Корейское кино для начинающих

Сегодня в российский прокат выходит фильм Спайка Ли «Олдбой». То ли ремейк корейской картины 2003 года, то ли новая экранизация одноименной манги. Инспектору еще предстоит оценить это кино, но пока положительных отзывов от посмотревших не слышно. И, увы, это неудивительно. Фильм Пак Чхан Ука в свое время произвел неизгладимое впечатление на зрителей. После него многие вдруг поняли, что и в Южной Корее, оказывается, снимают кино, и ринулись его смотреть.

Корейцы снимали и снимают потрясающее кино, и это вам скажет каждый счастливчик, однажды его посмотревший. Для одних это отдушина и отдых от заштампованного кино с Запада, для других — откровение и новый опыт. В любом случае, эти фильмы нужно видеть, и как можно скорее. Не ровен час, за них возьмутся любители ремейков и переснимут на свой лад, а вы даже не сможете справедливо возмущаться по этому поводу. Чтобы к этому морально подготовиться, да и вообще отлично провести время — мы составили для вам подборку любимого корейского кино. Того, с которым нужно ознакомиться в первую очередь всем, кто начинает постигать эту тему.

РАНЕЕ НА ИНСПЕКТОРЕ: ЭВОЛЮЦИЯ МЕСТИ В МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ

Для дополнительной оценки фильмов мы воспользуемся тремя критериями.

1. Уровень жестокости. Из-за серьезного контроля над огнестрельным оружием со стороны государства, в корейском кино персонажи куда более активно используют подручные предметы — биты, палки, ножи, стамески, топоры и, конечно же, молотки. Это помогает достичь  действительно шокирующего уровня жестокости. Впрочем, когда дело все же доходит до пистолетов, то, будьте уверены, банальными перестрелками здесь вряд ли обойдутся.

2. Уровень мести. Любой мало-мальски интересующийся синематографом зритель знает, что тема мести в корейском кино — одна из центральных. Такое впечатление сложилось после понятно какой трилогии («Трилогия о мести» Пак Чхан Ука: «Сочувствие господину Месть», «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть» — Прим. ред.). Но этими фильмами тема отнюдь не ограничилась. Нередко случается так, что сюжетной мотивацией для героев становится месть даже тогда, когда ты и ждать этого не мог. Складывается впечатление, что при всей обыденной скромности и кроткости среднестатистического корейца, он не будет терпеть, если что-то пойдет не так. Найдет, отомстит или погибнет пытаясь.

3. Уровень безумия. Экзотика корейского кино не заключается только в незнакомом языке и актерах. При небанальных сюжетных ходах, велика вероятность увидеть такое, что назвать нормальным язык не повернется. Вердиктом для подавляющего числа фильмов будет «эти азиаты сошли с ума». Подобное здесь в порядке вещей.

[stextbox id=»info» caption=»Несколько имен, которые нужно знать» collapsing=»true» collapsed=»true» bwidth=»5″ bcolor=»1372eb» bgcolor=»7ab0f3″ cbgcolor=»1372eb»]

Да простят нас корейцы и их друзья, но запомнить имена актеров, режиссеров и сценаристов этой страны — задача нетривиальная (честно говоря, с написанием тоже беда). Но притом, что фильмов в Южной Корее снимают немало, достаточно знать всего несколько ключевых имен режиссеров и актеров, чтобы в разговоре на эту тему блеснуть эрудицией. Это не более, чем минимальный набор знаний. Все равно что знать, кто такой Стивен Спилберг и Брюс Уиллис.

Цой Мин Сик — мастодонт, ветеран, символ. Все знают «Олдбой», кто-то дошел и до «Сочувствие госпоже Месть». Мин Сик не так часто снимается, как того бы хотелось. Одно время даже уходил из кино, но одумался и вернулся с несколькими впечатляющими ролями. В 2014 году будет радовать европейских зрителей — он оказался в составе многонационального актерского ансамбля картины Люка Бессона «Люси».

