Золотой фонд Инспектора — Любимые сцены из кино

Золотой фонд Инспектора — Любимые сцены из кино

Золотой фонд Инспектора — это серия постов, в которых мы будем делиться с читателями своими любимыми вещами мира из кино и телевидения. В этой рубрике мы соберем величайшие фильмы и легендарные сериалы, вспомним лучших из лучших актеров и персонажей, классифицируем, разложим по полочкам и навесим красивых медалек. Расскажем обо всем том, что заставляет нас любить индустрию, то есть именно то, что сподвигло нас на создание этого сайта. Важно понимать, что все наши списки будут очень личными. Это не какая-то обязательная программа раздачи долгов, не показательная дань уважения к неким популярным фильмам. Авторы ограничены лишь количеством позиций. Иных рамок здесь нет. Мы надеемся, что эти топы будут благосклонно встречены читателями. Ведь несмотря на личный подход к составлению этих списков, это никак не умаляет их значения. Потому что каждый из вас любит кино не меньше, чем мы и обязательно найдет в этих списках то, что дорого лично ему. Первым пунктом в программе Золотого фонда Инспектора станут любимые моменты из художественных фильмов.

Свою десятку сцен из кино представляет Dark Mordor.

Отобрать десять любимых сцен из кино — задача катастрофически сложная. Сначала я даже не мог себе представить, как из того количества любимых моментов отобрать десять лучших, а выбрав девять, начал ломать голову по поводу того, какая же сцена станет последней достойной списка. И трудно сказать, что из этого в итоге оказалось сложнее. Но это не та задача, с которой невозможно справиться. Где-то пришлось пойти на компромисс, где-то ожесточенно спорить с внутренним голосом, но все-таки мне удалось достигнуть желаемого результата. Возможно, какие-то позиции из этого списка покажутся вам очевидными. И, если это так, то это только подтверждает правильность моего выбора.

Кликнув на кадр, вы сможете увидеть саму сцену.

10. Troy (2004) — битва Ахиллеса и Гектора

Уровень спойлеров: средний

— Get up, Prince of Troy! I won’t let a stone rob me of my glory!

Сцена, которую ждали все. И те, кто был знаком с «Илиадой» и те, кто видел трейлеры к фильму. Кажется, будто вся кампания по продвижению была выстроена вокруг этого события. Несмотря на весь размах фильма и многотысячную массовку, реклама заставила ждать именно этот момент. Честный поединок двух мужчин. У каждого из них своя причина и своя цель, но итог будет один — кто-то останется стоять на песке, а кто-то отправится к праотцам. Яростная схватка настоящих героев.

И вся прелесть даже не в изумительном боевом танце, что продемонстрировали нам Ахилл и Гектор, а в тех сюжетных ниточках, что свели их друг с другом. Один, жаждущий славы воин, был вынужден вступить в этот поединок, скрытый от глаз его соратников, чтобы отомстить за брата. Ему не удастся получить здесь ту порцию славы, которой он так жаждет, как если бы эта схватка состоялась во время полноценной битвы. Другой же обязан отстоять честь своей Родины, идущий на бой, заранее зная его результат, но не теряющий самообладания. Гектор ждал этого момента и был готов умереть за свой народ. В кинематографе было много достойных схваток, но эту я буду всегда помнить, как самую лучшую.

9. Full Metal Jacket (1987) — Учебный лагерь.

Уровень спойлеров: низкий

— You little scumbag! I’ve got your name! I’ve got your ass!

Классическая сцена знакомства новобранцев со своим сержантом. Тот самый момент, когда юнцы понимают, где они оказались, и что их ждет. Все, что им остается, так это громко и четко выкрикивать: «Сэр, так точно, сэр», отбросив все лишние мысли. Такие сцены были до Кубрика, были и после. Но именно эта является наиболее ярким примером и лучше всего демонстрирует подобные ситуации в военных учебных лагерях. Стой смирно, не лыбься как дурак и не разевай пасть без разрешения. Теперь ты принадлежишь командор-сержанту Хартману, и он следит за каждым твоим вздохом. А если что-то пойдет не так, то лучше тебе сразу удавиться.

Мощный монолог Р. Ли Эрми. Справедливый, жесткий, слегка забавный и эффективный.

