Закономерным завершением «Недели с Пауком» послужит обзор блогов.
Графическое пиршество будет обеспечено ищущему, камеры снимают по-другому, часто картинка переходит «в глаза» Человека-паука, и мы уже ощущаем себя на его месте, пролетая очередной небоскрёб Нью-Йорка. Однако стоит оговориться, «Новый Человек-паук» стал ещё одним фильмом со ставкой на 3D, но без должной реализации на все сто. Вроде и снимали в 3D, не конвертировали, а на практике стереоскопия становится хорошо заметна лишь ближе к концу, куда дели весь эффект в начале — непонятно.
Особенно расстраивает, что такому фильму не смогли подобрать достойную музыку. Ничего толком не запоминается, да и вся музыка даже в самые героичные моменты не берёт за душу, хотя должна, специальные «мурашечные» перекаты существуют уже давно и секретом не являются.
А меж тем Марк Уэбб продолжает своё восхождение к чему-то реально большему и значительному. Фактически второй «полный метр», а отступать уже некуда, дальше только шедевральное кино. Подбор актёров, камеры, тексты, за всё хочется поблагодарить прежде всего его, т. к. в силах именно режиссёра из толпы кино-профессионалов сделать слаженный механизм, работающий почти безотказно.
Очень среднячковое кино… Прям сильно…
Первые впечатления были лучше, но сейчас я как-то пришёл в себя и ответственно заявляю, что фильм едва ли не говно. Окологовнистый такой фильм. Хороши тут только герои, которые непривычно воспринимаются после трилогии Сема Рейми, но всё равно выглядят настоящими и человечными, в отличаи от тех. Картонных. За героев обидно. Многим из них предстоит так и не раскрыться в течении сюжета, а кому-то и вовсе умереть. И их смерти действительно трогают зрителя. В прошлый раз плакал, по-моему, один малыш Тоби…
Официально признаю — все, что я говорил прежде про ребут «Человека-паука» прошу считать недействительным и плодом моей больной злобной фантазии. Марк Уэбб со своей счастливой «паучьей» фамилией сделал то, о чем мечтали заядлые паукофилы еще со времен, когда в альтернативной вселенной в режиссерское кресло проекта сел Джеймс Кэмерон. У «Марвел» было немало хороших комикс-экранизаций, но новый «Человек-паук» — самая искренняя и реалистичная из них. Я даже не побоюсь показаться громогласным и скажу, что Уэбб сделал для «Марвел» практически все то же самое, что Нолан в свое время сделал для DC. И Гарфилд и Стоун, на этапе съемок фильма казавшиеся жутким мискастом, не самые лучшие сценаристы, невнятный трейлер, не раскрывающий даже половины потенциала фильма, все это могло обернуться очередной катастрофой, но… Видимо, боги вселенной Марвел, решили сжалиться над несчастным подростком и дать ему второй шанс. Актеры абсолютно естественны в своих ролях и после фильма, пожалуй, уже невозможно представить себе другого Питера Паркера и Гвен Стейси. Сценарий и реплики прописаны так, что Брайан Майкл Бендис должен немедленно пойти и удавиться, чтобы ему потом не было мучительно стыдно за бездарно срубленные по его вине деревья. Действиям героев веришь в каждом кадре, а провисаний в сюжете или отсутствия внешней или внутренней логики практически нет — согласитесь, уже достижение для фильма, где главный герой прыгает по крышам домов в красном спайдексе. Оригинальные события комикса перенесены на экран бережно и в то же время модернизированы согласно современным реалиям. Но, что самое главное, Уэббу удалось полностью передать настрой и атмосферу самого комикса, главный герой которого — хронический неудачник, без денег и планов на будущее, который борется с преступностью не потому что это весело и интересно, а потому что надо и больше некому. И ничего хорошего ни ему и ни окружающим это не приносит.
