Две ночи с Эллен Пейдж или Баба Маша против игрожуров

HVCJCgzTfQc

Большинство рецензий давно вышло, и мне ничего не остается, как вступить в заочную полемику с маститыми игрожурами. Сразу расставляю точки на “i”, несмотря на очевидные недостатки, Beyond: Two Souls хочется больше защищать, чем ругать.

[stextbox id=»alert»]В тексте есть упоминания о сюжете Last of Us, которые можно посчитать спойлерами.[/stextbox]

Сюжет и “рваное повествование”

К сожалению, большинство описанных и на текущий момент пережеванных уже сотни раз недостатков сюжета действительно присутствуют. Игра предельно кинематографична, и небезосновательно претендует на масштаб голливудского блокбастера. Вместе со всем лучшим Beyond: Two Souls берет из кинематографа все недостатки, присущие массовому американскому кино. Штампы, огромное количество штампов, венцом которых стал негритенок Салим. Салим — бессовестная и пошлая эксплуатация и манипуляция. Так плохо, что даже хорошо.

Жалобы на “рваное повествование” мне понятны, но я считаю такую композицию сюжета оправданной. Ближе к концу становится ясно, почему сцены хронологически перемешаны, а для тех, кто не разобрался, в финале все проговаривается вслух, чтобы закрепить материал. Здесь мы наблюдаем ту же самую проблему, как в недавнем “Джобсе” — сам по себе в рамках заданной концепции сценарий был неплох, но слишком многое осталось за кадром, а публика не восприняла клиповую эстетику. В Two Souls подобная подача была даже более уместна. Особенно логично такое построение сюжета смотрится, если вы выберете “лостовскую” концовку.

jody

Игорь тонет

В Heavy Rain можно было проиграть. На высоком уровне сложности QTE и диалоги были челленджем. В разговорах об этой игре по слову “кинцо” сразу опознается обиженный ребенок, которому мама не покупает консоль, или совсем уж упоротый олдфаг (предпочитает называть себя “хардкорным геймером”), начинающий каждое предложение с упоминания ZX Spectrum. К сожалению, геймплей Beyond: Two Souls упрощен до предела, в связи с чем мне совершенно непонятны претензии к управлению, о котором речь пойдет ниже. Можно вообще ничего не нажимать, проиграть удастся, только если специально стараться запороть игру. Больше всего пострадали диалоги. Скупые и до самого финала большой разницы, что вы будете отвечать. Однако порой вылезает откровенная несогласованность вариантов ответов, и в игре от Quantic Dream это шокирует.

Управление

Открываем metacritic.com и смотрим красные рецензии пользователей. Ребята не справились с геймпадом, и каждый второй пишет о “кривом управлении”. Это не соответствует действительности, с управлением все в порядке, это говорю вам я, человек, который не играет в шутеры на консолях из-за неловкого обращения со стиками. Я просто не понимаю, где могли возникнуть сложности. Трудно перемещать Айдена (дух, связанный с Джоди)? Только для пенсионеров, которые все время забывают, как делать вложения в e-mail. Специально для них сделали “казуальный режим”, который не подойдет вообще никому.

Вариативность и влияние

Объективным недостатком Beyond: Two Souls как игры является незначительное влияние игрока на происходящие события. Некоторая вариативность присутствует, но по большей части фиктивная. Реальный выбор игроку приходится делать лишь в нескольких финальных сценах. Я не пытаюсь оправдать отсутствие сюжетных развилок, но по поводу “ни на что не влияющих решений” у меня есть теория. Не может быть, чтобы Дэвид Кейдж никогда не слышал о Fallout, где каждое действие или бездействие имело значение, и о последствиях мы узнавали из финального мультика. Да в его же собственном Heavy Rain это было реализовано. Здесь большинство решений, принятых по ходу игры, никак не повлияют на дальнейшие события. А если это фича? Например, в одной из начальных сцен, где Джоди приходит на день рождение можно отомстить мерзким подросткам, а можно просто уйти. Никаких внутриигровых кнутов и пряников, ваш выбор остается на вашей совести. Вы решаете, быть вам мелочным или великодушным, злым или добрым. Хотя, может быть, мне просто хочется защищать Beyond: Two Souls.

beyond

Эмоциональная составляющая

Чтобы взывать к совести, игрок должен быть эмоционально вовлечен, он должен переживать за судьбу персонажей. С этим у рецензентов были проблемы, они через одного называли Two Souls безэмоциональной. Я не специалист, но похоже на психопатию. Если вы совсем не сопереживаете героине Эллен Пейдж, то с вами явно что-то не так, попробуйте обратиться в ПНД со своими проблемами. Бедная девушка все время страдает,ей невозможно не сочувствовать. Да, разрывающего эффекта Last of Us не было, когда гордился не боящимся замараться Джоэлом — “Ты будешь её искать!” — “Бах! Бах!” — больше, чем собой. Когда я бежал с девочкой на руках и думал: “Сейчас Эльку спасу, а потом убивайте меня, суки, пох%!”. И плакал над душераздирающей финальной сценой, выдержав этот, взгляд. Постойте, это был Джоэл, а не я. В Beyond: Two Souls присутствуют очень мощные сцены, но все-таки эмоции не настолько глубоки.

Персонажи

Именно два главных персонажа склоняют меня к защите игры от несправедливого мира. К Джоди вопросов вообще не возникает, её развитие логично и последовательно в рамках наполненного клише сюжета. Но игра Эллен Пейдж, образ который ей удалось создать и самые продвинутые технологии текущего поколения консолей вместе сливаются в постреальность. Это будущее симулякров из Ghost in the Shell, будущее, где копии существуют без оригинала. Где копии лучше оригинала, где копий более чем достаточно.

С Нейтаном Докинзом ситуация иная. Ругать Уильяма Дефо не за что, он великолепен. В фрагментировании его персонажа виноват Кейдж, который ближе к финалу скомкал профессора Докинза. История неотрывно следует за Джоди, камера выхватывает отдельные сцены с героем Дефо, в воображении мы сами заполняем пробелы в эволюции Нейтана. Этого недостаточно, это неправильно. Все возможности для последовательного раскрытия этого персонажа были, и они остались нереализованными.

Мое отношение к Райну Клейтону по мере прохождения изменилось координально. Сначала это был очередной бот, под управлением неразумного AI, но к финалу все изменилось. Самые главные решения я принимал находясь под влиянием его действий. Ассистент Нейтана Коул Фримен все время находится на втором плане, но в отличии от Райна, я сразу проникся к нему симпатией.

Вердикт

У Quantic Dream много дел, им нужно успокоиться и провести серьезную работу над ошибками. Чувствую ли я разочарование? Да. Играть ли в Beyond: Two Souls? Определенно да! Несмотря на все недостатки, две ночи с Эллен Пейдж стоили того.

baba_masha_chan, ваш казуальный геймер

↓ Sharing is sexy! ↓
[vc_row][vc_column][vc_text_separator title="Почитать еще интересного" color="juicy_pink" css=".vc_custom_1445190336458{margin-bottom: 20px !important;}"][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="Новые сериалы сезона 2015-2016" banner_desc="Драмы" banner_image="34415" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Ftv-series-2015-2016-drama%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="American Horror Story Hotel" banner_desc="Рекап и все самое интересное " banner_image="34418" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Fahs-hotel%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][/vc_row]
Яндекс.Метрика