Главный сериал весны заслуживает рекапа, в этом нет сомнений. И пускай мы немножко опоздали, это не причина отказываться от обзора сериала, основанного на фильме братьев Коэн. Поиск отсылок, впечатления и самые лучшие кадры в нашем материале!
Fargo s1e1
[su_carousel source=»media: 21492,21493,21494″ limit=»10″ link=»image» width=»800″ height=»200″ title=»no» arrows=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″]
Фарго умело заинтриговал ещё с первых кадров. Мысленно ставим галочки:
[su_list icon=»icon: check-square-o» icon_color=»#ed0b14″]
- Заснеженный пейзаж — есть
- Зловещий убийца — есть
- Отсылка к оригинальному фильму — сразу же есть, в виде жертвы на пустынной ночной дороге
[/su_list]
Создатели очень ловко успокоили и фанатов фильма, пришедших повозмущаться к телевизору, и простых зрителей, до сих пор не имеющих представлений о формате шоу. Кстати, первые два эпизода снял Адам Бернштейн, ответственный за восемь серий Breaking Bad.
[su_carousel source=»media: 21496,21497,21498″ limit=»10″ link=»image» width=»800″ height=»200″ title=»no» arrows=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″]
Лестер Найгард — типичный неудачник с первых же кадров. Паршивенький костюм, офисная рубашка цвета утопленника, придающая болезненный цвет лицу Мартина. Внешне вроде как тихое семейное утро — завтрак, заботливая жена. Однако Лестера сводит с ума грохочущая в подвале стиральная машина. Так болезненно на звуки реагирует любой человек на взводе — вот и Лестер нервно подергивает глазом, отвлекаясь от еды. Жена вроде как изображает заботу, но на деле лишь бесполезно мечется и надоедает бедному мужу противными ему разговорами.
Лестер — страховщик. Он втюхивает людям ненужную им, в принципе, вещь и авторы невероятно метко подбирают клиента — он библиотекарь в тишайшем маленьком городе, но Лестер обязан убедить его, что страховка ему нужна. Так в фильме втюхивали аксессуары к машине.
[su_carousel source=»media: 21503,21502,21501″ limit=»10″ link=»image» width=»800″ height=»200″ title=»no» arrows=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″]
Лестера унижали дома, затем на работе — впереди уже маячил вечер с братом. Но кульминация приходит именно в момент, когда Лестер встречает Хека, вздумавшего напомнить ему о былых бедах. Хек в школе постоянно издевался над Лестером, и теперь, рядом со своими сыновьями, напоминает ему о самых унизительных эпизодах из его жизни. О том, как он запихнул Лестера в бочку и покатил по улице. Что жена-то у него не самая красивая. И в финале просто припечатывает Лестера в стекло. Неудивительно, что на вопрос незнакомца «Хочешь, чтобы я его убил?» в больнице Лестер не отвечает ничего. Всю свою жизнь он подставлял вторую щеку, потому что «так нужно». И он копил всю свою ненависть в себе — не зря он так нервничал из-за машинки, хотя не мог даже на неодушевленном предмете выместить свою злобу. Поэтому он наверняка желал Хеку смерти. Как наверняка и многим другим людям.
Самое прекрасное в этом, что Лестер воспитал в себе терпимца совершенно добровольно, без особого давления со стороны. Жена была не красавицей, но у нее были большие сиськи, и только устав от постоянных фэйлов мужа она запустила себя и превратилась в мегеру, на работе на героя никто особо не давит, и он сам не может хоть немножко проявить энтузиазма. Даже в стекло Лестер припечатывается все так же сам, не совладав с нервами.
Полицейское расследование начинается с оленя в багажнике и замерзшего человека в лесу.
[su_quote cite=»Молли»]Похоже, водитель попытался пойти пешком, но в итоге заблудился и замерз. Забавно, парень был в одних трусах. [/su_quote]
Тем временем, Лорн наведывается к будущей жертве. Кажется странным, что профессиональный убийца вот так просто является к будущему покойнику на глазах у многих свидетелей. Но этим визитом только подчеркивается, наскольо Лорн уверен в самом себе. Он — дьявол, он — призрак, способный исчезнуть из города и оставить дело открытым. Он пришел посмотреть на человека, о котором столько услышал от Лестера. И для него происходящее — лишь забавный эксперимент.
[su_carousel source=»media: 21507,21508,21509″ limit=»10″ link=»image» width=»800″ height=»200″ title=»no» arrows=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″]
Братья — это худшие родственники в мире. Можно не любить тещу, презирать другую родню, но брат — это всегда особенное дело. Пожалуй, именно брат стал для Лестера последней каплей. Успешный, преуспевающий, делающий массаж индейке — идеальная версия тебя самого, которую хочется придушить на месте. Максимум своих комплексов, можно не сомневаться, Лестер получил именно из-за брата.