Ли Бён Хон — так и хочется сказать «молодой корейский артист», но ему уже 43 года. Впечатляющие физические данные не позволяют задумываться о его возрасте, а актерскому таланту позавидовали бы многие коллеги по цеху. Крайне убедителен как в роли хорошего парня (мстителя), так и карикатурного злодея. Вы могли видеть его в «РЭД 2» и «Броске Кобры».

Сон Кан Хо — человек-харизма. Кан Хо даже в роли северокорейского офицера располагает к себе. Ярок, многолик, не всегда легко идентифицируем, ведь может сыграть как убийцу, так и сумасбродного вора, и простоватого полицейского. Обладатель самого проникновенного взгляда в душу зрителя. Смог переиграть даже «динозавра», за что было удостоен высшей награды азиатского кино.

Пак Чхан Ук — тот парень, что снял «трилогию о мести». Просто, на всякий случай, если вдруг кто-то забыл. Хотя, наверняка, это самое известное корейское имя за пределами полуострова. Ну, за исключением Ким Чен Ына и его родственников, разумеется.

Ким Чжи Ун — экспериментатор, снявший фильмы в жанровом диапазоне от хоррора до комедии. Снимает красиво, стильно — не будем оскорбительно обзывать его мейнстримовым режиссером. Почитаем зрителями и уважаем критиками. Был приглашен в Голливуд, где, увы, взялся за «Возвращение героя» со Шварценеггером. Кино неплохое, но, во-первых, от корейца хотелось больше откровений, а во-вторых, кассовый провал никогда никому на пользу не шел.[/stextbox]

«Объединенная зона безопасности» / Gongdong gyeongbi guyeok JSA (2000)

Gongdong gyeongbi guyeok JSA

уровень жестокости — низкий
уровень мести — низкий
уровень безумия — средний

В 1950 году началась Корейская война, в которой было убито и ранено пять миллионов человек. В 1953 году стороны подписали Соглашение о прекращении огня. И хотя война все еще продолжалась, на границе двух стран существовал небольшой регион, где солдаты двух стран старались поддерживать мирное сосуществование. Но это перемирие было зыбким, одной искры хватило бы для того, чтобы вновь разразился конфликт. Одной из таких проблем стало убийство северокорейских солдата и офицера. Для расследования инцидента и предотвращения конфликта в объединенную зону безопасности прибывает иностранная делегация.

Яркая демонстрация отличия двух армий, их быта, порядков, привычек, даже различий в еде и одежде. В центре сюжета, к счастью, не расследование инцидента, а сам инцидент, в котором были замешаны несколько солдат с обеих сторон. Вопреки всяким порядкам, несколько из них сдружились между собой и проводили много времени вместе, каждый раз рискуя оказаться предателями, изменниками родины. Но национальные конфликты не делали их чужими друг другу, как этого бы не желали люди из правительства. Фильм сделали лучшие люди Кореи — режиссер Пак Чхан Ук и актеры Ли Бён Хон и Сон Кан Хо. Грандиозный успех картины сделал их знаменитыми. DVD с фильмом был презентован лидеру Северной Кореи Ким Чен Иру президентом Южной Кореи Но Мухёном во время встречи в октябре 2007 года. И это, пожалуй, самая главная рекомендация к просмотру.

«Плохой парень» / Nabbeun namja (2001)

уровень жестокости — низкий
уровень мести — высокий
уровень безумия — средний

Мелкий уголовник с первого взгляда влюбляется в молоденькую симпатичную девушку. Он — побитый жизнью, в шрамах и наколках, с сомнительными перспективами. Она хороша собой, учится в колледже и встречается с парнем. Ничего общего у них быть не может. Но уголовник решает овладеть ею силой, прямо среди улицы, на глазах у прохожих и ее парня. Получив отпор, он задумывает коварный план, после которого девушка становится проституткой, а он хозяином положения.

