Первая коллаборация ВВС и Starz и новая полноценная сериальная попытка Дэвида С. Гойера после провального Flash Forward. Сериал «Демоны да Винчи» завлекает уже одним названием, а историческая основа сериала богата невероятными сюжетными рычагами. Заговоры, интриги и в центре всего этого — молодой Леонардо. Первый эпизод стартовал 12 апреля и оставил сложные, но богатые впечатления.
Жанровый дисбаланс
Заявленный как драма, сериал первым делом презентует нам главного героя и центр сюжета — Леонардо да Винчи. И это не старик с кустистыми бровями и длинной бородой с известного автопортрета, а лихая помесь Индианы Джонса с шерлоками (со всеми сразу). Отсюда, как вы понимаете, вытекает очень многое. Молодой гений-авантюрист в центре политических и мистических заговоров, к этому прилагаются: изобретения, красивые женщины, церковники-ассасины, члены тайных орденов. После пилотной серии остается легкое недоумение об уместности слова «демоны» в названии. Тут больше подойдут «приключения» да Винчи. Однако позиционированный как драма, сериал должен оправдать свой взрослый рейтинг, и оправдывает он его не демонами (читай — психологизмом), а тем, что сейчас суют куда надо и не надо — сексом и обнаженкой. А это именно тот случай, когда не надо. История слишком приключенческая и загадочная, и перебивка взрослыми врезками выглядит неуклюже и даже немного глупо. Рискуя вызвать в комментарии одного известного блогера, скажу, что никакие, даже самые удивительные сиськи этому сериалу не нужны, а те, что показали — того не стоят.
Именно поэтому лайтовый, но милый юмор после натуралистичных постельных сцен выглядит чем-то инородным.
— I just prefer not to eat anything with eyes.
— Potatos have eyes!
А эпизоды, задействующие голых пожилых мужчин и юных мальчиков (сразу два таких эпизода уже в первой же серии) выглядят инородными и обескураживающими после сцены с экспериментальным полетом на самодельных крыльях. В общем, вы понимаете. Многие любят торт и многие любят селедку. Но мало кто любит их перемешанными в одной тарелке.
Годный Леонардо
a troublemaker, arrogant, impolitic, and utterly incapable of keeping opinions to himself
Том Райли — яркий и редкий пример того, как мужчину может полностью и в лучшую сторону изменить борода. Вызывающий легкие сомнения поначалу, к концу он полностью их развеивает. Холерический темперамент прекрасно ему удается, и если кого-то тянет назвать его «слишком шерлоком» и объявить саму идею плагиатом — будьте осмотрительны, скорее это Шерлок — плагиат на Леонардо, ведь да Винчи все-таки реально существовал; да и все гении в чем-то похожи. Трендовый типаж, что поделать. Подозреваю, мы увидим еще много таких.
Патетические высказывания из уст Леонардо звучат очень убедительно и романтично, а это уже полдела. Именно таких фраз ждешь в этом сериале, и они там есть.
I believe men will fly. And I base this assumpsion on the fact that God has blessed us with minds that are capable of imagining it. Anything that can be dreamed of — will eventually be built.
Из приятных деталей: до того, как Лео эффектно демонстрирует свою «двурукость» и во всеуслышание для тупых подчеркивает, что он амбидекстр (очевидно, в средневековой Флоренции даже козопасы знали слово «амбидекстр»), он несколько раз показан рисующим то правой, то левой рукой. А цитату о его вкусовых пристрастиях вы уже читали выше.
Много многообещающего
Злодей
Предпологаемый главный плохиш — Джироламо Риарио в лице Блейка Ритсона — выглядит пока лучше всех. В первом эпизоде он предстает с эдаким налетом инфернального маньяка, а лично я по таким образам очень соскучилась. Да и если просто повикипедить персонажа, становится понятно, что он золотая жила.
Гостевые персонажи
Отвлекаясь от первого эпизода, в дальнейшем нам обещано появление, ни много ни мало, Влада Дракулы, например. А может быть, будут и еще сюрпризы, кто знает. (А мальчик на побегушках у Леонардо — не кто иной, как Никколо Макиавелли).
Eye-candy
Изумительный момент, совмещающий лайв-футадж слоу-мо и анимацию на 22-й минуте эпизода — это действительно то, ради чего я стала бы смотреть сериал. Тематически оправданный визуальный фокус, который заставляет простить сериалу очень многое. Очень хочется надеяться, что таких эпизодов будет больше. По два, нет, три в каждом эпизоде. Такая стилистическая деталь — прекрасная находка для сериала.
Сомнительное
Раз
«Роковая» Лукреция Донати — муза, любовница и много еще кто, как выясняется позже. Лора Хэддок делает вид, что она Анджелина Джоли, но всем известно, что Анджелина одна. А эта глянцевая красота выглядит какой-то ненатурально гиперболизированной и очень торчит мимо сюжета.
Два
Убогая графика. Конечно, только у НВО есть море денег и молодецкой удали, чтобы нарисовать правдоподобное зеленое пламя и Красный замок поверх древних стен Дубровника. Тут же нарисованная Флоренция местами режет глаз почти невыносимо. Да и не только Флоренция.
Три
Слово «амбидекстр», употребленное да Винчи — не единственный пример использования современных слов и выражений в сериале. Вкупе с крайне модерновым поведением персонажей все это сильно разрушает дух эпохи и мешает погруженности в атмосферу.
Музыка и титры
Странно выносить отдельной мыслью похвалу музыке и открывающим титрам, но главная тема действительно прекрасна и до сих пор играет в голове. А очень красивые рисованные титры — будто инъекция снисходительности ко всем фейлам, которые могут последовать далее.
P.S. Не перепутайте Папу Сикста IV и отца Леонардо — они очень похожи.