Far Cry 3. Путь воина

Последний игровой блокбастер этого года.

На экране веселые, загорелые молодые люди, не обремененные заботами и подогретые крепким алкоголем. На фоне играет композиция Paper Planes исполнительницы M.I.A. Молодые люди смеются, шутят и что-то празднуют. Вот они в клубе, вот ныряют в воду с высоты, вот выпрыгивают из самолета и в свободном падении несутся к земле. Жизнь прекрасна, свобода опьяняет. Но вот экран трясется. Все это оказывается лишь записью на экране модного смартфона. Само устройство в руках держит человек со шрамами на лице, ирокезом на голове и безумием в глазах. Вы, еще секунду назад счастливо прожигающий жизнь молодой человек, сидите в клетке, со связанными руками и на голой земле. А парень с ирокезом настроен к вам отнюдь не доброжелательно.

Сама по себе игра Far Cry 3 — это глубоко личное приключение, все события и повороты которого нужно испытать на собственной шкуре. Каким бы ярким ни был пересказ всех историй, что случились с рассказчиком за время путешествий по местным островам, он не пойдет ни в какое сравнение, если все это случится лично с вами. Far Cry 3 — это концентрированное удовольствие, персональный рай и ад и яркое приключенческое кино, где вам отведена роль главного актера и помощника режиссера.

Игра время от времени пытается играть сама в себя, будто бы невзначай подсовывая нам какие-то события. Да, тут хищники порой гоняют травоядных, почти как и в жизни. Местные конкурирующие группировки время от времени выпускают по паре очередей в сторону друг друга. Но какой-то большей глубины во всем этом нет. Вся эта постановка, так или иначе, крутится вокруг вашей центральной фигуры, и даже если вы захотите чего-то большего, помимо местных развлечений — вроде охоты и гонок по пересеченной местности, вы все равно не заставите механизм работать иначе. Это не хорошо и не плохо. Просто факт, которой дает понять, что это не та игра, чей мир сможет вас захватить на долгие месяцы или хотя бы заинтересовать после прохождения основной сюжетной линии. Случайный встречный не выдаст вам охапку сторонних заданий, а свалившись с утеса вы не найдете для себя ничего больше того, что приготовили вам авторы игры.

Да, разработчики придумали несколько поверхностных дополнительных заданий, которые стимулируют игрока изучать мир, контактировать с местной флорой и фауной и хоть как-то глядеть в сторону от пути главного квеста. Например, для использования большего количества оружия, для хранения большего количества наличных и боеприпасов вы должны устраивать сафари в местных джунглях, истребляя животных ради новых рюкзаков и кошельков из натуральной кожи — от обычных свиней и козлов до акул и черных пантер. Для доступа ко всем секретам и местам острова вам следует включать вышки, дабы пользоваться благами цивилизации, вроде подробных карт или бесплатного вооружения. Все это может увлечь вас в самом начале, позволить привыкнуть к процессу и понять правила игры. Впоследствии же вполне можно ограничиться сбором нужных для создания лекарств зеленых листьев, а все остальное вокруг воспринимать лишь как необязательный бонус. На этом все амбиции Far Cry 3, как игры с открытым миром, заканчиваются.

Но вряд ли бы эта игра заслуживала все те дифирамбы, что поют ей в профильных (даже самых авторитетных) изданиях. Через всю эту суету игровой песочницы особенно дерзко и отчетливо проступает основной сюжет, способный удивить даже самую привередливую публику.

История Far Cry 3 посвящена любимой теме режиссера Дэнни Бойла: когда хилый и слабый человек перед лицом угрозы и под натиском обстоятельств находит в себе силы бороться, совершенствоваться и давать под зад любым неприятностям. Главный герой в исполнении Джейсона Броди проходит путь от пугливого паренька, через боль и страдания становясь настоящим воином, для которого местные джунгли — новый и любимый дом. В руках — надежный автомат, на этих руках — воинственное татау, а перед тобой — цель, от которой ты не смеешь отступить: спасти своих друзей из лап работорговцев.