Если среди череды изобретательного и шокирующего насилия, историй о мести и противостоянии севера и юга вам не хватало простой и чистой любви, то этот фильм восполнит пробел. Хотя если бы это было так просто, то фильм вряд ли оказался бы в этом списке. И к романтическим историям любви корейские режиссеры, пусть даже это и обособленный Ким Ки Дук, подходят в своем неповторимом стиле. Главные герои — из разных миров, настолько далеких друг от друга, что им будто бы никогда не удастся найти общий язык (особенно подчеркивает этот факт то, что «плохой парень» в разговоре с девушкой не произносит ни слова за весь фильм). Но череда событий доказывает обратное, а у поговорки «насильно мил не будешь» появляется серьезный контраргумент. «Плохой парень» — вероятно, самый простой и прямолинейный фильм Ким Ки Дука, и оттого более эффектный.

«Воспоминания об убийстве» / Salinui chueok (2003)

Salinui chueok

уровень жестокости — низкий
уровень мести — низкий
уровень безумия — высокий

В маленьком провинциальном городке происходит серия убийств молодых девушек. Взявшиеся за дело местные полицейские не обладали нужными навыками в расследовании подобных преступлений. Прибывший из Сеула им на помощь следователь призван исправить это и вести дело более корректно в рамках закона и здравого смысла. Но еще неизвестно, кто на кого повлияет больше, тем более, когда убийства будут продолжаться.

Удивительным образом это кино совмещает в себе иронию, жестокость, страх, черный юмор и откровенную глупость. Местные следователи горячи, безалаберны и не обучены. Они всячески пытаются закрыть дело, когда у них появляются даже незначительные улики. И дело не в их характере или желании обвинить непричастного. Они просто не умеют работать иначе. Они не способны грамотно вести допрос, у них нет возможности делать тесты ДНК и прочие важные для расследования вещи. Для местных жителей все эти убийства — в диковинку и многие не воспринимают их всерьез. Тоскливое, грустное и беспощадное, не признающее альтернатив и показывающее всю несправедливость жизни кино. Отдельного поклона заслуживает финал, Сон Кан Хо — наше почтение.

«38-я параллель» / Taegukgi hwinalrimyeo (2004)

уровень жестокости — высокий
уровень мести — высокий
уровень безумия — средний

Корейская война глазами двух родных братьев. Любая страна, пережившая подобные конфликты на своей территории, обязана иметь подобное кино. У нас, например, есть масса потрясающих советских фильмов, эталонов военного кино. У корейцев об их самом кровопролитном конфликте тоже есть несколько, а «38-я параллель» — как раз самое известное из них.

Это кино отлично сбалансировано — режиссер не ослеплен патриотизмом и пытался как можно менее беспристрастно подходить к вопросу. Жестокости и насилия было предостаточно с обеих сторон. Южнокорейская армия не была оплотом дружелюбия, и для ее солдат нужно было победить не только врага, но и выжить среди своих. Для одних эта война — вопрос идеологии, и они слепо готовы идти в штыковую с «красными». Для других это вынужденная мера — призванные страной, они пытаются адаптироваться и просто остаться в живых. А среди такого кошмара это чертовски сложно. Слабонервным просмотр не рекомендуется.

«Горечь и сладость» / Dalkomhan insaeng (2005)

Dalkomhan insaeng

уровень жестокости — высокий
уровень мести — высокий
уровень безумия — высокий

Главный герой — Сон У — специалист по особым делам большого криминального босса. Своей работой он заслужил его безграничное доверие, с ним он может делиться даже своим самым главными тайнами и проблемами. Одной из таких проблем становится его молодая пассия, заподозренная в измене. Сон У поручено выяснить все обстоятельства этого дела и ликвидировать девушку.

Это ремейк, вы не поверите, индийского фильма, на корейские рельсы вставший как влитой, ведь о чем бы ни пытался сообщить синопсис, вся история вновь обратится к теме мести. Еще одно исчерпывающее высказывание, до последнего вздоха и до последней капли крови. Впечатляющие рукопашные поединки, яростные перестрелки и в центре всего — замечательный актер Ли Бён Хон. Это кино куда ярче и поэтичней, чем другой схожий корейский фильм «Человек из ниоткуда», увлекавшийся соплежуйством сверх меры.