Он действительно «новый». Другой. Если в трилогии Сэма Рэйми главный герой выглядит правильным мальчиком-зайчиком, то здесь Питер Паркер — сущий раздолбай. Умный, но раздолбай. И ему как бы веришь. Даже лицо не запоминается, настолько заурядная подростковая внешность, что диву даешься.
Отличие нового «Паука» — упор на камерность и реалистичность. Экшн-сцен мало и все они достаточно компактны — в основном, это тесные спарринги Паука и Ящера. В минус можно записать очень долгую экспозицию (пожалуй, предыстория Супергероя чересчур затянута).
Но главное — тут Человек-Паук выглядит живым. Герой Тоби Магуайера был слишком стерилен и тошнотворно мил. Новый Паук все время ранен, рожа в ссадинах, ему все время больно и тяжело. Видно, что чувак реально бьется (кстати, в одной из сцен он даже не переодевается в костюм и дерется в чем был).
По сравнению с Тоби Магуайром Эндрю Гарфилд, конечно, король мира. Не смущают даже его ранние морщины: он играет 17-18летнего, но на самом деле парню уже 29. Впрочем, в он все равно выглядит органичнее, чем Эмма Стоун, хотя ей 23. (Про то, что оба шибко умные для старшеклассников — выводят уникальные формулы, обладают полномочиями эвакуировать знания — это ладно, допустим. Но говорили бы тогда, что они учатся в институте, что ли)
Уступив практически по всем параметрам своему предшественнику Сэму Рэйми (который, кстати, как раз исключительно умело приспосабливается к любым жанрам, являясь ныне, наверное, одним из лучших в Голливуде мастеров по этому показателю), Уэбб, тем не менее, сделал вполне удобоваримый продукт, который большинство зрителей съедят, даже не заметив никакого подвоха. И будут потом еще долго доказывать, почему «Новый Человек-паук» лучше старого: потому что костюм выглядит круче, потому что спецэффекты красивые, потому что Гарфилд лучше Магуайра, потому что в 3D. Но это всё, конечно, чепуха. За исключением Гарфилда, который действительно лучше Магуайра просто как актер. И это уже личная заслуга Эндрю, а не авторов фильма. Другое дело, что развернуться тут ему толком негде. Эмоционально насыщенных сцен в фильме не так чтобы много, но все они зиждутся на мастерстве Гарфилда, в свои 28 лет на редкость убедительно исполняющего роль 17-летнего подростка. В остальном — выделить некого и нечего. К сожалению. Но всё ведь закономерно, учитывая то, каким путем студия пришла к этому фильму. Трудно снять действительно хорошее кино, руководствуясь заботой исключительно о собственном кошельке.
Согласен, новый Spider-Man поживее старого. Согласен, VFX круче, подмены актера на анимацию не заметны. Говорят, что 3D версия хороша — не знаю, 3D игнорирую уже пару лет. Однако, сравнения с новейшим эталоном — «Мстителями» — фильм не выдерживает. Ну вот как «там» исхитрились сделать так, чтобы не мучить зрителя первый час скучной предысторией? Ну смог же Снайдер за год до того провернуть такой же трюк в «Запрещенном приеме», показав все, что нужно за пять минут в формате видеоклипа на «Sweet Dreams», да еще под титры. А тут пока до ACTION дело дошло… Зато умудрились впихнуть пару пафосных моментов, сделав их абсолютно человечными и не вызывающими неловкое хихиканье. Спасение на мосту и «поможем все человеку-пауку» меня искренне тронули.
*Орфография и пунктуация авторская.
* Редакция предупреждает, что некоторые цитаты могли быть жестоко выдраны из контекста.
______________________________________
Уважаемые читатели! Для удобства общения на сайте советуем вам зарегистрироваться на Disqus.com Это быстро и безболезненно можно сделать прямо в форме наших комментариев, выбрав соответствующий пункт. В этом случае все ответы на ваши комментарии будут приходить на указанную вами почту.