Fallout 15th Anniversary

Пятнадцать лет назад на прилавках магазинов появилась компьютерная ролевая игра под названием Fallout. Она была разработана компанией Black Isle Studios и издана Interplay. Эта игра приобрела культовый статус среди игроков, хоть и продавалась мизерным тиражом. В честь юбилея Инспектор вспоминает эту великую игровую серию в своем ностальгическом обзоре.

История Вселенной

War. War never changes.

Действия игры разворачиваются в альтернативной ретро-футуристической Вселенной, пропитанной духом США 50-х годов XX века. Классическая открыточная Америка, сдобренная технологиями будущего, придуманными фантастами тех лет. Здесь соседствуют компьютеры с вакуумными лампами вместо транзисторов, послевоенная музыка, мода того времени, роботы и энергетическое оружие. Также разработчики вдохновлялись классикой фантастических фильмов, такими как «Бразилия», «Город потерянных детей», «Безумный Макс» и «Бегущий по лезвию».

[su_youtube_advanced url=»http://www.youtube.com/watch?v=_mcJAI6oRYY» width=»900″ height=»500″ showinfo=»no» rel=»no»]

Топливный кризис на Земле приводит к повсеместному возникновению конфликтов. Страны третьего мира банкротятся, Европа распадается на зоны, постоянно грызущиеся за территорию, Ближний Восток — под постоянным натиском со стороны богатых, но жаждущих наживы государств, Америка оккупирует Канаду и делает ее частью своей территории. ООН прекращает свое существование, не в силах сдерживать конфликт. Главными конкурирующими силами на планете становятся США и Китай.

В то время как многие страны готовятся к войне, человечество начинает страдать от нового, легко передающегося вируса, который за считанные дни распространяется по всему миру. Подозревая об  искусственном происхождении «Новой чумы», США вводят программу по разработке вакцины против этого вируса. Его называют ФЭВ, или Форсированный Эволюционирующий Вирус. И его первоначальные положительные воздействия на организм людей оборачивается ужасающими последствиями, ведущими к изменению сознания подопытных, особенно под влиянием радиационного фона.

Война между США и Китаем за последние нефтяные источники закончилась взаимным массированным ядерным ударом 23 октября 2077 года. Никто не знает, кто первым нажал на кнопку, но все остальные страны, владеющие ядерным оружием, последовали за ними, устроив на земле настоящий Апокалипсис. В считанные часы все крупные города были разрушены. Общество рухнуло до первобытного строя. И лишь немногие американцы смогли укрыться в убежищах.

Эти подземные бункеры были разработаны частной компанией Vault-Tec по заказу правительства США, когда те почувствовали приближение открытой конфронтации. Убежища были оборудованы всеми необходимыми средствами и технологиями, чтобы обеспечить его жителям возможность существования на многие годы вперед. Максимальная вместимость убежища — 1000 человек. Этим выжившим, после того как Земля вновь станет пригодна для жизни, предстояло бы построить дивный новый  мир. Всего было построено 122 убежища по всей стране.

Позже оказалось, что некоторые убежища были частью программы по экспериментам над людьми. Исследовались возможности поведения их жителей в непредвиденных ситуациях. Одни убежища были перенаселены, другие не получили должных технологий, и в какой-то момент важные для комфортной жизнедеятельности части просто прекращали работу. Некоторые убежища и вовсе не были закрыты, что привело к облучению их обитателей. Впоследствии они становятся новой расой — гулями, изуродованными радиацией, но способными к продолжительной жизни на поверхности. Под ядерный удар также угодил военный объект, на котором разрабатывался ФЭВ-1. Вакцина попадает в атмосферу. Ее действия приводят к появлению мутантов. Глупых, но наделенных огромной силой созданий. Действие вируса впервые проявляется на выживших за пределами убежищ. Мутации подвергаются все формы жизни на планете, начиная с животных и заканчивая людьми. Новые биологические виды появляются каждый час.

Спустя годы после Апокалипсиса Земля находится во власти анархии. Ее населяют бандиты и мародеры, мутанты и гули, агрессивно настроенные виды животных и растений. Кругом царит радиация, разруха и смерть. Земля превратилась в безжизненную и опасную Пустошь. И именно по ней вам, как главному герою, и предстоит путешествовать.