«Хороший, плохой, долбанутый» / Joheunnom nabbeunnom isanghannom (2008)

Joheunnom nabbeunnom isanghannom

уровень жестокости — низкий
уровень мести — низкий
уровень безумия — средний

Тридцатые годы XX века. Корейский полуостров захвачен японскими империалистами. Спасаясь от оккупантов и просто ища приключений, множество корейцев стекается в Маньчжурию — край степей и лошадей, граничащую с их родиной и Китаем. Некоторые из них становятся преступниками, грабителями, убийцами и ворами. Один из таких, долбанутый вор по имени Юн Тхэгу, во время будничного ограбления поезда находит карту сокровищ династии Цин. За этой же картой охотится плохой Пак Чханъи со своей бандой. А их обоих выслеживает хороший охотник за головами Пак Довон.

Одним выстрелом двух зайцев: «Хороший, плохой, долбанутый» — это комедийный вестерн со всеми вытекающими. Стильные съемки, отличный юмор, циничные убийства, а в главных ролях — ведущие актеры страны. У корейцев даже в самых жестких драмах и криминальных триллерах нередко появлялись персонажи, забавляющие зрителя за счет своей нелепости и экзотичности. Этот фильм полон такими персонажами. Яркое и веселое приключение, с обилием перестрелок и погонь и всего того, что полагается для жанра. Не обошлось, разумеется, и без поклона в сторону Леоне.

«Карнавал бесчестия» / Biyeolhan geori (2006)

уровень жестокости — высокий
уровень мести — низкий
уровень безумия — средний

Главный герой — Пен Ду — правая рука босса мелкой банды. У него своя бригада оболтусов, вместе с которой он ведет дела авторитета и мечтает о больших свершениях. Вскоре ему выпадает шанс, но риск остаться ни с чем и подвести друзей и семью очень высок. Но не в стиле Пен Ду отступать от трудностей, и он берется за это дело, полный решительности.

Сюжетно это вполне типичный клиент вечернего эфира российского телеканала НТВ. Простая и понятная история построения карьеры в криминальных кругах. От низшего звена до крупных дел и важных поручений. И с одной стороны велик соблазн самого себя обмануть, ведь ты вряд ли бы стал смотреть НТВ, но в корейском стиле все это смотрится иначе. Вопрос экзотики ли, снобизма, трудно сказать. Но именно как Biyeolhan geori это кино восхитительное, сильное, впечатляющее. А как «Карнавал бесчестия» — прямолинеен и упрям, и не сказать, чтобы это минус. Привыкшие к шоку и откровениям азиатов тут могут остаться ни с чем, но время зря потрачено отнюдь не будет. А еще тут поют в караоке, и вы не забудете этого никогда.

«Преследователь» / Chugyeogja (2008)

уровень жестокости — средний
уровень мести — высокий
уровень безумия — низкий

У сутенера, бывшего сотрудника элитного подразделения полиции, одна за одной пропадают сотрудницы. Он списывает это на их неблагодарность и считает, что они уходят на сторону. Но чем чаще это происходило, тем отчетливей была закономерность того, что все исчезнувшие девушки были вызваны к одному и тому же клиенту.

Корейцам простыми способами удается наглядно продемонстрировать бессилие своих героев перед лицом серьезных проблем. Дальше идет либо превозмогание, либо смирение. Но вот этот небольшой отрезок перед возникнувшей сложностью и финалом истории всегда наполнен такими неподдельными эмоциями и переживаниями, что не поверить во все это не получится при всем желании. В частности, главный герой «Преследователя», находящийся в противостоянии с невозмутимым маньяком, знает все о его делах, но не может доказать этого ни в правовом поле, ни собственными силами. Эта история — стечение обстоятельств, глупых ошибок и совпадений. Особенно жутко от того, что основано это на реальных событиях.