[su_quote cite=»Чез Найгард «]Ох, ты знаешь, парни на работе… Они говорят о том, как они уважают своих братьев. Своих старших братьев. Иногда я говорю людям, что ты мертв. [/su_quote]
[su_carousel source=»media: 21783,21510,21511,21512″ limit=»10″ link=»image» width=»800″ height=»200″ title=»no» arrows=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″]
Смерть Хека — очень изящно и вновь кроваво. Первой жертвой был безымянный мужчина из багажника — ещё на нём создатели пообещали, что излишне приукрашивать не собираются. Все смерти в сериале — кровавые и дикие. Как позже скажут — «чистая дикость». Первобытный инстинкт.
Не показалось ли вам поначалу, что Лорн — положительный герой? Да, он киллер и выглядит как дьявол, но ему было жалко оленя, и какие правильные слова он говорил измученному Лестеру, совершенно бесплатно согласившись изменить его жизнь. Докажи миру, что прав ты, возьми свое! Чтобы прогнать это наваждение о правильном пути Лорна, нам показывают, как он издевается над миром. Что, начальница донимает? Отлей ей в бензобак — говорит он подростку, и тут же сдает его этой самой начальнице, наслаждаясь представлением. Жизнь — не борьба, а просто очень забавна штука.
[su_carousel source=»media: 21515,21517,21516″ limit=»10″ link=»image» width=»800″ height=»200″ title=»no» arrows=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″]
Прекрасные сериалы от просто хороших всегда отличали детали, и, кажется, за все эти детали в «Фарго» будет ответственен Лорн. Ему даже не обязательно смотреть на деяние своих рук, он и так знает, что все получится идеально. Идет полицейское расследование, серьезный допрос жены убитого, а где-то на заднем плане за окном один из сыновей Хека пытается прикончить второго в борьбе за наследство, обещанное ему по телефону человеком, который представил адвокатом. Замочить брата лопатой на глазах у полиции — безумству храбрых поем мы песню!
Лучший момент первой серии. Секунду назад Лестер игриво покачивал молотком с лицом нашкодившего Бильбо, затем вроде бы легонько бьет свою жену по голове. Только молоток не надувной — и вот уже та истекает кровью. Нереальность происходящего для Лестера подчеркивает сначала закатившая глаза жена — кажется, она в порядке, но затем по её лицу быстро течет кровь. Чистый вау-эффект.
[su_carousel source=»media: 21524,21522,21521″ limit=»10″ link=»image» width=»800″ height=»200″ title=»no» arrows=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″]
Финал первой серии выстроен замечательно — плачущий Лестер, появившийся вовремя Лорн и также некстати исчезнувший. Авторы намекают — расхлебывать мистеру Найгарду придется всё самому. А Лорн, вполне возможно, только доставит лишние проблемы. С самым доброжелательным лицом, разумеется.
Fargo s1e2
А вот теперь создатели посылают оригинальному фильму самый очевидный привет — в виде парочки киллеров. Прототипом не слишком разговорчивого Стормаре сделали уж совсем немого убийцу. Что, кстати, тоже пока не факт. Однако интересен тот момент, что в отличие от пары Бушеми-Стормаре, киллеры из 2014-го отлично находят общий язык.
[su_carousel source=»media: 21529,21530,21531″ limit=»10″ link=»image» width=»800″ height=»200″ title=»no» arrows=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″]
Сколько раз мы видели убитых горем людей, которые возвращаются в дом, где случилась трагедия, и не знают, что делать дальше! У Лестера проблема похожая, да не совсем — трагедию он устроил сам. И вроде бы ему грустно, но это так только кажется, звонок в дверь — и он отпускает воспоминания и уже совершенно не выглядит убитым горем.
Новый шериф города — воплощение той самой стереотипной Minnesota Smile. Он помнит Лестера со школы и гордится тем, что смог раскрыть дело, даже не вдаваясь в подробности. А еще он не хочет, чтобы его подручные ослушивались его приказов. Поэтому, по его замыслу, Элисон должна думать только о его версии. А момент, когда та наблюдает, как имя её погибшего шефа стирают с таблички на двери офиса — отсылка к ещё одному творению Коэнов — «Подручный Хадсакера».
Можно ли сказать, что после пережитого Лестер стал другим человеком? Возможно, но превращение точно не произошло моментально, он неумело изворачивается на допросе, неискусно врет, недоговаривает и не вызывает подозрение разве что только у нового шерифа. Лестер на перепутье, раздираем противоречивыми эмоциями, желанием все побыстрее забыть и ощущением, что наконец зажил как всегда хотелось.
