«Хоббит: Пустошь Смауга». Проблема «Двух башен» или нужно больше фансервиса!

В понедельник редакторы Инспектора Елена Фонфрович и Антон Тарасов посмотрели «Хоббит: Пустошь Смауга», сидя на ступенях в проходе зала №1 к/т «Октябрь». Ближе к концу недели наш главный редактор стал задавать неудобные вопросы — а где же все-таки рецензия. Он отдавал себе отчет, кого посылает на премьеру: фанаты могут говорить о Средиземье вечно. Вскоре стало ясно, что самые худшие опасения главного редактора подтвердились — на 40 листах А4, исписанных с двух сторон мелким эльфийским почерком, вступление к рецензии оказалось написано уже наполовину. Было принято решение постить как есть.

Фансервис

Говоря о «Пустоши Смауга», нужно постоянно задавать вопрос: «Что в этой сцене есть для фансервиса?» Его слишком много, в фильме он повсюду. Все начинается с хичкоковского камео самого ПиДжея и заканчивается любым действием Леголаса. Фансервис «Пустоши Смауга» условно делится на два типа: отсылки к «Властелину колец» и эльфам. К первому типу трудно предъявить претензии — он ненавязчив, а казуальный зритель его не заметит вовсе. Здесь Джексон тонко цитирует самого себя. Вспомните фейерверки Гэндальфа из «Братства кольца» и сравните со сценой, когда Смауг вылетает из недр Одинокой горы. Таких аллюзий десятки, многие из вас их заметили, а после выхода блюрея самые дотошные поклонники сразу же сделают покадровое сравнение. С эльфийским фансервисом дела обстоят хуже. Чему-то мы готовы потакать и на что-то закрыть глаза (об этом ниже), но в большинстве своем он слишком нарочитый и вступающий в конфликт с эпичностью происходящего. Иногда кажется, что смотришь пародийную комедию, местами ПиДжею все-таки отказало чувство меры. Честное слово, мне бы хватило, если бы Леголас разок подмигнул мне с экрана как старому другу, три раза — это уже лишнее.

Сюжет

«Пустошь Смауга» страдает от «проблемы «Двух башен» или любой второй части трилогии. Прежде всего фильму не пошло на пользу то, что Бильбо перестал быть стержнем истории, но от этого никуда не уйти. События стремительно развиваются, все больше персонажей вовлекаются в происходящее, пути героев расходятся. Цельная история дробится на неравнозначные сюжетные линии: Бильбо и его путешествие, Гэндальф против Тёмного Властелина, Торин и его трагедия, да еще и межрасовый любовный треугольник. Решение «проблемы второй части трилогии» только одно — идеальный баланс между взаимодополняющими друг друга сюжетными линиями. В «Пустоши Смауга», к сожалению, присутствуют серьезные перекосы.

lake-town

Локации

Второй фильм закономерно стал более мрачным и растерял все краски «Нежданного путешествия». В «Пустоши Смауга» нет места ярким цветам, зато найдется всем оттенкам серого в чащобах Лихолесья, находящемся в упадке Озерном городе и разоренной Одинокой Горе.

Экшн

Боевая хореография эльфов, органично совмещенная с компьютерной анимацией, заставит вас забыть всё, что вы когда-либо видели в жанре изысканной поножовщины. Тауриэль и Леголас порхают и жалят — это танец, это музыка, это искусство. Вы еще не успеете протереть запотевшие 3D-очки после пауков Лихолесья и разогнать облако пафоса, окутавшее зал с появлением Трандуила, как Бильбо и гномы объединятся с орками (на самом деле нет), чтобы превратить заурядный сплав в бочках из книги в ошеломительную экшн-сцену. А тут еще подключаются эльфы и дают шоу, которое можно описать емкой характеристикой «отвал башки». К тому моменту, как Бомбур исполняет трюк, о котором чуть позже фанаты сделают видео с названием типа Bombur’s Tribute, зал забьется в истерике.

Еще одной неканоничной экшн-сценой в стиле «Индианы Джонса и Храма Судьбы» стали события в недрах Одинокой Горы. Толкиновские гномы были слишком пассивными, пиджеевские гномы дают Смаугу бой. Можно спорить о том, чего они пытались достичь своими действиями, но эффектность их плана бесспорна.

Персонажи

Пусть встреча Торина с Гэндальфом в «Гарцующем пони», не вводит вас в заблуждение, Дубощит не становится вторым Арагорном. Эта сцена не выдумка ПиДжея и никакая не отсылка к «Властелину колец», это канон, который остался за кадром повести Толкина. И очень правильно было показать её именно во втором фильме трилогии, непосредственно перед встречей Торина со Смаугом, а Гэндальфа с Некромантом.