Игры

Ты же наше спасение, и ты же — наша погибель.

Историю Fallout принято делить на 2 этапа. Классический — разработанный непосредственно авторами серии Black Isle Studios и Interplay. И новый — в котором права на серию (после банкротства Interplay в 2004 году) были куплены компанией Bethesda Softworks за 5 миллионов долларов.

Классический Fallout был настоящей ролевой игрой. Разработчикам удалось создать достоверный строй разлагающегося общества без единого правительства. Здесь была масса возможностей для отыгрыша роли. Вы могли пройти игру хилым ботаном, взаимодействующим с технологиями, или глупым качком, полагающимся только на грубую силу. Вы могли разрешать конфликты в беседе либо вовсе их избегать. В Fallout были реализованы все те возможности для прохождения, которые нынешние разработчики только лишь обещают в своих рекламных лозунгах. Невзначай сказанная реплика могла нарушить игру или привести к непредвиденным последствиям. А неверное использование навыков привести к невозможности дальнейшего прохождения. Все действия были приближены к реальности. Никто не собирался щадить игроков. Все время нужно было планировать и думать на несколько шагов вперед. Подобное позже не удалось даже самой Bethesda. Но в ее Fallout были другие достоинства. Развитие технологий и новые предпочтения публики привели к глобальным изменениям в геймплее игры. Она больше не могла оставаться такой хардкорной и старомодной тактической игрой с изометрическим видом. Теперь это было ваше приключение от первого лица, с изменением структуры боя и поведения игрока. И не смотря на все протесты и сомнения фанатского сообщества, вариации Fallout от этих разработчиков были тепло встречены публикой, а Вселенная получила признание не только среди кучки гиков и фанатов, но и в виде отличных продаж по всему миру. Fallout получил новую жизнь и оказался в самых правильных руках.

Fallout (1997)

«Выходец из Убежища»

Разработка игры началась в 1994 году и первоначально основывалась на ролевой системе GURPS. Позже, из-за недовольства высоким уровнем насилия в игре, контракт с разработчиками системы был разорван, несмотря на частичную готовность самой игры. Было принято решение переработать систему компании Steve Jackson Games в свою собственную, названную впоследствии S.P.E.C.I.A.L.

Главный герой игры — житель Убежища №13. Оно должно было оставаться закрытым в течение 200 лет для изучения влияния продолжительного изоляционизма, однако сломавшийся водный чип заставил Смотрителя импровизировать и использовать нашего героя для разрешения кризиса. Снарядив нас в дорогу и рассказав о нахождении ближайшего Убежища под номером 15, нас выпустили в Пустошь и дали 150 дней на выполнение миссии.

[su_youtube_advanced url=»http://www.youtube.com/watch?v=WkBNKa2KXZE» width=»900″ height=»500″ showinfo=»no» rel=»no»]

Но это не было главной проблемой нашего героя. После нахождения чипа игроку поручают новое задание. Человечеству угрожает Армия мутантов под предводительством Мастера. Будучи изначально обычным человеком по имени Ричард Моро, он подвергся мутации ДНК и радиация и старение не оказывали на него серьезного эффекта. Мастер (или как его именовали в российских версиях перевода «Создатель») не был типичным злодеем. Его тяга к разрушению и уничтожению всех противников соседствовала с желанием изучения нового послевоенного мира и превращении всех людей в супермутантов для создания нового общества, способного выживать на Земле. Последствия мутаций привели к тому, что в нем уживалось несколько личностей, а сам он был мало похож на человека или супермутанта в классическом понимании Вселенной Fallout. Задание героя заключалось в уничтожении всех баз мутантов и самого Мастера и в предотвращении гибели человечества.

После всех этих событий, вернувшись в родное Убежище, наш герой был изгнан Смотрителем. Он мотивировал это решение тем, что слава и подвиги нашего героя могут захлестнуть Убежище. Глядя на него, подростки тоже захотят отправиться на поиски приключений, вместо того, чтобы продолжать жить на благо их общества. Потеряв молодое поколение, Убежище и все его жители были бы обречены. Изгнанный герой вернулся в Пустошь. Группа жителей убежища, узнав о том, что произошло с Выходцем, покинули убежище и последовали за ним. Вскоре они нашли Выходца и примкнули к нему. Два месяца спустя Выходец с небольшой группой жителей убежища и примкнувших к ним жителей пустоши отправился на север к Большому Каньону и основал небольшую деревню, назвав ее Арройо.