«Мать» / Madeo (2009)

уровень жестокости — средний
уровень мести — низкий
уровень безумия — средний

Женщина спокойно живёт со своим двадцативосьмилетним сыном-аутистом, занимаясь знахарством, помогая всем нуждающимся в округе. Ни с того ни с сего, её сына обвиняют в зверском убийстве школьницы. Матери надо доказать его невиновность, и она берется за собственное расследование.

Ироничное и страшное, находчивое и изобретательное, это кино наглядно демонстрирует, что жесткость — не только в кровопролитии. Любая нормальная мать всегда будет защищать своего ребенка до последнего, но реальность — безжалостная штука. Сегодня ты законопослушная пожилая женщина, а завтра от себя зависят судьбы людей и собственное спокойствие. И как бы сильно человек ни лелеял в себе чувство справедливости, порой им придется поступиться. Или же нет. В этом и заключается выбор главной героини, втянутой в такое дело, о котором она и думать боялась. У фильма, как принято говорить, много тузов в рукаве и ружей на стенах, к финалу случается просто карнавал неожиданных поворотов и откровений.

«Я видел Дьявола» / Akmareul boatda (2010)

уровень жестокости — высочайший
уровень мести — высочайший
уровень безумия — высочайший

Обычно после поимки хорошим парнем главного злодея история заканчивается. Для этого триллера поимка специальным агентом полиции убийцы его невесты — только начало.

Это столкновение двух людей, которые ничего не боятся. Сам маньяк – настоящий зверь, которого не пугает расплата, закон или собственная смерть. Он с особым цинизмом расправляется со своим жертвами. Для него расчленение беременной девушки — настолько будничное занятие, что Джек-Потрошитель бы ушел в монастырь после увиденного. Для полицейского же в жизни ничего, кроме этого самого процесса мести и не осталось. Он хочет, чтобы негодяй пережил тот же ужас и страх, что  испытывали жертвы. И это будет затяжной конфликт с массой шокирующих и жестоких сцен, в которых грань между добром, честью, совестью и другими растоптанными вещами будет стерта навсегда.

Помимо самого сюжетного конфликта это еще и противостояние двух актеров — Цой Мин Сика и Ли Бён Хона. Первый с пугающей достоверностью воплощает чудовище, а второй, с присущей ему холодной стойкостью, вызывает мурашки по всему телу. Несложно догадаться, что таким набором исполнителей, да еще и под руководством режиссера Ким Чжи Уна, это было самое грандиозное кино 2010 года. Многие эксперты и знатоки корейского кино в итоге так себя накрутили, что оказались разочарованы увиденным. Чего-то им не хватило, чему-то они не поверили. Но вы их не слушайте. «Я видел Дьявола» — это исчерпывающая демонстрация возможностей корейского кино и тех вольностей, что оно себе позволяет. Если у вас есть желание узнать о нем больше, то просмотр обязателен. Главное, будьте готовы к происходящему на экране кошмару.

«Желтое море» / Hwanghae (2010)

Hwanghae

уровень жестокости — высокий
уровень мести — средний
уровень безумия — средний

Главный герой живет в каком-то Богом забытом месте, граничащем с Китаем, Северной Корей и Россией. Ему пришлось занять деньги у местных преступников, чтобы купить своей супруге визу в Южную Корею, где бы она могла найти хоть какую-то работу. Сам он пытается вернуть деньги, работая таксистом, но это трудно сделать, учитывая, что все заработанное он проигрывает в азартные игры. От жены ни вестей, ни финансовой поддержки не поступает, поэтому, чтобы вернуть долг, он соглашается на грязную работу — отправиться в Южную Корею и убить там человека.