Ричард Армитедж еще в прошлом году доказал, что достоин стать Королем-под-Горой, но его игра в «Пустоши Смауга» заставила по-настоящему зауважать этого актера. В сцене, где Торин спрашивает Бильбо, добыл ли он Аркенстоун, глаза Армитеджа застилает пелена гнева и ненависти, но при звуке криков своих спутников, его глаза постепенно проясняются. Это уровень Кевина Спейси в его лучших ролях. Как они это делают! Обратите в следующий раз внимание на этот эпизод.

bilbo

История больше не вертится вокруг Бильбо, как это было в книге. Гномы из экранизации — не такие беспомощные и, не в пример книжным, намного более харизматичные, однако хоббит не теряется на их фоне. Поскольку джексоновские гномы способны завязать шнурки без помощи Бильбо и вовремя приходящего на выручку Гэндальфа, у хоббита появилось немного экранного времени, чтобы понять — Кольцо не просто полезная волшебная безделушка. Это была одна из лучших камерных сцен фильма, когда Бильбо в Лихолесье уронил Кольцо, а какая-то отвратительная минога встала между ним и «прелестью». Хоббит атаковал монстра с неистовой яростью, отбил «прелесть» и тут только осознал истинную силу Кольца. Фантастический Мартин Фриман!

Из новых персонажей первым на экране появляется Беорн и тут же исчезает. Несмотря на огромный хронометраж фильма, времени все равно катастрофически не хватает, и Беорн пострадал от этого сильнее всех. Оборотня спасет только extended cut, но это не оправдание.

О персонаже Тауриэль в печатных выражениях можно сказать только, что это 100% guilty pleasure и фансервис уровня geek porn. Не по канону, говорите? Я вас умоляю, можете писать в интернете все что угодно, но себя-то обманывать — последнее дело. Вам понравилось. Десятилетиями писались фанфики о рыжих эльфийках, гуляющих под звездами, и молодых симпатичных гномах, их взгляды встречаются, камера деликатно отворачивается в сторону ночного неба. Ну, или не отворачивается — зависит от жанра фанфика. А ПиДжей взял и экранизировал фантазии фанатов в формате блокбастера AAA-класса. Тут нужна смелость, а еще дерзость и немного безумия.

Эванджелин Лилли прекрасно справилась со своей задачей и воплотила Тауриэль именно так, как ожидали оптимистично настроенные зрители. В первом появлении она выглядела слегка наигранно, но потом все наладилось, сомнения о Тауриэль развеялись, осталось только расслабиться и получать удовольствие.

Участие Леголаса в «Пустоши Смауга» отвечает на заданный в начале рецензии вопрос: «Что он сделал для фансервиса?». Все! Присутствие Леголаса здесь номинально, он участвует в любовном треугольнике, отношения в котором войдут в активную фазу только в следующем году. Леголасу остается только сотнями выносить орков, и это не везде оправдано. Сцене с бочками мы тысячу раз говорим «Да!», а вот рубка в Озёрном городе была уже лишней. Тем более, молодой Леголас не похож на самого себя образца «Братства кольца». Тот, другой Леголас, был идеалистом с юношеским огнем в глазах, а этот больше похож на бездушного ассасина. В следующем году все должно измениться, но пока от Леголаса одно расстройство.

Зато Трандуил удался на славу! Ли Пейс просто идеально смотрится в этой роли. Мы не перестаем удивляться животному чутью ПиДжея в качестве кастинг-директора. Здесь фансервис органично вплетен в ткань повествования и созвучен с характером персонажа. Первое появление Трандуила настолько пафосное, торжественное и полное нарциссизма, что его можно сравнить с выходом на сцену рок-звезд мирового уровня.

Одна из главных удач «Пустоши Смауга» — это Бард-Лучник. В повести Профессора это был герой былинного уровня: «и вышел человек, и поднял лук, и пустил стрелу». Здесь Бард — логичный и глубоко проработанный персонаж, жаль, что в театральной версии мало внимания уделено его отношениям с бургомистром и простыми горожанами, которые, очевидно, получат свое развитие в следующем фильме. Однако дождемся extended cut версии — интересно, какие сцены не добрались до залов кинотеатров.

HBT-fs-300053.dng

События сюжетной линии Гэндальфа, как и многие другие, остаются за кадром детской сказки о хоббите из норы. Подробности расследования дела Некроманта в Дол-Гулдуре просто нельзя было не воплотить на экране. Гэндальф эпичен! Это просто надо видеть.

Даже самые ортодоксальные поклонники Толкина и радикально настроенные скептики не могут отрицать успешность воплощения Смауга. Дракон потрясает воображение даже сегодня, когда уже кажется, что CGI-монстры не способны удивить. Все слышали голос Бенедикта Камбербэтча в трейлере, и многие видели видео, в котором показан процесс захвата движения. Шерлок — тот человек, который заставляет ожидать выхода фильма на носителях с оригинальной звуковой дорожкой в десять раз сильнее. На такого Смауга хочется любоваться бесконечно.

Великолепием Смауга отчасти обусловлен совершенно свинский финал фильма. За такие клиффхэнгеры на большом экране в Приречье бьют морды и острые уши обрывают. Но довольно! О Средиземье можно писать вечно, за время, потраченное на чтение этой бесконечной рецензии, уже можно было купить билет в кино в режиме онлайн. Пожалуй, я сделаю это прямо сейчас.

↓ Sharing is sexy! ↓
[vc_row][vc_column][vc_text_separator title="Почитать еще интересного" color="juicy_pink" css=".vc_custom_1445190336458{margin-bottom: 20px !important;}"][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="Новые сериалы сезона 2015-2016" banner_desc="Драмы" banner_image="34415" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Ftv-series-2015-2016-drama%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="American Horror Story Hotel" banner_desc="Рекап и все самое интересное " banner_image="34418" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Fahs-hotel%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][/vc_row]
Яндекс.Метрика