Ubisoft, быть может, и намерено упускала какие-то излишние подробности становления нашего героя, лишь в начале продемонстрировав его слабость. Все последующие события Джейсон переживает с поразительной стойкостью и знанием дела, но подобные игровые условности принять можно. Другое дело, что в остальном вжиться в роль этого персонажа было несложно. Весь этот путь — от убийства и свежевания первого кабанчика, заканчивая невыносимо сложным финальным выбором — именно такой, оглянувшись на который, не захочется ничего менять. Это та самая маленькая жизнь, что доступна тебе только в подобной виртуальной форме, и за счет грамотной постановки и режиссуры авторам третьего Far Cry удалось максимально точно дать прочувствовать каждый момент этого пути.

Ты точно так же шугаешься хищников в джунглях, переживаешь эти галлюцинации от воздействия местных наркотиков, со злостью вместе с героем сжимаешь кулаки, обещая наказать своих обидчиков и точно так же яростно перерезаешь им горло, наконец до них добравшись. Ubisoft наделили Броди достоинствами и недостатками, отбросили эту устаревшую тему с молчаливым протагонистом и просто дали ему право слова, что моментально сделало его живее всех живых, а все разыгранные от первого лица сцены дали лишний жизненный заряд всему вокруг происходящему. Far Cry 3 на фоне своих сородичей иначе чувствуется и играется, а во всем этом будто бы появляется смысл больший, чем просто желание увидеть финальные титры и получить ачивмент. Это тот пример, когда все сделано правильно, и игрока максимально аккуратно подвели к концовке истории, чье черно-белое решение кажется таким очевидным лишь в первую секунду. Потом наступает ступор и продолжительное осмысление всего произошедшего, и лишь тогда ты в последний раз нажимаешь кнопку.

Вся эта живая постановка не имела бы смысла, если бы «живым» был только главный герой. Удивительным образом создателям игры удалось написать ни одного, ни двух, а сразу нескольких ярких персонажей, каждого со своей манерой поведения, повадками и манерой речи. Несмотря на весь величественный размах предприятия с кучей статистов, история Far Cry 3 вышла камерной и, опять таки, очень личной. Вам вместе с героем предстояло впустить в вашу жизнь настоящих людей и пережить вместе с ними самые важные события в их жизни. Здесь есть место и любовным переживаниям, и нервному смеху от общения со странными личностями с измененным наркотиками сознанием, и чистому незамутненному страху от встречи с редкими безумцами. Не вдаваясь в подробности, способные испортить впечатления от игры, скажем, что один из местных злодеев по имени Ваас легко может претендовать на статус самого яркого персонажа года. Не только в игровой индустрии, но и всей массовой культуре. Вы надолго запомните его высказывания, а каждое его появление будете ждать, как свой самый любимый праздник.

Резюмируя все выше сказанное, стоит сказать, что Far Cry 3 — помимо всего прочего, самая взрослая игра в этом году. Не смотря на все присущие подобным продуктам аспекты, в нем нашлось место для размышлений, изучения природы личности человека и банального взросления героя. Это игра, в которой не столько прокачиваются навыки вашего персонажа, сколько происходит ваше собственное развитие в рамках игрового мира. Да, это неидеально, но ничего более впечатляющего в играх в этом году не было. И на фоне этого с серьезным лицом препарировать какие-то мелкие недостатки видится дурным тоном. В очередной раз проживая чужую жизнь в компьютерной игре, в этот раз вы как никогда раньше ощутите и персональный интерес во всем этом.

↓ Sharing is sexy! ↓
Теги:
[vc_row][vc_column][vc_text_separator title="Почитать еще интересного" color="juicy_pink" css=".vc_custom_1445190336458{margin-bottom: 20px !important;}"][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="Новые сериалы сезона 2015-2016" banner_desc="Драмы" banner_image="34415" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Ftv-series-2015-2016-drama%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="American Horror Story Hotel" banner_desc="Рекап и все самое интересное " banner_image="34418" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Fahs-hotel%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][/vc_row]
Яндекс.Метрика