Fallout 2 (1998)

«Избранный»

Несмотря на коммерческий провал первой части, находясь под натиском немногочисленных, но ярых фанатов, требовавших продолжения, и перед лицом финансовых трудностей в рекордно короткие сроки (всего через 10 месяцев) Black Isle Studios и Interplay выпускают сиквел. Fallout 2 был усовершенствованной версией первой части. Разработчики немного улучшили графику игры, исправили некоторые недочеты, но и породили новые, которые потом долгое время латались патчами, в том числе и созданными фанатами игры. Именно в сиквеле Fallout достиг высшей точки качества и проработки. Масса возможностей, захватывающая история и интереснейшие персонажи. Вам вновь предстояло вернуться к этой жестокой игре в жестоком мире. Появилось еще больше возможностей для отыгрыша неоднозначных персонажей. В игре смело поднимались вопросы о наркомании, проституции и рабстве. Fallout был верен традициям и смело смотрел в лицо цензуре. Хотя в конечном счете для некоторых стран многие «особенные» возможности были убраны. В частности, в Европе были возмущены тем, что игрок мог убивать детей.

[su_youtube_advanced url=»http://www.youtube.com/watch?v=e3PXiV95kwA» width=»900″ height=»500″ showinfo=»no» rel=»no»]

История брала свое начало в 2241 году. Главный герой был прямым потомком Выходца из Убежища  первой части игры и проживает в деревне Арройо. Его задачей было нахождение устройства G.E.C.K. Оно было разработано для восстановления пострадавшей планеты и способно стимулировать рост растительности на Земле. Предположительное его место нахождения — знакомое уже нам Убежище 13. Как и в первой части игры, на этом история только начиналась. Само Убежище было уничтожено, а все жители убиты солдатами Анклава — организации, основанной на остатках правительства США. Анклав проводит эксперименты над людьми и терроризирует жителей пустошей, уничтожая всех, кто непокорен их воле. Анклав следовал заветам Мастера и был верен идее сделать из людей новую расу монстров.

Найдя необходимое устройство и вернувшись в родную деревню, Избранный обнаружил, что все его жители также подверглись атаке Анклава во главе с главным злодеем игры Фрэнком Хорриганом. Он — худший кошмар манчкина, генно-модифицированный мутант в силовой броне, эксперимент учёных Анклава по созданию идеального солдата. Телохранитель президента США, попавший под воздействие все той же вакцины ФЭВ. Жестокий, ответственный, вооруженный до зубов и с наивысшими игровыми характеристиками Хорриган является самым опасным и запоминающимся злодеем игровой Вселенной Fallout. Даже перед лицом смерти верен своим принципам и идеалам, он даже будучи разрубленным пополам готов преподнести сюрприз.

Герой совершает визит в Анклав, используя поврежденный танкер (или на космическом шаттле — Прим. ред.), уничтожает нефтедобывающую платформу «Посейдон», убивает Президента США и разрушает планы Анклава о мировом господстве. Сама история Избранного так же оказалась куда лучше, чем его предка Выходца из Убежища. Спасенные им жители убежища 13 и деревни Арройо с помощью G.E.C.K. смогли основать новое поселение Нью-Арройо, в котором наш герой жил до своей смерти.

Fallout 3 (2008)

«Одинокий Странник»

Разработка третьей части серии началась еще сотрудниками все той же Black Isle Studios и планировался к релизу в 2003 году. Проект под кодовым названием Van Buren был выполнен в классической стилистике Fallout с изометрическим видом и пошаговым боем с некоторыми изменениями и нововведениями. Но в 2003 году студия-разработчик была расформирована, а Interplay объявила о своем банкротстве. Проект был закрыт, а после него осталась только техническая альфа-версия, доступная для всех в сети.

Но на горизонте появилась компания Bethesda Softworks, известный разработчик серии RPG The Elder Scrolls. В 2004 году она выкупила права на Fallout и в тот же год приступила к разработке. Interplay оставила за собой право разработки онлайновой игры во Вселенной Fallout и долгое время, борясь с долгами, пыталась вести ее разработку.