8. Il Buono, il brutto, il cattivo (1966) — Ecstasy of Gold.

Уровень спойлеров: средний

После всех приключений, герои оказываются на том самом кладбище, где закопаны золотые монеты. И тут у Туко сдают нервы. Его жажда наживы берет верх над здравым смыслом и, забыв обо всем, он бросается на поиски могилы Арча Стэнтона. Именно музыка великого Морриконе вкупе с диким взглядом актера Иллая Уоллака и делают эту сцену незабываемой. Еще нигде до этого фильма Леоне и нигде после не была так показана алчность, овладевшая человеком. Тысячи и тысячи надгробий до горизонта, под одним из которых зарыта новая жизнь, и все что тебе остается — это найти и откопать ее.

Справедливо заметить, что вслед за этой сценой следует не менее эффектная сцена тройной дуэли. Поэтому задним числом отметим и ее тоже.

7. Snatch (2000) — Fuck you!

Уровень спойлеров: средний

— You know what? Fuck you too!

Одна из многочисленных развилок сюжета, во время которой кейс с бриллиантом оказывается в руках еще одних охотников за ним. После неудачного наезда на Томми «Пуля в зубах», Винни, Сол и Тайрон натыкаются на текущего обладателя кейса с бриллиантом и пытаются его отобрать. Измученный всем этим цирком Ави прямым текстом посылает их куда подальше, даже находясь под дулом пистолета. На вечеринку без приглашения заваливается Борис «Бритва» и так же выказывает желание получить бриллиант. И так же получается в ответ нецензурную брань от остальных представителей конфликта.

Художественный фильм «Большой куш» вообще один их тех фильмов, которые можно цитировать с любого места в любой жизненной ситуации и не ошибешься. Картина набита крутыми моментами подзавязку, а памятными фразами снабдило человечество на несколько поколений вперед. Поэтому здесь могла оказаться практически любая сцена из этого фильма. Но оказалась эта, самая простая и эффектная. Когда вся эта гонка за камнем порядком утомила всех участников, для них пришло время действовать прямо в лоб. Не пытаться как-то обхитрить, а просто грубой силой забрать то, что они хотят. Поэтому здесь бал правит оружие и нерушимый fuck you для всех и каждого. А чем все это закончилось, вы и сами знаете. Очень мало моментов, которые были бы смешнее этого.

6. Lost in Translation (2003) — Признание.

Уровень спойлеров: средний

Вы на протяжении полутора часов, в компании с Биллом Мюрреем и Скарлетт Йоханссон отлично проводите время в таком чужом, но уютном Токио и забываете обо всем. О мире за пределами этого фильма, о других людях и о своих заботах. Вам весело и комфортно. Но все когда-нибудь заканчивается, и, зачастую, в самый неподходящий момент. «Просто друзья» Шарлотта и Боб вынуждены проститься. Ему нужно улетать домой, а она остается в Японии. Возможно, они никогда не встретятся вновь. Но, только расставшись, они понимают, как им все-таки будет друг друга не хватать. Боб первым осознает, что не готов остаться всего лишь друзьями, и Шарлотта отвечает ему взаимностью. Эта симпатия на исходе фильма проста и изящна. Не нужно лишних слов и движений. Все всё понимают. Какие слова в итоге говорит Мюррей — совсем неважно. Важно, что два человека все-таки нашли друг друга в этой далекой удивительной стране. И ты веришь, что после этого они всегда будут вместе.

Одна из самых, если не самая правильная сцена, показывающая любовь двух людей. Этот момент расставания таких близких душ разит в самое сердце. Уровень сопереживания как никогда высок, и просто трудно поверить, что Боб и Шарлотта вот здесь и сейчас, повернуться друг к другу спиной и уйдут в разных направлениях, так и не признавшись друг другу в своих чувствах. Спасибо Софии Копполе за подаренные эмоции и такое окончание истории.

5. The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford (2007) — Убийство Джесси Джеймса.

Уровень спойлеров: низкий

— Don’t that picture look dusty?

Тот самый момент, который обещали еще в названии картины. Эта величественная, безгранично художественная медитативная история подходит к своему логическому завершению. Но не ждите каких-то выкрутасов или кровавой развязки. Этот случай из тех, когда не надо прибегать к невероятным пируэтам, чтобы заставить человека поверить в происходящее. Тот самый случай, когда не нужны толпы воинов, жестоко убивающих друг друга, чтобы у тебя перехватило дыхание. Три актера, два пистолета и запылившаяся картина. Все ждали эту сцену, но не все были к ней готовы.

4. Eternal Sunshine of the Spotless Mind (2004) — Meet Me in Montauk.

Уровень спойлеров: низкий

— What if you stayed this time?
— I walked out the door. There’s no memory left.