Серия — вновь лучший подарок любителям творчества братьев Коэн. Прекрасный монолог в почтовом отделении больше всего напоминает сцену из «Старикам тут не место» на заправке, когда Хавьер Бардем предлагает хозяину магазинчика сыграть в «орла или решку». Ставкой, вероятно, была его жизнь.
Затем Лорн, проходя мимо уборщика, замечает, что тот пропустил пятнышко. То же самое говорил Николас Кейдж в «Воспитывая Аризону» вытирающему пол заключенному.
Привет поклонникам «Большого Лебовски», где анонимное письмо тоже было составлено вырезанными из газет буквами. Тем временем, мы узнаем один любопытный факт о Лорне — фильмов он не смотрит.
На что его жестокость теперь будут списывать, на видеоигры?
[su_carousel source=»media: 21538,21539,21540″ limit=»10″ link=»image» width=»800″ height=»200″ title=»no» arrows=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″]
История Гуса Гримли, полицейского, остановившего машину Лорна и, по зрелому размышлению, решившего отпустить, будет развиваться дальше. Странный он малый — добросовестный, способный на логичные действия, не лишенный моральных принципов. Почему он отпустил человека, который показался ему таким подозрительным? Это, конечно, было правильным решением в жизни, но, в то же время, к чему это может его привести? Жизнь Гуса и его дочки определенно сбилась с наезженной колеи, и пускай пока герой далек от других событий в сериале, но все уже идет как-то не так, в голове моральные терзания, а за окном почему-то, совершенно не стесняясь, раздевается соблазнительная соседка. К чему это все?
[su_quote]Ну, русские, они и собак в космос запускали. И это глупо, потому как — ну что собаке в космосе делать? Слали бы мартышек, они бы хотя бы могли…эм… на кнопки нажимать или типа того.[/su_quote]
Дэннис из «Филадельфии» отлично смотрится в роли забронзированного фитнес-тренера. В «После прочтения сжечь» был такой же откровенный дебил Питт. Жаль, пока его было мало, но на характер-постерах он, видимо, был изображен не зря, и персонаж ещё раскроют.
Лорн слишком много возится со своим чемоданчиком, и это кажется подозрительным. А тем временем поклонники «Большого Лебовски» словили ещё одну пасхалку. На одной из кассет в чемоданчике, кстати, значилось имя Карсона Вэлса. Так звали персонажа Вуди Харрельсона в «Старикам тут не место».
«Фарго» очень познавательный сериал о жизни. Вот как можно начать действовать, когда огромный недружелюбный мужик начинает вам угрожать и наезжать? Оказывается, надо выбить его из колеи — например, пойти и сесть на унитаз, а почему бы и нет? Человек несет откровенную чушь, мешает Лорну делать работу и искать шантажиста, а тут вдруг приходит ушибленный на голову бывший хоккеист и начинает по-старинке защищать свою территорию. Ну не спорить же с таким, в самом деле.
В аптеке Лестера преследует надоедливая Молли. И мимоходом можно заметить ещё одну пасхалку — парковка была занята за владельцем Майком Зоссом. Онлайн аптека Майка Зосса была и в «Старикам тут не место». А на деле же это название студии Коэнов — Майк Зосс Продакшен.
А ещё в аптеке Лестер спросил антибактериальное средство — то же самое попросил Гримсруд (Стормаре) в «Фарго».
Посиделки Лестера с братом после случившегося сразу демонстрируют многое. Герой больше не раздражен, не подавлен и совершенно не чувствует былой неуверенности. Пойти на охоту — почему бы и нет. А ведь еще серию назад герой не мог удержать в руках оружие. Если Уолтеру Уайту понадобилось пройти путь от святости до полного морального падения длиной в несколько сезонов, то Лестер определенно тянуть с этим не будет. Грусть окончательно ушла, пора задумываться о будущем.
Момент, когда Молли сидит в кафе своего отца, является очередной отсылкой к No Country for an Old Man. На этот раз почти дословная цитата. В фильме Томми Ли Джонс разговаривает со своим дядей о природе человеческого зла. «Дикость, настоящая и неподдельная».
Узнав, что её отстраняют от дела, Молли произносит лишь «Okay then». А эта фраза была референом в ещё одном фильме Коэнов — «Воспитывая Аризону».
На этом месте Инспектор покидает вас, чтобы вернуться с рекапом третьей серии уже на этой неделе!
Авторы: [su_label type=»success»]Галина Чернова & Владимир Горячев[/su_label]