До поры до времени никаких новостей о Fallout от Bethesda не поступало. На тот момент приоритетной разработкой компании была The Elder Scrolls IV: Oblivion. После выпуска этой игры за Fallout взялись вплотную. Компания сообщила о кардинальных изменениях в геймплее игры: отказа от изометрического вида и пошагового боя и о переносе ее на собственный движок Gamebryo. Все эти новости были негативно встречены фанатским сообществом и игру заочно окрестили «Oblivion с пушками». На наш взгляд это было верное решение. Индустрия не стоит на месте, а количество новых игроков растет. Да, попытки угодить казуальной аудитории в случае с Fallout можно считать преступлением перед хардкорными фанатами. А с другой стороны это могло дать новый виток эволюции для серии. Тем более что пошаговые стратегии не были фаворитами на рынке развлечений.

5 июня 2007 года на официальном сайте появился первый тизер к игре. Не смотря на весь скепсис игрового сообщества, сайт в намеченный час просто рухнул от наплыва желающих увидеть этот ролик. И не смотря на то, что в тизере не был показан игровой процесс, фанаты смогли успокоиться, видя, что стилистика и основные черты серии были сохранены. Разрушенные города, шуршащий джаз, Vault-boy и солдат в силовой броне. Разработчики не намерены были понижать уровень жестокости и отказываться от фирменного юмора серии. Все было на месте, осталось только подождать 28 октября 2008 года, дня релиза.

[su_youtube_advanced url=»http://www.youtube.com/watch?v=HjnMIpgUzJ4″ width=»900″ height=»500″ showinfo=»no» rel=»no»]

События игры происходят в 2277 году, спустя 200 лет после ядерной войны, на развалинах Вашингтона. Впервые действие игры было перенесено на Восточное побережье США.

Это история жителя Убежища 101. В Fallout 3 мы действительно проживаем целую жизнь. От рождения до… а вот то, что случится в конце — зависит только от вас. Все фирменные черты со свободой выбора и прохождения были бережно перенесены в триквел. Да, возможно, количество побочных миссий был катастрофически малым, но основной сюжет был блестяще написан и разыгран.

Когда Игроку становится 19 лет, его отец покидает убежище, чтобы возродить проект «Чистота», предназначенный для очистки воды в пустошах. Он долгое время работал над ним и пришло время провести полевые испытания, скооперировавшись с учеными на поверхности. Игроку не остается ничего другого, как начать поиски своего отца и отправиться в путь по пустошам. А на них его ждут все те же мутанты, гули, рейдеры, Братство Стали и Анклав. Боевые группировки грызутся между собой за важные стратегические объекты. Битвы ведутся в том числе и в районах реальных архитектурных сооружений Вашингтона — Монументе Вашингтона, Мемориале Линкольна, Капитолии, Пентагоне и Белом Доме.

Немало споров породило появление супермутантов в этой игре. Вопрос о том, как им удалось оказаться в этих местах, учитывая их стерильность, долгое время мучил поклонников серии. Но видимо разработчики посчитали нужным сохранить супермутантов, как важный символ серии, поступившись некими законами этой Вселенной.

Главной противоборствующей игроку силой вновь выступает Анклав. А одной из важнейших вещей для выполнения главной миссии является уже знакомый ветеранам серии G.E.C.K. А в достижении своей цели мы поучаствуем в открытой войне Братства Стали и Анклава, вновь встретимся с президентом США и собственноручно сможем решить судьбу Столичной пустоши.

Fallout: New Vegas (2010)

«Курьер»

Разработка новой игры обновленного Fallout была поручена компании Obsidian Entertainment. По счастливому стечению обстоятельств серия вернулась практически в руки своих же авторов, создавших оригинальные первые две части, так как в Obsidian было немало выходцев из закрывшейся Black Isle Studios. До этого компания разрабатывала продолжения популярных RPG, таких как Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights. Так же в их портфолио значилась одна единственная оригинальная игра Alpha Protocol, получившая неоднозначные отзывы игроков и прессы. Но именно в случае с Fallout, получившем подзаголовок New Vegas, им выдался шанс добавить в наработки Bethesda дух классического Fallout.

