BioShock — «Кто проживает на дне океана?»


Так получилось, что в свое время я пропустил BioShock. Официальной причиной этого провала было нежелание связываться с активацией игры в сети и заразой под названием Games for Windows Live. Причина менее убедительная и более странная заключалась в неком моем предубеждении перед игрой, так обласканной критиками по всему миру и удостоившийся многочисленных наград как «Игра года». Но грядущий релиз BioShock Infinite — идейного наследника игры 2007 года — все-таки заставил меня лично посетить подводный город Восторг, а не довольствоваться рассказами очевидцев. И, знаете, сейчас мне очень стыдно.

«Я — Эндрю Райан, и я пришёл, чтобы спросить у вас: разве не имеет права человек на то, что зарабатывает в поте лица своего?
Нет, говорят нам в Вашингтоне. Всё принадлежит бедным.
Нет, говорят в Ватикане. Всё принадлежит Богу.
Нет, говорят в Москве. Это принадлежит всем.
Я отверг эти ответы. Вместо них я выбрал нечто иное. Я выбрал невозможное. Я выбрал Восторг. Город, где художник не боится цензора, где великое не ограничено малым, где учёного не стесняет ханжеская мораль. Восторг может стать и Вашим городом тоже.»

BioShock вышла в один год с Crysis и Call of Duty 4: Modern Warfare, что меня очень удивило, когда я уточнял некоторую информацию. К настоящему времени игра про нанокостюм разрослась до трилогии, погрязла в беспробудном технобреде и так и осталась просто демонстрацией движка перед его распространением. Похождения бравых солдат от Activision продолжают рвать чарты продаж, затягивать в свои сети все больше людей, явно не собираясь останавливаться или хотя бы существенно меняться. Но тогда, в 2007-м, все предрекали скорые поминки по былому жанру и прочили его перерождение в новых формах. А эти три игры должны были определить, куда все будет двигаться дальше. Crysis и Call of Duty, каждая по-своему, показали, как надо и как не надо делать шутеры. Как надо, чтобы заработать много денег. Как не надо, чтобы этих денег лишиться.

Но сейчас ничто не сможет меня заставить вернуться к ним — знаю, что приятного от этой встречи будет мало. Буквально пару недель назад, превозмогая сон, я боролся с Crysis 2, пытаясь найти в ней позитивные моменты, но чем ближе подбирался к финалу, тем большей пыткой она для меня становилась. К серии Call of Duty не подхожу со времен Modern Warfare 2 и ничуть этого не стыжусь. Продолжать выполнять одно и то же, но в разных декорациях, нет никакого желания, какими бы астрономическими тиражами игра не продавалась. Применять слово «устарело» ко всему этому было бы неправильно. Скорее, это просто то, что хочется оставить позади и больше не вспоминать.

С BioShock все иначе. Ее хочется изучать, рассматривать, вчитываться, вслушиваться, жадно хватать горстями или есть по чайной ложке. Она изящна, изобретательна, удивительна. Рассказывая о ней, легко превратиться в одержимого фанатика, чьи бесконечные прилагательные устанет слушать даже самый терпеливый собеседник. Но как-то иначе о ней говорить сложно.

Это игра, которая не давала заскучать или привыкнуть к себе. Она все время находится в движении, меняет декорации, одну за другой, выводит на сцену все новых артистов и статистов. А ты продолжаешь играть главную роль в этом спектакле, чей сценарий является для тебя тайной. Давно со мной не было такого, чтобы хотелось рассматривать трещинки на стенах разрушенного города, наблюдать со стороны за поведением местных обитателей и наслаждаться музыкой, что звучит из радио. Это было похоже на мое приключение в Fallout: New Vegas, где я точно так же не переставал удивляться вниманию к деталям, стоило мне даже просто оказаться в комнате какого-нибудь разбитого мотеля.

Сейчас, читая отзывы других игроков, с удивлением обнаружил, что многих не устраивала стрельба и весь местный экшен. Но для меня она была настоящей отдушиной после однообразных перестрелок в современных блокбастерах. Люди из Irrational Games дали игроку все возможности для того, чтобы он мог сделать каждую новую стычку уникальной. Написать свою историю, в которой бы он комбинировал плазмиды, оружие и окружение для достижения результата. Давая эту свободу, потом эти же разработчики втягивали вас в постановочные моменты, которые будет сложно забыть и обязательно захочется пересказать. Например, только в BioShock вы можете разводным ключом, способным замораживать противников, бить по голове одержимых наркоманов в бальных нарядах и масках зайцев под «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского. И это здесь — обычная ситуация, которых наберется на добрый десяток часов.

Даже по прошествии шести лет, на фоне игр, задающих сейчас тон в жанре, эта история выглядит более выигрышно. И я чертовски жалею, что это было моим первым полноценным знакомством с игрой, понимая, что история с Infinite могла побудить меня к возвращению в Восторг. Уверен, что это принесло бы все те же эмоции.

Мир этой игры — постановочный, но живой. Да, без вашего появления на сцене не начнется очередной монолог других персонажей, не взмахнет палочкой дирижер и не заиграет оркестр, а осветитель не передвинет прожектор в нужную сторону. Но при этом ты веришь, что все это могло существовать по-настоящему. Ведь идеология Эндрю Райана с призраком Айн Рэнд за спиной — не выдумка 2007 года, а джаз и стиль ар-деко существовали и до того, как Кен Левин задумал создать из этого незабываемую игру. В 2007 году уважаемые игровые издания называли BioShock «интеллектуальным шутером» и с этим трудно не согласиться. Ты погружаешься в него, считываешь информацию, клюешь на изобретательно расставленные наживки, чтобы к финалу оказаться обманутым, раздосадованным, но ошарашенным и изумленным. Увидеть одну из главных причин, по которой особо настойчивые любители игр хотят официального подтверждения тому, что видеоигры — тоже искусство. Но «Биошоку» не требуется это признание. И если вы, как и я, пропустили его — будьте любезны, сыграйте прямо сейчас.

↓ Sharing is sexy! ↓
Теги:
[vc_row][vc_column][vc_text_separator title="Почитать еще интересного" color="juicy_pink" css=".vc_custom_1445190336458{margin-bottom: 20px !important;}"][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="Новые сериалы сезона 2015-2016" banner_desc="Драмы" banner_image="34415" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Ftv-series-2015-2016-drama%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="American Horror Story Hotel" banner_desc="Рекап и все самое интересное " banner_image="34418" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Fahs-hotel%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][/vc_row]
Яндекс.Метрика