[vc_row][vc_column][vc_single_image image=»34857″ img_size=»full»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»2/3″][vc_column_text]Эпизоды, посвящённые Хэллоуину, всегда были важными частями Американской Истории Ужасов. В этот раз съёмкой «праздничных» серий занимался сам Райан Мерфи. Он признался, что, увидев сценарий, решил срежиссировать всё самостоятельно, потому что тот был слишком хорош, чтобы его кому-то отдавать. Может быть, поэтому четвёртый эпизод воспринимается как отдельный фильм, а не как часть общей истории. В центре внимания находится вечеринка по случаю Дьявольской ночи, и участие в ней принимает один-единственный живой человек. Все остальные персонажи либо не упоминаются вовсе, либо появляются на экране всего на пару минут. И уж точно нет сомнений в том, что огромное количество отсылок и кивков поп-культуре, которыми славится сериал, в этом эпизоде зашкаливает потому, что его снял Мерфи.
Хэллоуин — время, когда может случиться всё, что угодно. И это — единственный день в году, когда призраки могут покидать места, к которым они привязаны, и перемещаться куда угодно. Всё это мы знаем ещё из первого сезона AHS. От него же пошла традиция растягивать посвящённые Хэллоуину истории на две серии. В первой мы присутствовали на вечеринке серийных убийц, во второй Мерфи обещал посвятить больше времени монстру, живущему в комнате под номером 33, которого необходимо чаще кормить, как говорила в самом начале Айрис. Монстра, на минуточку, зовут Бартоломью. Но о нём через неделю.
А пока можно насладиться обществом главных героев Америки — серийных убийц, о которых снимают фильмы, пишут книги и посвящают песни. Мистер Марч, основатель отеля «Кортез», каждый год проводит закрытую вечеринку, на которую приглашены только лучшие из лучших:[/vc_column_text][vc_media_grid element_width=»3″ grid_id=»vc_gid:1446211558442-4737a5d6-d98b-7″ include=»34872,34870,34869,34868″][/vc_column][vc_column width=»1/3″][cq_vc_todolist header=»Список серий» headercolor=»#ffffff» headerbackground=»#a50e0e» icon=» fa-hand-o-right, fa-hand-o-right, fa-hand-o-right ,fa-hand-o-right, fa-hand-o-right, fa-hand-o-right, fa-hand-o-right ,fa-hand-o-right, fa-hand-o-right, fa-hand-o-right, fa-hand-o-right ,fa-hand-o-right, fa-hand-o-right, fa-hand-o-right, fa-hand-o-right ,fa-hand-o-right» iconcolor=»#333333,#333333,#333333,#333333,#333333#333333,#333333,#333333,#333333,#333333,#333333,#333333,#333333,#333333,#333333#333333,#333333,#333333,#333333″]
[/cq_vc_todolist][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]
Ричард Рамирез, по прозвищу Ночной Сталкер, терроризировавший Калифорнию в середине восьмидесятых. Он расстреливал, резал, грабил и насиловал своих жертв, которых насчитывается более десятка, только ради собственного удовольствия.[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]
Джон Уэйн Гейси, убийца-клоун, орудовавший на несколько лет раньше Рамиреза. За всё время он убил и изнасиловал 33 молодых человека. Клоуном Гейси прозвали потому, что он выступал на детских праздниках. Первое, что приходит на ум, — четвёртый, цирковой сезон Американской Истории Ужасов, в котором клоуна сыграл тот же актёр — Джон Кэрролл Линч.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]
Эйлин Уорнос, самая известная в мире женщина-убийца, о которой сняли оскароносного «Монстра» с Шарлиз Терон в главной роли. Уорнос сыграла Лили Рэйб, появления которой все ждали с нетерпением. На «вечеринке» Марча в отеле Уорнос с Рамирезом танцуют, наслаждаясь обществом друг друга, пока остальные убийцы мирно болтают за столом и посвящают Джона Лоу в свои тайны. Никому не нужный факт: и Рамирез, и Уорнос родились в один день — 29 февраля.[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]
