8 российских фильмов, которые вы пропустили.

Сегодня в прокат выходит фильм «ДухLess» — экранизация бестселлера Сергея Минаева. Одна из самых громких премьер российского кино в этом году. За перспективы проката пусть беспокоятся авторы фильма, Инспектор предлагает поговорить о другом. С тех пор, как Тимур Бекмамбетов совместно с рекламной мощью Первого канала перевернул представление зрителя о российских блокбастерах, отношение людей к отечественному продукту несколько изменилось. И этому стоило бы порадоваться, если бы не одно «но». Внимание аудитории во времена «Ночного дозора» было привлечено лишь к самому фильму, повышения интереса ко всему российскому кино так и не произошло. Просто стало очевидно, что зритель массово пойдет на все что угодно, если рекламная кампания будет иметь бюджет равный бюджету самого фильма и будет напоминать о существовании новой кинокартины любым доступным способом. В свете этого, как минимум просто достойное внимания российское кино, без массированной атаки в СМИ, категорично игнорируется. Именно поэтому мы подготовили вам подборку из 8 российских фильмов за последние 5 лет, которые вы пропустили и тем самым совершили ошибку.


Если вы вдруг не поняли смысла заголовка и вышенаписанного, то Инспектор видит своей целью лишний раз вам напомнить, что речь пойдет о российском кино. Поэтому если вы не способны прислушиваться к советам других и испытываете глубокую личную неприязнь ко всему сделанному в нашей стране, не тратьте время на чтение и уж тем более на остроумные комментарии. Спасибо.

Автор текста уважительно относится к каждому фильму из списка, поэтому способен допустить несколько прилагательных подряд. Будьте осторожны!

Российская индустрия все-таки совсем юна, чтобы ежегодно производить несколько оригинальных и интересных фильмов в год. Порой за 365 дней найдется в лучшем случае 3-5 проектов, достойных всеобщего внимания. Плюс ко всему, в погоне снять что-то «великое» и не похожее ни на что, наши деятели мейнстрима упускают один важный момент. Они как будто чураются использовать классические приемы кинематографа, которые всегда нравятся зрителю. А делать этого не стоит. Ведь есть вещи, которые будут цениться аудиторией еще долгое время. И почти все фильмы из нашего списка правильно вальсируют вокруг классических сценарных приемов. Не становясь от этого хуже, заметьте.

«Я остаюсь»

(2007)

Дебютный фильм Карена Оганесяна, которому совсем не везло с прокатом его фильмов (смотри дальше по течению), был ироничной драмой о жизни и смерти. Фильм предложил взглянуть на классическую историю человека, попавшего в ситуацию, в которую он совсем не верит. Главный герой — доктор Тырса (последняя роль Андрея Краско) — после несчастного (и глупого) случая оказывается в странном месте — на пустынной равнине, где он с такими же, ничего не понимающими людьми, должен следовать по маршруту под руководством инструктора (Федор Бондарчук). Все дело в том, что он находится в коме, так что, пока он не умер, он должен продолжать этот путь.

Фильм довольно смело высказывается о не самой приятной теме, не чураясь черного юмора и психоделических мотивов. Но в тоже время остается очень добрым и оптимистичным, способным на самоиронию и отказываясь от нравоучений. С одной стороны это история главного героя и его попутчиков. Хоть они и находятся между жизнью и смертью, но все еще способны любить, грустить и радоваться. С другой стороны — история дочери Тырсы (Нелли Уварова), ждущей, когда очнется ее любимый отец и находящейся под легким натиском работника ритуальной службы Антона (Владимир Епифанцев). Все это подается с изящной легкостью, остроумным юмором и без чего-то фальшивого и неуместного.

Фильм подойдет для любой аудитории, подарит массу положительных эмоций и желание дышать полной грудью.

«Русалка»

(2007)

Непосредственное, милое, чуть наивное и глуповатое, очень забавное и яркое кино. Оно такое же, как и главная героиня — девушка Алиса (Мария Шалаева). Пусть вас не смущают слова из синопсиса фильма о ее чудесном даре — умении говорить с морем. И не обращайте внимание на то, что она, таким образом, способна влиять на события в жизни. «Русалка» — это современная сказка о простой девушке, оказавшейся в большом городе. Она живет в мире фантазий и чудес, пусть даже на самом деле это всего лишь Москва.

