На экраны уже вышел «Космополис» — фильм об инфантильном мультимиллиардере, возжелавшем пересечь практически весь город ради одной жалкой стрижки. Эрику Пэкеру уже успели пообещать славу Патрика Бэйтмена нового поколения, ведь сам Эрик всё тот же психопат, желающий хоть что-то почувствовать. Только ради достижения своей цели он постоянно изменяет жене, скупает предметы искусства и стреляет себе в руку. Правда, до уровня Патрика Эрик все же не дотягивает – он скорее карикатура, в то время как Бейтман – персонаж более продуманный и изощренный. Однако не только мистер Американский психопат в свое время поразил своей безграничной бесчувственностью и агрессией киноманов всего мира, и потому самое время составить небольшой список для ознакомления – пять фильмов о монстрах в человеческом обличье на самый разный вкус и цвет.
Кто Вы, мистер Брукс?
2007 г. режиссер — Брюс А. Эванс.
О ком:
Фильм о «человеке года», известном бизнесмене Эрле Бруксе. Он состоит в обществе анонимных наркоманов в надежде избавиться от собственной скромной зависимости – убийств. И как классический торчок из-за своей страсти он постоянно терпит кучу проблем – ему приходится жить двойной жизнью, мириться с ненужными свидетелями, находить применение своей изощренной фантазии и действовать с постоянной осторожностью – что, конечно же, не мешает ему продолжать втихую заниматься любимым делом. Брукс очень мучается, но, что приятно зрителю, мгновенно преображается при виде очередной жертвы – зловещая улыбочка и яркий блеск в глазах прилагаются. Как и у Декстера, у Брукса есть тайный попутчик – его злобный двойник, постоянно подбивающий его на очередное убийство. Но, в то время как Декстер убивает, чтобы якобы погасить Жажду (знаем мы все эти отговорочки), Брукс совершает то же самое только для себя, а с попутчиком же предпочитает просто советоваться и изредка болтать, не опасаясь, что тот заявит на него в полицию.
Для кого:
Классический триллер, рассчитанный на самую широкую аудиторию – для воинстующих феминисток здесь есть коп в исполнении Деми Мур, для отчаянных романтиков — намек на легкую любовную линию в стиле Лектора между ею же и убийцей, для ценителей института семьи здесь есть трогательная линия отношений папы и дочки, ну а самых кровожадных зрителей непременно порадует фирменный взгляд Брукса в оформлении интригующего оста имени убийцы с отпечатками.
Зачем убивает:
ради себя.
Цитата:
— Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, смирение, чтобы принять то, что я не могу изменить, и мудрость, чтобы отличить первое от второго.
(Отрывок из молитвы Брукса)
Отвращение
1965 г. режиссер — Роман Полански.
О ком:
Бельгийка Кэрол Леду живет и работает в Лондоне. Она красива, застенчива и полностью погружена в собственный маленький мирок, ограниченный её привычным местом обитания «работа-дом». У неё есть старшая сестра, ну а больше ей никто не нужен (нет, никакого инцеста). Однако та находит себе замужнего любовника и уезжает с ним в путешествие. «Дом», лишившийся своей существенной части, мгновенно становится враждебным местом для Леду – обстановка меняется, мир рушится, стены квартиры покрываются трещинами. Ночные кошмары воплощаются в дневном свете, девушка окончательно сходит с ума и пытается избавиться от них подручными способами.
Для кого:
Для поклонников черно-белого кино, мадемуазель Денёв и, собственно, Полански. Для любого уважающего себя хипстера. А также просто для неглупых киноманов, любящих копаться не только в сюжете и мотивации главных героев, но в раскадровке и самой картинке. Фильм противопоказан любителям ужасов – то, что пугало зрителей в 65-м году (громкие звуки, силуэты в зеркале), заставит современного зрителя только неуверенно пожать плечами.
Зачем убивает:
Полански настолько ловко рассказывает историю Кэрол, что вопрос «зачем» у зрителя просто не возникает. Гораздо любопытнее строить догадки о прошлом девушки – кроме фотографии, о её детстве нам не показывают ничего. И это можно свалить равно как на неопытность Полански в роли сценариста, так и на авторскую задумку, ведь «Отвращение», по сути, является его первым серьезным проектом.
Цитата:
— История о буйствующей в квартире своей сестры шизофреничке со склонностью к убийствам.
(с) Роман Полански
Генетическая опера
2008 г. режиссер — Даррен Линн Боусман
О ком:
Психов в сюрреалистическом будущем Смита и Здунича предостаточно – и бездушный глава огромной корпорации «GeneCo» Ротти Ларго, и зависимые от его богатства дети, и скромный наркобарон, и бунтующий подросток в исполнении Алексы Вега. Но главный среди них – Потрошитель-контрактник, легко вырезающий у должников компании просроченные по оплате органы. Его боятся больше, чем молчаливого диктатора или масштабной чумы – ночной хирург доводит местных жителей до дрожи. При этом он, по сути, неплохой человек – единственный смысл жизни Нэйтана — в его дочери, ради которой он готов умереть. Нэйтана нельзя назвать конченым шизофреником — голоса жертв, обвиняющих его в их смерти, порождены его собственным чувством вины. Он прекрасно осознает, что делает, но при этом Нэйтан – милый человек с сочувствующим взглядом, а Конфискатор – хрипловатый злодей с насмешливой улыбкой. Парень горит на работе, это и ежу понятно – сознание пытается заставить его ловить хоть какой-то кайф от своей деятельности, но сама натура Нэйтана заставляет его постоянно стыдиться своих поступков. Классическая трагедия маньяка по воле судьбы, что уж тут сказать.