Отчаяние, бедность и страх толкают простого парня на преступление. Он ввязывается в дела, которые намного серьезней, чем можно было бы предположить. От персональной трагедии история разрастается до больших масштабов, где и без того этот «маленький человек» попросту теряется. Здесь уже главной проблемой становится не само убийство, совершить которое и так совсем не просто, а то, что становится его следствием. Фильм изобилует жестокими сценами, каждая из которых — это борьба главного героя за давно уже потерянную собственную жизнь. А как известно, нет страшней человека, чем тот, которому нечего терять. Фильм от режиссера «Преследователя» с теми же двумя ведущими актерами, на этот раз поменявшимися ролями.

«Новый мир» / Sin-se-gae (2013)

уровень жестокости — средний

уровень мести — низкий
уровень безумия — низкий

В крупнейшей криминальной организации Gold Moon, объединившей в свое время несколько преступных кланов, умирает глава. На ближайшее время назначаются выборы его преемника. Полиция решает воспользоваться этой ситуацией и серьезно повлиять на группировку, поставив во главе лояльного себе человека. В Gold Moon внедрен их сотрудник, ныне занимающий важный пост в организации, и от его поддержки одному их кандидатов зависит очень многое.

Классическая история полицейского под прикрытием. Он занимается этим уже восемь лет, нервы на пределе, впереди маячит перевод, завершение дела, отъезд за рубеж, рождение ребенка и спокойствие. Но начальство не торопится, а дела принимают куда более крутой оборот, учитывая все эти изменения в правлении организации. Жестокое время диктует жесткие способы ведения дел, поэтому даже к своему человеку полиция не испытывает теплых дружеских чувств, что, с одной стороны, заметно нервирует его, а с другой — заставляет действовать куда более решительно и жестко. Получается такая многоходовая комбинация с несколькими переменными, где до последнего не можешь быть уверен в окончательном исходе. Режиссер этого фильма написал сценарий картины «Я видел Дьявола», но того уровня безумия ждать не стоит. История здесь куда более приземленная, но не лишенная неожиданных поворотов и эффектных массовых сеч с участием элегантно одетых мужчин.

[stextbox id=»info» caption=»В какой последовательности лучше смотреть » collapsing=»true» collapsed=»true» bwidth=»5″ bcolor=»29a42b» bgcolor=»b1deb2″ cbgcolor=»29a42b»]0. «Олдбой» — первое знакомство с корейским кино в 80% случаев.
1. «Воспоминания об убийстве» — чтобы сразу полюбить корейское кино.
2. «Карнавал бесчестия» — просто, доступно, сильно.
3. «Я видел Дьявола» — теперь вам ничто не страшно.
4. «Преследователь» — если страшно знакомиться с Дьяволом.
5. «Мать» — чтобы понять, что жесткость — не только в натурализме.
6. «Объединенная зона безопасности» — ключ к главному конфликту страны.
7. «38-я параллель» — замок для ключа к главному конфликту страны.
8. «Хороший, плохой, долбанутый» — для расширения кругозора.
9. «Желтое море», «Горечь и сладость», «Новый мир», «Плохой парень» — вы сами замечаете, что смотрите все фильмы подряд.[/stextbox]

Разумеется, этими фильмами корейский кинематограф не ограничивается. Осталось немало неохваченных картин, многие из которых мы и сами не видели. Если этот текст найдет отклик у наших читателей, то есть вероятность продолжения. А там, чем черт не шутит, замахнемся и на другие страны. Китай, Япония… Вон, Такеши Китано очень просил объяснить, что это не он, черт побери, снял «Королевскую битву».

↓ Sharing is sexy! ↓
Теги:
[vc_row][vc_column][vc_text_separator title="Почитать еще интересного" color="juicy_pink" css=".vc_custom_1445190336458{margin-bottom: 20px !important;}"][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="Новые сериалы сезона 2015-2016" banner_desc="Драмы" banner_image="34415" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Ftv-series-2015-2016-drama%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="American Horror Story Hotel" banner_desc="Рекап и все самое интересное " banner_image="34418" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Fahs-hotel%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][/vc_row]
Яндекс.Метрика