Джоэль, пожелавший стереть из памяти свою неудачную любовь Клементину, передумал и путешествует по обрывкам своей памяти. Он пытается сохранить хотя бы частичку воспоминаний о том времени. У Джоэля уже было несколько неудачных попыток, и как бы он ни старался, Клем без конца ускользала от него. Эта сцена в доме — кульминация всего этого путешествия. Момент, когда воспоминания о девушке идут к нему навстречу, цепляясь за разрушающиеся блоки памяти. Откровенный диалог героев о дне своего знакомства, во время которого взбалмошная Клементина потащила Джоэля в чужой дом. Этот момент, где Джоэль сам себе признается в настоящих чувствах к Клемените. Теперь это уже не просто попытка спасти хотя бы одно воспоминание, которое он будет хранить где-то в укромном уголке своего мозга. Это окончательное желание вернуть то время назад, даже несмотря на весь страх и смущение.

3. Children of Men (2006) — Восстание.

Уровень спойлеров: средний

Первое, что приходит в голову во время просмотра этого момента (да и всего фильма) это вопрос. Вопрос, КАК им это удалось? Команда фильма одной сценой просто-напросто отправила многих кинематографистов в нокаут. Десятиминутная сцена, снятая одним планом, насыщенна таким количеством ярких событий, коих хватило бы на развязку нескольких фильмов меньшего калибра. С каждым новым шагом оператора, следовавшего за героем Клайва Оуэна, ты все больше влюбляешься в фильм. Эффект присутствия, вера в происходящее и все подобные вещи — все они есть здесь. Грандиозная ода возможностям и таланту Эммануэля Любецки и всей картине в целом.

Не то чтобы такие сцены, снятые одним планом — это новинка и изобретение. Существуют фильмы, снятые вовсе без монтажа. Но «Дитя человеческое», помимо того, что само по себе обладало интригующей историей, проработанным антуражем и всем этим накалом страстей, как-то так ни с того ни с сего взяло и выдало момент, после которого вообще будет сложно кого-то удивить операторской работой и визуальными ухищрениями. Фраза об «упавшей челюсти» нередко применяется к описанию тех или иных запомнившихся моментов, но в данном случае она оправдана на все 100%.

2. Barton Fink (1991) — the Life of the Mind.

Уровень спойлеров: высокий

I’LL SHOW YOU THE LIFE OF THE MIND!

Наполненная намеками и символами картина братьев Коэнов скидывает с себя эту притворную маску, раскрывает все секреты и подтверждает все догадки. Разумеется, не открытым текстом прямо в лоб, но после этой великолепной сцены вопросов практически не остается. Раскрывать сюжетные ходы было бы преступлением перед незнакомыми с фильмом людьми. Поэтому ограничимся только настойчивым предложением, наконец увидеть один из лучших фильмов не только Коэнов, но и всей индустрии. Дополнительно стоит упомянуть, что этот момент останется незавершен без монолога персонажа Джона Гудмана, последовавшего вслед за той сценой.

1. The Lord of the Rings: The Return of the King (2003) — прибытие армии Рохана к Минас Тириту.

Уровень спойлеров: средний

— Arise! Arise, Riders of Theoden! Spears shall be shaken, shields shall be splintered! A sword day… a red day… ere the sun rises!

Качество кино легко определить по количеству его пересмотров. Никто не будет спорить, что если фильм производит такое же положительное впечатление и при повторных просмотрах, то это явный представитель когорты, скажем так, хороших фильмов (тут уж зависит от ваших любимых эпитетов). И если пересмотр великой трилогии «Властелин колец» зачастую просто требует огромного количества времени (что никак не влияет на отношение к ней), то отдельные, особо любимые сцены смотрятся просто превосходно. Особенно этот момент, из «Возвращения короля», в котором перед нами предстала битва двух огромных армий.

Но дело не в масштабе постановки и не в эффектной схватке. Дело в тех эмоциях, которые эта сцена вновь и вновь дарит при каждом просмотре. Этот момент прибытия Рохиррим, во главе с Теоденом, каждый раз запускает армию мурашек по телам зрителей. Вдохновляющая речь короля Теодена заставляет пускать слезу даже самых стойких. Звук рога Рохана настраивает вас на последний бой этого мира. А с началом атаки музыка Говарда Шора отправляет вас в нирвану. И так каждый раз, каждый просмотр. Если это не подтверждает величие этой сцены, то мне нечего больше сказать.

P.S.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инспектор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: