Прогнозы Инспектора не сбылись. Путешествия во времени показаны ненаучно. Однако это не повод ставить крест на «Петле времени» — мы же всем сердцем любим «Назад в будущее», хоть люди и не могут таять на фотографиях.
О чем фильм?
В 2044 году людей убивают из дробовиков прямо на улице, но всего через 30 лет, чтобы по-тихому убрать кого-то, мафия использует крайне дорогостоящую машину времени, вместо того, чтобы просто закопать тело в укромном местечке или договориться с хозяином мясной лавки. Нам, примитивным гуманоидам 2012 года, не понять мотивов высокоразвитых людей будущего. Главный герой работает киллером. Он расстреливает в упор засланных из будущего клиентов. До тех пор, пока однажды к нему не присылают его самого, только на 30 лет старше.
Цитата
Abe: This time travel crap, just fries your brain like an egg…
Кто это сделал?
Брюса «Маклейна» Уиллиса представлять не нужно, как и юного Робина с двойной фамилией. Обладательницу «Золотого Глобуса» Эмили Блант вы можете помнить по лентам «Дьявол носит «Прада» и «Меняющим реальность». Роли второго плана исполнили замечательные артисты Пол Дано («Нефть») и Джефф Дэниелс («Плезантвиль»).
Написал сценарий и срежиссировал «Петлю времени» Райан Джонсон, отметившийся до этого нео-нуарным триллером «Кирпич» и с треском провалившейся в прокате криминальной авантюрной комедией «Братья Блум».
Для кого?
- Точно не для парочек на романтическом свидании. Парень, девушка и букет (ориентировочная цена в центре Москвы 800-1000 руб.) покинули зал в середине фильма.
Кино вообще неудачное место для первого свидания. Ведите девушку в кино тогда, когда вы уже дошли до поцелуев.
- Для любителей путешествий во времени. Степень удовлетворенности увиденным будет зависеть от глубины вашего интереса. Поклонники общей теории относительности разочаруются; зрителям, не придающим большого значения выкладкам Эйнштейна — точно понравится. Шелдон Купер внес бы Райана Джонсона в свой список врагов.
- Для всех, кто не пропускает более менее значимые премьеры.
Что говорить в обществе?
Физика-теоретикам: Нереалистично! Показанная в фильме модель перемещений во времени не соответствует ни одной реально существующей теории и нарушает базовые физические законы! «Прометей» был не так уж и плох!
Доктору Эммету Брауну: Им удалось создать машину времени, которой не нужно разгоняться до 88 миль в час!
Эстетствующим киноманам: Стоит посмотреть хотя бы ради работы Стива Йедлина, хоть ему до Эмануэля Любецки — как до небес.
Блогерам: Будет чем заполнить итоги года.
Последствия для истории
Фильм станет одним из заметных событий этого киногода, наступая на пятки блокбастерам ААА-класса, и войдет во всяческие топы и списки. Пусть сетевые дискуссии не достигнут накала страстей, какие мы наблюдали в мае, когда вышел «Прометей», и в июле, когда очередная история о Бэтмене завершилась, о «Петле времени» будут говорить и строить теории. Фильм обязательно найдет своих поклонников и займет место среди любимых у множества киноманов.
Мнение Инспектора
«Петля времени» оказалась совсем не тем, что мы могли себе представить, посмотрев трейлер. С темпорального боевика акцент оказался серьезно смещен в сторону драмы. Может быть, это и неплохо, раз в конечном итоге вышло сильное кино с интригующим сюжетом, проработанным сэттингом и эффектными экшн-сценами. Однако не лучше ли в триллере о временных парадоксах концентрировать внимание на НФ-составляющей, а трогательную историю о самопожертвовании оставить до следующего раза?
Модель перемещения во времени в фильме Райана Джонсона принесла реалистичность (в той мере, в какой о ней можно говорить о путешествиях во времени) в жертву зрелищности. Безусловно, внезапно пропадающие носы и шрамы, прорисовывающиеся в реальном времени, выглядят эффектно, но согласно всем известным на сегодняшний день законам физики материя не может пропадать в никуда. Герои в «Петле времени», вопреки нашим ожиданиям, обладают свободой воли и способны создавать временные парадоксы, ограниченные лишь фантазией сценариста. Их можно было бы объяснить в рамках модели с мультивселенной, где существует бесконечное множество миров с бесконечным числом исходов бесконечного числа событий, но, видимо, зрителя решили не загружать лишними подробностями — как сказал герой Джеффа Дэниелса, от этих временных парадоксов голова идет кругом.
Главная логическая несостыковка «Петли времени» кроется в одновременном существовании двух исходов одного и того же события в одной вселенной. По факту никакой петли не существует, просто в какой-то момент (который определить невозможно, потому что в рамках внутренний логики фильма неоткуда оттолкнуться) Брюс Уиллис выжил вопреки тому, что когда он был ДГЛ, Брюс убил самого себя. В то время как ДГЛ не сумел убить Брюса в той же самой вселенной. Нет здесь никакой петли, только единственная прокрутка событий с противоречащим законам физики финалом. Петля была в «12 обезьянах». Гиллиам по-прежнему Король!
Однако обычного зрителя не должны волновать такие мелочи. Для него гораздо важнее лихо закрученный сюжет. Мы не можем отказать в этом «Петле времени» даже при всем нашем занудстве. Нельзя не похвалить и прекрасно проработанный антиутопический мир будущего. Очевидно, он не дотягивает до классических образцов жанра, но очень здорово смотрится, особенно по сравнению с жиденькой антиутопией «Голодных игр». В таких вещах определяющими факторами оказываются мелочи. Там, где в «Играх» пухленькая Дженнифер Лоуренс изображает голодающую крестьянку, в «Петле времени» все машины переведены на альтернативный вид топлива. Очевидно, что такое количество нищих и бездомных появилось в результате глубокого топливного кризиса. В фильме об этом не говорится ни слова, но подобные вещи и создают атмосферу. Отдельно стоит отметить операторскую работу. Камера отлично передает динамику и постоянно демонстрирует интересные ракурсы. Чего-то подобного мы ждали от «Параллельных миров».
Пусть «Петля времени» не стала вторым фильмом этого года по версии Инспектора, но это ни в коем случае не повод пропускать её в кино.