Кино о первой влюбленности и первом разочаровании. О мечте и способах ее достижения. Алиса попадает в жернова взрослой жизни и верит в то, что может на это влиять, стоит только этого захотеть. Судьба выстраивает перед ней чудесным образом взаимосвязанные события, чем приводит в восторг эту яркую девушку. И глядя на нее, даже не хочется задумываться о том, что очнувшись в реальности, она просто во всем разочаруется. Она любит парня своей мечты, она улыбается солнцу и весело проводит время. А все, что ее не касается — просто статистическая погрешность, и не более того.

Фильм сможет скрасить вечер и влюбленным парам, которым будет забавно следить за развитием романтической линии, и одиноким людям, считающим, что жизнь у них не удалась. Алиса даст понять, что это совсем не так.

«Кука»

(2007)

Вновь обращаясь к классическим и проверенным временем приемам, авторы фильма «Кука» рассказывают нам грустную историю о сироте. Девочка по имени Кука в шестилетнем возрасте жутко самостоятельная и, не смотря на обстоятельства, способна за себя постоять. К сожалению, ее судьба сложилась так, что пришлось рано повзрослеть, так как у внешнего мира не нашлось на нее времени и внимательных глаз. До тех пор, пока девочку на улице не заметила состоятельная и не безразличная к чужому горю женщина. С того момента жизнь обеих героинь меняется.

Не будем водить вас за нос. Это вполне себе стандартная история о столкновении людей из разных социальных слоев на ниве общей проблемы. Кажется, трудно найти в этой истории какой-то позитив, но не спешите в этом видеть что-то совсем уж угнетающее и душещипательное. «Кука» — из тех фильмов, что способны заставить вас смеяться сквозь слезы. Обычными, много раз виденными приемами, но всегда четко работающими и бьющими в самое сердце.

Фильм особенно подойдет для неиспорченной и доверяющей публики без грамма надменности.

«Тот, кто гасит свет»

(2008)

Еще один яркий пример того, что в заимствовании идей нет ничего плохого. Просто ими надо грамотно распорядиться, а не дела все под копирку. Сложенный по образцам голливудских детективных триллеров фильм, поставленный на российские рельсы. Мрачный, реалистичный, выступающий на грани, но четко ее придерживающийся. Здесь есть, за что уцепиться глазу, начиная от стремительного монтажа и заканчивая особым стилем картины. Все классические приемы с уставшим детективом, принимающим какие-то таблетки, со скелетами в шкафах персонажей и гаданием, кто же все-таки маньяк-убийца, с перебором всех действующих лиц. Актеры блестяще справляются с поставленной задачей, от чего вычисление гадского гада превращается в захватывающую игру, жертвой которой могут быть изгрызенные в кровь ногти. А это весомый показатель для детектива.

Отдельно хочется упомянуть, что у этого фильма одно из самых эффектных и эффективных вступлений, четко дающих понять, о чем кино и как будет сложено повествование в дальнейшем. А это всего лишь короткий монолог с эффектной точкой, правильно задающей настроение, хоть и почти не относящейся к основному сюжету фильма.

«Каменная башка»

(2008)

Можно понять весь скепсис по поводу фильма, в главной роли которого не профессиональный актер, а большой угрюмый боксер. На деле же он оказался пронзительной драмой, разыгранной в мрачных тонах с нотками безнадежности и чернухи.

Но именно после таких фильмов понимаешь, что наше кино не безнадежно, и при должном желании и умении можно снять сильное кино. Пусть оно не блещет спецэффектами, а из декораций здесь — табуретка и лампочка. Пусть здесь нет наших кинозвезд, зато есть Николай Валуев, который одним взглядом кладет всех на лопатки. Здесь нет многого из того, что принято теперь показывать в нашем «новом кино». Зато здесь есть душа и отсутствует всякая фальшь. Классическая история о добром «чудовище», поданная с нужным надрывом и любовью к своим героям. В такие истории хочется поверить и пересмотреть взгляды на свою жизнь. И это не громкие слова в пустоту, а реальное желание, возникающее во время и после просмотра «Каменной башки». Фильм понравится тем, кто не чурается слезовыжимательных историй и способным поверить в происходящее, лишний раз не фыркнув.

«Домовой»

(2008)

История о писателе, ради вдохновения ввязавшегося в опасную игру совсем не нова, но для нашей индустрии снято неожиданно качественно. Выверенный сценарий и слаженная работа всех без исключения действующих лиц способна привести в восторг любителей жанра и стать козырной картой в спорах о том, что ничего особенного в российском криминальном кино не было снято.