И им это в полной мере удалось. Игра изобиловала множеством отсылок к предыдущим играм серии, порой даже откровенно их цитируя. В игре появилось огромное количество побочных миссий, который мог выдать любой встреченный вами персонаж на просторах Пустоши. Действие игры, как нетрудно догадаться, происходит на территории бывшего Лас-Вегаса. Эти места несильно пострадали во время войны. Кое-где даже сохранилась растительность. Но все равно опасность поджидал вас на протяжении всего пути по пустыне Мохаве к Новому, сияющему неоновыми огнями, Вегасу.

В центре сюжета обычный курьер, подвергнувшийся атаке неизвестных людей. Выжив, он отправляется на поиски своих обидчиков и его целью является выяснение причины их нападения и разгадки доставляемой им посылки — флешки в виде игральной фишки из казино. А она, в свою очередь, важная часть в борьбе Новой Калифорнийской Республики, Легиона Цезаря и загадочного Мистера Хауса за сферы влияния в Новом Вегасе. Игроку предстояло встать на чью-либо сторону, либо распорядиться этой фишкой по своему усмотрению.

Fallout: New Vegas был принят еще более положительно, чем третья часть. Необычная атмосфера Дикого Запада, разнообразие выбора, хардкорный режим, всевозможные отсылки и секреты понравились как и новым игрокам и любителям трехмерного Fallout, так и старым фанатам серии.

Fallout — это настоящий культ среди игроков и любителей ролевых игр. Без сомнения один из важнейших представителей жанра, сумевший достойно выступить и в виде хардкорной пошаговой игры и в виде трехмерной версии, заточенной под все стандарты новой индустрии. Это неповторимая Вселенная, знакомая каждому, мало-мальски интересующемся играми пользователю. Этот неуютный, но жутко притягательный мир не спутать ни с чем.

Fallout — это пустоши с супермутантами, перестрелки с бандитами и мародерами, постоянная борьба Братства Стали и Анклава, Луи Армстронг и Элла Фицджеральд звучащие из вашего радио, свечение вашего Pip-boy и этот забавный негодяй Vault-Boy, роботы и груды уничтоженных футуристических автомобилей, придорожные кафешки, разрушенные атомным взрывом, это Дамба Гувера и нефтяная платформа «Посейдон», это вдохновляющие цитаты Джона Генри Эдема и предсмертный крик Мастера, ужасающие Когти смерти и мерзкие кентавры, забавные гекконы и гигантские радскорпионы, борьба с радиацией и привыканием к наркотикам, Двухголовые брамины, фанатики Культа Атома, Легион Цезаря, расстрел мирных граждан Френком Хорриганом, Новая Калифорнийская Республика, «Новости Галактики», ядер-кола и шашлык из игуаны, гуль Гарольд, супермутанты Маркус и Фокс, мифозо Гизмо и Мистер Хаус, Торр и его «му-му», фляжа с номером 13 и дневной пропуск в Город Убежище, задушевные разговоры при низком интеллекте, G.E.C.K. и платиновая фишка, Bloody Mess и Rad Child, загадочное Свечение, Мегатонна, Джанктаун, Нью-Рено, Гекко, Некрополь, Джагертаун, Нью Вегас, Реддинг, Ривет-Сити, Хидден-Вэли, Гудспрингс, Ден, Хаб и Арройо, случайные встречи и непредвиденные обстоятельства, голос Рона Перлмана, куча секретов и черный юмор.

Это целый мир, открытый для вас и ждущий, что вы спасете его от новой угрозы. Встанете на защиту обычных граждан, будете спасать рабов из плена и защищать небольшие деревеньки от нападения мутантов. А быть может, вы просто пуститесь во все тяжкие и уничтожите этот мир до основания. Вы будете вечно взламывать замки и компьютеры, воровать у людей из карманов и убивать невинных людей, заманивать врагов в ловушки и грабить караваны. Вы будете вести войну. Как, где и с кем — не важно. Ведь война, война никогда не меняется.

↓ Sharing is sexy! ↓
Теги:
[vc_row][vc_column][vc_text_separator title="Почитать еще интересного" color="juicy_pink" css=".vc_custom_1445190336458{margin-bottom: 20px !important;}"][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="Новые сериалы сезона 2015-2016" banner_desc="Драмы" banner_image="34415" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Ftv-series-2015-2016-drama%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="American Horror Story Hotel" banner_desc="Рекап и все самое интересное " banner_image="34418" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Fahs-hotel%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][/vc_row]
Яндекс.Метрика