше, чем катафалк.

3. «Omerta» — Традиции мафии.

Круговая порука мафиозной организации не допускает выхода из нее одного из членов. Но именно это и происходит с Кланом Сальери, и ваша задача — предотвратить эту неприятность. Масштабная миссия, включающая в себя слежку, погоню и перестрелку в аэропорту.

4. «A Great Deal!» — Жуткая перестрелка

Гангстеры не могут спокойно провести обычную сделку. Нет, обязательно на нее нужно заявиться вашим конкурентам и устроить жуткую перестрелку. Именно это и случилось с нашими героями. Три этажа городской парковки забитые под завязку вооруженными до зубов гангстерами, желающими нашей смерти. Вам нужно выжить и вывести отсюда партию лучшего виски.

5. «The Death Of Art» — Гранд финал

Завершение истории, исполненное в мрачных тонах. Говорить о ее деталях было бы величайшим преступлением. Важно лишь знать, что такого вы вряд ли могли бы ожидать.

5 малых ярких моментов игры.

1. The Running Man — Жизнь вокруг

Спасаясь от преследования, вы бежите по переулкам, где вашему вниманию представляются небольшие бытовые зарисовки из жизни обычных людей. Кто-то ругается друг с другом, кто-то взламывает дверь, а кто-то ремонтирует автомобиль. Да, в дальнейшей игре таких моментов почти не будет, но в данном случае это весьма приятный бонус.

2. Fairplay — Человек на мосту

Еще одна разыгранная постановка от разработчиков. Ночь, мост, кареты скорой помощи и человек стоящий на краю. Вы могли бы и не увидеть этого, поехав по другой дороге. Или проскочить мимо и не обратить внимание. Но такие вещи всегда производят приятное впечатление.

3. Happy Birthday! — Вариативность

Сама по себе очень интересная по задумке миссия просто таки расцветает, когда ты понимаешь, что есть несколько легальных и не очень способов пройти ее. Вот взять, хотя бы мисиию на борту корабля. Тут есть возможности и для любителей выполнять задания ломясь напролом. Есть вариант и для более хитрых игроков. Есть тут место и случаю, и удаче. Все зависит только от вас. В крайнем случае вы можете просто забыть про свое задание и поглазеть на виды города за бортом или напиться в баре. Развлекайтесь.

4. «Crème de la crème» — Поворот не туда.

Эта игра содержит в себе немалое количество каких-то секретов и мелких неожиданностей. Как, например, в этой миссии с погоней. Вы можете несколько десятков раз убить свою жертву, но так и не узнать о другом варианте развития событий. И по велению скрытого скрипта машина с вашей целью в неожиданный момент может проехать мимо аэропорта и проследовать в другом направлении. Вот так сюрприз! Догоняйте же его!

5. «Just For Relaxation» — Ящики

Да уж, чисто для разрядки вам предстоит под видом водителя-грузчика проникнуть в порт и тайно вывезти оттуда несколько коробок с сигарами для Дона. Прибыв на место, у вас опять же есть несколько вариантов действия. Самые смелые и отчаянные мигом хватаются за эти проклятые коробки и несут к себе в машину, пока бригадир не вернулся. Перетаскивая коробки и трясясь от страха быть застуканным, вы ощущаете себя настоящим грузчиком, и с вашего лба начинает капать настоящий пот. Обманули вас, это совсем не для разрядки.

Игровая галерея

Интро игры

2002 — 2012

 

 

 

↓ Sharing is sexy! ↓
Теги:
[vc_row][vc_column][vc_text_separator title="Почитать еще интересного" color="juicy_pink" css=".vc_custom_1445190336458{margin-bottom: 20px !important;}"][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="Новые сериалы сезона 2015-2016" banner_desc="Драмы" banner_image="34415" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Ftv-series-2015-2016-drama%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="American Horror Story Hotel" banner_desc="Рекап и все самое интересное " banner_image="34418" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Fahs-hotel%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][/vc_row]
Яндекс.Метрика