Пять способов потопить лучший сериал осени

Last Resort обещал стать главной новинкой сезона. Прошло уже четыре серии – и теперь Инспектор в недоумении. Разберем по полочкам, отчего вдруг сериал оставляет такие неоднозначные чувства.

  1. Начать убивать успех пилота из серии в серию

O “Captain”! My “Captain”!

Первый эпизод был зашкаливающее хорош. Жирными мазками нам набросали сразу несколько центральных персонажей, добавили яркими пятнами немного второстепенных, быстро обозначили задний план. Вместо просмотра эпизода нас словно сталкивают в глубокое  озеро, и остаются считанные секунды, чтобы выбраться на поверхность. Дыхание перехватывает, сердцебиение учащается, мы максимально сосредоточены. Происходящее кажется одновременно безумным и восхитительным – «Капитан» не останавливается ни на секунду, он не позволяет разглядеть себя со всех сторон, но создает стойкое ощущение, что курс у него — что надо.

Эпизод закончен – и вы зажмуриваетесь от удовольствия. Пилот оставил кучу вопросов, определил список неплохих локаций – оставалось лишь разогнать сериал до нужной скорости, чтобы собрать необходимый для выживания рейтинг, ну и просто порадовать сердца критиков. А то и награды страйком выбить. А потом вторая серия… и нас словно жестоко обманули. Вместо бесконечно далекого дна мы утыкаемся головой в песок,  успевая порядком наглотаться воды. Мы недовольны – что-то тут точно не так.

«Captain» снимал Мартин Кэмпбелл, режиссер «Казино Рояля». На самом деле пилот не был совершенным, но новый сериальный сезон оказался настолько убогим на свои предложения, что Last Resort показался приятным исключением. В нем было где развернуться и за что полюбить. Слишком много американского пафоса? Вранье, он специально наигран. Да, командир патриот, но что-то он не очень торопится бездумно исполнять приказы. Команду убивают официально устно и продолжают воплощать свои мечты в жизнь на практике – тут уж не до патриотизма. С другой стороны, их приводят на совершенно сторонний остров – и вот вроде бы уже должны столкнуться культуры. Но единственным противовесом становится местный крестный отец, озабоченный скорее тем, чтобы остров продолжал жить по его правилам, чем окружением его же множеством американских подлодок. Или того, что на Его остров высаживаются сторонние группы дельта «на-самом-деле-нет-это-просто-русские-солдаты». Он просто сваливает все свои проблемы на командира подлодки Маркуса Чаплина, в итоге так и не создавая дельного образа антагониста.

 

  1. Разбить сериал на несколько локаций

У нас есть три основных локации. Замкнутое пространство подлодки – собственно остров – США. Первая часть самым успешным образом отыгрывается в пилоте – вместе с командой зрителю позволяют прочувствовать целую гамму эмоций, начиная от радости, переходящей в недоумение, а затем напряжение и даже истинный страх. Далее подлодка, даже подбитая, продолжает успешно функционировать на наших экранах  — ей уделено до 65% всего времени в каждом эпизоде.

Остров на AMC – история вообще отдельная. Истинно Lost`овский образец безумия – тут вам и враги, похищающие и убивающие членов экипажа, стайка бойцов-призраков, группа местных жителей – изредка поклонников острова с его собственной культурой, ученые, просто благоразумные люди, желающие на деле свалить из этой психушки куда подальше. Симпатичный набор, да только особо действовать ему еще не довелось. Мы не видим никакой другой реакции островитян, кроме ожидаемой – плохиши будет творить жуткие вещи, палочки-выручалочки будут помогать в самых трудных ситуациях. Остров занимает от 35 до 55%  времени.

В США тем временем развертывается некое подобие шпионского триллера. У нас есть леди-Старк (не путать с теми, что вечно ждут зимы), разработавшая прототип «Персей» для подлодки «Колорадо». Есть жена офицера Кендала, которую время от времени пытается мучить правительство. Есть мертвый сын капитана, которого отказываются хоронить. Есть адмирал, дочь которого служит на корабле, поэтому ему еще целый сезон предстоит разрываться между долгом перед государством и личной привязанностью. На все-про-все уделяется максимум 15% серии.

В итоге у создателей сериала большая проблема – они явно не успевают показать все, что, собственно, хотят. Один из факторов данной «невозможности» описан в пятом пункте, а пока мы остановимся на том, что слишком много локаций, когда сфокусироваться ни на одной из них не получается – не самая выигрышная тактика.

 

  1. Растянуть сериал на несколько жанров в первых же сериях. 

Пилот исключается. Последующие серии дерутся за право стать боевиком, драмой, вновь шпионским триллером, немного приключений, просто триллер.