Для кого:
Для готов, для любителей рок-опер, для теряющих голову от четко проработанного мрачного мира будущего. Для любителей деталей, абсурдных костюмов и циничного треша.
Зачем убивает:
Парню просто нужна эмоциональная разрядка – жена мертва, а дочь неизлечимо больна. Поймал жертву, вырезал орган, получил оплату – просто работа мечты. Что с мрачной ухмылкой подтверждает сам Потрошитель. А что думает Нэйтан… да кому какое дело, что он думает? Нас же больше интересует его темная сторона.
Цитата:
Keen incisions, I deliver!
Unscathed organs, I deliver!
Repossessions, I deliver!
I`am the Repo, legal assassin!(отрывок из песни «Legal Assassin»)
Лабиринты
2003 г. режиссер — Рене Манзор.
О ком:
Её зовут Клод, и она главный подозреваемый в деле о серийных убийствах. Но, кажется, она тот еще псих. Поэтому для вынесения приговора суду необходимо заключение о её вменяемости. Клод в психушке, доктора в шоке. Кто-то называет её «он», кто-то считает её ребенком, пациенты вообще обращаются к ней как к доктору. За дело просят взяться психиатра Бреннака. Одновременно зрителю демонстрируют само расследование преступлений во главе с детективом Матиасом. А еще в истории есть Ариадна, Тезей, Дедал и сам Минотавр – личности, обитающие внутри Клод. И теперь главная загадка для Бреннака – кто из них и почему все-таки убивал своих жертв.
Клод – монстр, жертва, свидетель, мученик и еще черт знает кто. Подобные фильмы интересно смотреть не только из-за развязки – интересно, как представит расслоение личности сам режиссер, интересно, как это сыграют актеры, интересно, как покажут это в кадре. «Лабиринты» — мрачный фильм, в котором актеры выкладываются на полную катушку. Приятным сюрпризом может стать главная троица – Дюфенталь, Вильсон и Тестю, не просто хорошо сыгравшие, но постаравшиеся передать между своими героями не только сюжетную, но и визуальную связь.
Для кого:
Для любителей утонченного европейского кино. А еще для тех, кому без разницы, где сняли фильм, лишь бы он был хорошим. Ну и для поклонников майндгеймс, естественно.
Зачем убивает:
Главный вопрос фильма.
Цитата:
Индивидуальность — это всего лишь множество личностей, которые она объединяет. Впечатление целостной личности поддерживается исключительно за счет запретов. То, что другие называют нашим характером — это только панцирь, который защищает то, что мы есть на самом деле. …Почему не сказать вслух кто мы есть на самом деле? Чего мы боимся? Того, что люди подумают, что мы скрываем свою настоящую сущность?
Американский психопат
2000 г. режиссер — Мэри Хэррон.
О ком:
Патрик Бэйтмен – преуспевающий, обаятельный, харизматичный бизнесмен. Он следит за собой, придает значение самым мелким деталям и периодически разделывает неугодных ему людей. Патрик ненавидит весь мир, поэтому под нож могут попасть абсолютно все. Он приятно улыбается и любит хорошие рестораны. Он может голым погнаться за вами через весь отель и швырнуть в вас работающей бензопилой. Он ничем не выдаст себя ровно до тех пор, пока не наденет прозрачный дождевик. Иногда он может рассказать вам о том, как сильно любит расчленять людей, но вы примете это за шутку. Патрик убьет вас, ваших соседей, вашу собаку, подожжет весь квартал и вообще лихо повеселится. Для него не существует запретов, и именно поэтому фильм так приятно смотреть.
Для кого:
Садистов, психов, маньяков, циников, социопатов, мизантропов – фактически для всех. Смотреть запрещается только людям впечатлительным или без чувства юмора.
Зачем убивает:
Якобы чтобы хоть что-то почувствовать. Хотя мы-то знаем, что парень просто без комплексов.
Цитата:
— Ах ты, сука подлая, так бы проткнул тебя насквозь и всю кровь бы высосал.
Космополис
2012 г. режиссер Дэвид Кроненберг.
О ком:
Эрик Пэкер – гений, миллиардер, плэйбой, фила… Ладно, на самом деле нет. Скорее, он – просто видимость. Все зовут парня «провидцем», но один неумелый анализ рушит всю его империю (которую нам все равно не покажут). Он больше не будет миллиардером, сердцеед из него тоже сомнительный (хотя весь фильм утверждается иное). Эрик хочет купить церковь ради содержащихся в ней картин, у него два лифта и собственный самолет. И ему просто необходимо подстричься на другом конце города.
Весь фильм Эрика испытывают – ставят под сомнение все, что как-либо с ним связано. При этом проверку не выдерживает абсолютно всё. За 24 часа Пэкер теряет все, что когда-либо имел, и финал кажется довольно прозрачным. Точнее, он официально закрыт, открытым же остается только в глазах большинства зрителей, отреагировавших на рекламу в «Космо» и пришедших посмотреть на Паттинсона (и только на него). Реклама, трейлер – всё работало на Кроненберга – зритель пришел на что угодно, но не на сам фильм. В моем случае к концу истории в зале осталось три человека – я, спящий таксист неопределённой национальности и высокий парень в застегнутой до подбородка куртке.
Для кого:
Для всех тех, кто купится на рекламу и оставит свои сбережения в кинотеатре Дэвиду на достойную старость. Истинная же целевая аудитория все равно спокойно посмотрит фильм дома. На лицензионном диске, конечно же
Зачем убивает:
Заигравшийся ребенок, возжелавший испытать все, что может предоставить ему жизнь.
Цитата:
Нэнси Бабич.
(с) фраза перед выстрелом.
А теперь — приятного просмотра. Марафон психов официально объявляется открытым.