Джеффри Дамер, или Милуокский каннибал, за свою недолгую жизнь убивший, изнасиловавший и съевший семнадцать мужчин. В Дьявольскую ночь Марч приготовил для Дамера особый подарок — привёл к нему молодого человека, с которым на экране произошло то же, что произошло с одной из жертв Дамера в реальности: убийца просверлил дырку в его голове, а позже залил туда кислоту, практически превратив парня в зомби.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]
Зодиак, самый загадочный серийный убийца Америки, чья личность до сих пор не установлена. В эпизоде он появляется в маске и говорит, что опоздал, потому что писал письма (Зодиак известен тем, что отправлял письма в калифорнийские газеты с якобы зашифрованной в них информацией о себе). Кстати, в фильме Дэвида Финчера «Зодиак» роль одного из подозреваемых сыграл всё тот же Джон Кэрролл Линч. Можно говорить о том, что в этой серии Мерфи не просто кивает, а раскланивается перед Финчером, режиссёром фильма «Семь», отсылки к которому мы наблюдаем в этом сезоне с самого первого эпизода, когда линия с убийствами по мотивам Десяти Заповедей только начала проявляться.[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_media_grid element_width=»6″ item=»masonryMedia_Default» grid_id=»vc_gid:1446214646919-ed584911-4c9a-1″ include=»34895,34898″][vc_column_text]Ещё одним «подарком» для гостей стал залётный бизнесмен, которому не посчастливилось встретить у дверей отеля Салли. Похоже, между ней и Джеймсом Марчем есть особая договорённость, по которой Салли раз в год на Хэллоуин находит для него очередную жертву, а он не трогает её в течение остального времени.
Салли же становится той, кто вызволяет с этой вечеринки Джона Лоу, которого убийцы пристегнули наручниками к стулу и заставили наблюдать за тем, что происходит. Важный момент: что имеет в виду Марч, когда говорит, что Джон — не такой, как они? Только то, что он живой? Или убийцам нравится находиться в компании беспомощного законника? Почему вообще Лоу получил приглашение на эту вечеринку, ведь туда допускаются только избранные? Может быть, пора строить теории о том, что Джон сам убивает людей, которые не соблюдают заповеди, и что он — серийный маньяк, с которым хочет дружить Марч?[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_single_image image=»34934″ img_size=»full»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»2/3″][vc_column_text]Не обошлось и в этой серии без эпизода, раскрывающего историю одного из персонажей. В этот раз героиней жуткого флэшбека стала мисс Иверс, преданная служанка Марча и любительница стирать простыни. Она первая из призраков назвала Лоу “родственной душой”. Выяснилось, что любовь к выведению пятен у мисс Иверс неспроста: в 1925 году её ребёнок погиб от рук серийного (сегодня только серийные) убийцы, похищавшего детей и хоронившего их в братской могиле. Всё, что осталось у Иверс от сына, — окровавленная простыня. Она рассказывает об этом Джону, предлагая выпить шерри, но тот отказывается, потому что завязал с алкоголем много лет назад. Но почему-то он соглашается на коктейль, который ему предлагает Лиз Тейлор. Эйлин возникает перед Джоном именно в тот момент, когда он осушает бокал. Позже, на ужине у Марча, Лоу пьёт абсент. Зная, что после этого у него могли быть галлюцинации, Джон верит Салли, когда та говорит, что в комнате нет никаких убийц, а он сидит там в одиночестве, прикованный к стулу.
Большая часть экранного времени досталась Эвану Питерсу, Леди Гага же в этом эпизоде появилась лишь на несколько минут. Но каких! Она передала свой вирус Алекс — жене Джона, которая не пожелала расставаться с вновь обретённым ею Холденом. Кажется, маленькая Скарлетт пока — единственный человек, который может избежать участи вечного постояльца отеля.[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/3″][vc_media_grid element_width=»6″ item=»masonryMedia_Default» grid_id=»vc_gid:1446212647666-6f0c3866-3e61-4″ include=»34892,34931,34933,34894″][vc_media_grid element_width=»6″ grid_id=»vc_gid:1446214755013-8f9e18dc-fe0b-2″ include=»34925,34926″][/vc_column][/vc_row]