На самом деле синкретизм жанров – это нормально. Весь вышеперечисленный список вполне имеет право на существование, нужно лишь грамотно комбинировать вкрапления каждого из них. Проблема заключается в том, что каждой локации характерен свой жанр — и тут картинка начинает распадаться. Нам просто необходим какой-то единый связующий центр. Например, главный козырь Шона Райана — динамика.

После финала «Капитана» стало ясно, что ракета взяла курс, подлодка приведена в полную боевую готовность и времени на психологию не осталось. Экшен в чистом виде, в котором решения принимаются мгновенно, что кажется самым правильным — рассказ о солдатах, остающихся людьми, сегодня не нужен, надоело. Они натренированы действовать. Но большинство главных героев наделены мозгами — увы, именно это и натравливает на них все военно морские силы США.

Райан прекрасно продемонстрировал способность заставлять героев действовать в критической ситуации в максимально сжатые сроки в Щите, но там у героев было обширное поле деятельности. Теперь у солдат есть остров, но его пространство тоже довольно ограничено – полномасштабными захватчиками команду «Колорадо» не назовешь, у них и своих проблем хватает. И все, без контакта с островом сюжет заходит в тупик — невозможно постоянно прорабатывать экшен в замкнутых условиях, скорее последние настраивают на меланхолично-нуарный лад, когда герои должны спокойно сидеть и обсуждать возможность существования добра с кулаками, свободы воли в армии и прочих, не скучных, но все же менее подходящих для сериала вещей.

  1. Дать героям немного времени разобраться в себе и своих чувствах.

Почти Дайана

Лучшее, что есть в сериале – его герои. Возвращаемся к утверждению, что Райан — мастер динамики. В композиции, в диалогах, в абсолютно любых сценах. Даже когда люди просто разговаривают, появляется ощущение, что они ловко друг в друга стреляют. Но иллюзия создается не за счет мастерски подобранных слов — герои выплевывают слова командным тоном, поражают выразительностью взгляда, который тщательно ловит камера, стараясь сменой кадра зафиксировать обе цели в зоне видимости. Персонажи напряжены до предела, любой неверный шаг их командира — смерть, именно поэтому они так резко реагируют на малейшую агрессию со стороны братьев с континента, островитян и даже коллег. В подобной ситуации саморефлексия – губительная вещь, ведь именно на неё у героев появляется время. Не только персонаж, но и зритель напряжен – ему только цель подавай, сам мысленно растерзает.

  1. Выпустить сериал на ABC. 

На этом пункте Инспектор готов говорить прямо. На фоне всех сериальных новинок сразу Last Resort по-прежнему выглядит самой достойной. Проект Шона Райана (ну, ладно, еще и Карла Гайдусека) заранее выделялся на однообразном фоне процедуралов/медицинских драм/однобоких ситкомов, теперь же он хотя бы дал неплохую почву для многочисленных споров. Потенциал проекта был велик – вполне возможно, он один из тех, что смотреть стоит залпом, сразу по несколько серий, а не цедить по капле раз в неделю. Герои начнут ярче проявлять себя, мелочи не ускользнут от внимательного взгляда, а фактические или логические дыры, к которым так любят придираться критики или искушенные зрители, станут менее заметными. Время, уделенное на локации, оправдает себя, сложившись в единую картину. К тому же, у нас еще есть в запасе несколько эпизодов, и Инспектор точно их не пропустит. Но одно ясно точно – ABC сильно облажался. Проклятый таймслот перед глянцевой Grey’s Anatomy сыграл с сериалом дурную шутку – зрители просто не оценили подобный подарок. Не говоря уж и о том, что добрая половина дурных на голову зрителей вышеуказанного сериала мгновенно начала вычленять из сюжета любовные линии, определенно забив на происходящее. Да, качество следующих серий точно не зависело от слота, но определялось политикой самого канала. Который в последнее время хитами не блещет. Да, ежегодно зрители готовы увидеть борющихся с природой героев на данном канале – «Река» в прошлом сезоне, врачи из «Off the map» за два года до этого. Другое дело, что формат нового сериала вполне объяснимо не соответствует их ожиданиям. Поэтому передаем привет Sky1 и надеемся, что они когда-нибудь попробуют позвать и самого Шона в гости. Вдруг ему там больше повезет.

↓ Sharing is sexy! ↓
[vc_row][vc_column][vc_text_separator title="Почитать еще интересного" color="juicy_pink" css=".vc_custom_1445190336458{margin-bottom: 20px !important;}"][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="Новые сериалы сезона 2015-2016" banner_desc="Драмы" banner_image="34415" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Ftv-series-2015-2016-drama%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="American Horror Story Hotel" banner_desc="Рекап и все самое интересное " banner_image="34418" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Fahs-hotel%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][/vc_row]
Яндекс.Метрика