Фильм, снятый зарекомендовавшим уже себя Кареном Оганесяном при участии лучших актеров российского кино — Константина Хабенского и Владимира Машкова — не получил и капли должного внимания во время проката. На деле же зритель пропустил один из лучших российских фильмов последних лет. Сложенный по образцам историй о человеке, ввязавшегося не в то дело и не в то время, он являет собой крепко сколоченный триллер. С правильным уровнем саспенса и лихо закрученной интригой. Обрамленный небанальным саундтреком от прекрасной певицы Нино Катамадзе и группы Insight, оно выполняет единственную важную функцию — держит в напряжении на протяжении всего фильма, оставляя после себя приятное послевкусие и полное удовлетворение ожиданий.

«ПираМММида»

(2011)

Фильм снят по неизданной книге Мавроди. Тут же возникает вопрос о причине ее запрета. Вряд ли ее запретили из-за боязни того, что она станет учебником для создания новых финансовых пирамид. Скорее тут вопрос в правдивости того, что написал автор. Правда ли, что и среди правительства были заинтересованные люди? Правда ли, что все дела в разваливающейся стране делались именно так, как показано в картине? Правда ли, что Мавроди выступал за идею подъема страны, а не тупо обворовывал людей? Не исключаем, что для фильма все это было приукрашено и переписано, а реальную правду знают только единицы. Ведь нельзя считать выступления обманутых вкладчиков эталоном правды. Люди оказались третьей пострадавшей стороной в противостоянии правительства и главного героя. Старшее поколение будет слепо твердить, что «Мавроди – вор», не пытаясь разобраться в причинах ситуации. Мы не питаем иллюзий и не выставляем вариант фильма как наиболее правдивый в этой ситуации. Тут как раз самый смак в том, что «ПираМММида» оставляет после себя пищу для размышлений и личных спекуляций на тему.

«ПираМММида» — удивляет уже тем, что за два часа фильм ни разу не скатился в непотребство, не дал заскучать и оторваться от просмотра. Общероссийская финансовая катастрофа, о которой многие из молодого поколения только слышали, получила достойное переложение на пленку. И при этом ничуть не оказалась какой-то прямолинейной агиткой против тех событий и была доступна для понимания зрителю любого возраста и социального статуса.

«Камень»

(2011)

Если вы смогли стерпеть все наши восторги чуть выше и где-то даже нам довериться, то, скорее всего, на этом последнем пункте все-таки сломались. И опять же, не будем вас в этом винить. «Камень» — все-таки самое спорное кино из этой подборки из советов. Но в тоже время способное вас удивить, если вы справитесь с брезгливостью, отвращением и недоверием. Да, это известный комедиант Сергей Светлаков и его жутко серьезная, как сердечный приступ, роль человека, похитившего ребенка с некой целью. Но будем честны, вряд ли кто-то из зрителей способен заранее предсказать причину его поступка и конечную цель фильма. Ведь что может быть лучше для картины, чем ее непредсказуемость? Этого в «Камне» предостаточно.

Начнем с того, что непонятно вообще, чего можно ожидать от человека Светлакова. Вплоть до того, что вся эта мрачная история в какой-то момент и вовсе может обернуться фарсом и комедией с клоунским носом. Сергей очень старается, это видно невооруженным взглядом. И недоверие к нему как раз кроется в самом зрителе, неспособном принимать новый и чертовски непривычный образ. В остальном же его герой — загадочная личность, способная выкинуть любой финт и удивить даже самого прожженного зрителя. Признаться честно, финал фильма несколько спорен и почти что рушит всю выстроенную до него историю. Но стоит того, чтобы увидеть, и даже, при желании, пуститься в споры и обсуждения. Либо осуждения. Ведь помимо непредсказуемости, ничто так не идет на пользу фильму, как возможность его некоторое время держать в памяти и пытаться понять произошедшее. Даже если это будет происходить в течении непродолжительного перекура после. В любом случае, для российского кино это плюс.

 

↓ Sharing is sexy! ↓
[vc_row][vc_column][vc_text_separator title="Почитать еще интересного" color="juicy_pink" css=".vc_custom_1445190336458{margin-bottom: 20px !important;}"][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="Новые сериалы сезона 2015-2016" banner_desc="Драмы" banner_image="34415" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Ftv-series-2015-2016-drama%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="American Horror Story Hotel" banner_desc="Рекап и все самое интересное " banner_image="34418" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Fahs-hotel%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][/vc_row]
Яндекс.Метрика