Не смешно, зато про войну: Братья по оружию

Пару дней назад отгремели салюты по всей стране, а мы наконец открываем рубрику, которую планировали уже давно. Любимые и противоречивые, культовые и почти не известные — сериалы и фильмы на одну из самых сложных тем теперь можно искать здесь.

Открывает рубрику один из любимых сериалов Инспектора, да и прямо так: лучший сериал о войне. Если вам достаточно этого утверждения — немедленно начинайте смотреть. Если нет — в надежде вас заинтересовать, ниже мы написали много слов (врём, на самом деле — для собственного удовольствия, потому что писать о любимом фантастически приятно).

Братья по оружию (231)

«Братья по оружию» — многогранный и невероятно глубокий сериал, созданный «спасителями рядового Райана» Стивеном Спилбергом и Томом Хэнксом в 2001 году.  Мало кто знает, что тогда же «Братья по оружию» вывели сериалы на принципиально новый уровень. [su_tooltip style=»green» position=»north» size=»3″ content=»сарказм!»]С этой точки зрения первенство «Настоящего детектива» несколько преувеличено[/su_tooltip].

Одна из изюминок сериала — его тесная связь с реальностью. Все события и персонажи взяты из настоящей жизни, о чём нам напоминают перед каждой серией вступительные речи ветеранов — героев этой истории. Своего рода эпиграфы к каждой новой главе, они четко задают тон, будто пишут мелом на доске тему сегодняшнего урока.

Сериал сложно назвать многосерийным фильмом — он не разрывается на полуслове с припиской «to be continued» и не делает многолетних пробелов между событиями, как это бывает в подобном формате. Но это и не сериал в классическом смысле — с костяком центральных персонажей и строгим сюжетным стержнем. «Братья по оружию» — это оживший роман, с прекрасно написанными главами-эпизодами, каждая из которых со своей уникальной темой, композицией и способом повествования. Это литература, которую можно смотреть.

[su_carousel source=»media: 22598,22533,22555″ limit=»10″ link=»image» width=»800″ height=»200″ title=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″]

В Band of Brothers каждый эпизод уникален за счет манеры рассказа, основной идеи и художественных деталей. Например, одна из самых эмоционально тяжелых серий начинается и заканчивается игрой на скрипке. Еще один эпизод почти целиком представляет собой рапорт командира роты. При этом действие не всегда представлено от третьего лица — привычный формат будет в некоторых эпизодах сопровождаться речью рассказчика, в роли которого выступят разные, порой совсем внезапные герои. Но самое замечательное, что о художественных средствах не успеваешь задуматься — при первом просмотре сериал затягивает, как увлекательная книга, и дарит чистое удовольствие.

К персонажам здесь совсем неожиданный подход. Их не представляют вам специально и не намекают на значимость того или иного. Тут настоящая правда жизни: вон тот парень справа в третьем ряду может оказаться к концу сериала самым родным и любимым героем, несмотря на то, что в предыдущих сериях вы даже не заметили его присутствия. Скрупулезность авторов сериала заметна только при пересмотре, когда, зная каждого персонажа в лицо, осознаешь, что видел их в каждой серии — даже если на полсекунды в кадре. Кто-то задел другого вещмешком, кто-то мелькнул в толпе, кто-то сказал пару забавных фраз. Далеко не каждый герой получит сольный выход и возможность высказаться, но уверяем, независимо от величины и важности роли, к концу сериала вы запомните и полюбите этих людей как родных. Как «Братьям» это удается — настоящая загадка.

«We, band of brothers…»

Первым в центре внимания оказывается командир роты «Easy» — Ричард Уинтерс. Сейчас сложно представить, что исполнитель этой роли — обладатель Золотого Глобуса и Эмми, успешный и прославленный Дэмиан Льюис — в 2001 году был еще никому не известен. Именно «Братья» открыли этот медноволосый актерский самородок зрителям и продюсерам.

Братья по оружию (228)

Дэмиан Льюис не пытался изо всех сил показать командира «Easy» положительным героем — это вроде как вышло само собой. От него веет настоящим мужским уютом далеких сороковых, эдакой жизненной человеческой правдой — и в Дика Уинтерса веришь, и Дэмиана Льюиса любишь, и не задаешься постылым вопросом об актерской игре.

В сериале Дик Уинтерс стал олицетворением солдатской надежности, командирской прозорливости и человеческого благородства. Это положительный герой-лидер, который не просил делать себя главным, но принял и выдержал эту ответственность с честью. Чтобы искренне с теплотой полюбить этот, казалось бы, шаблонный образ, нужно увидеть, как Уинтерс впервые теряет солдата, как полощет бритвенный станок в жестянке с кусками льда, как ополоумев рвется с богохульственными воплями на поле боя или не подчиняется глупому приказу из самых благородных целей.

[su_carousel source=»media: 22562,22606,22543,22569,22618″ limit=»10″ link=»image» width=»800″ height=»200″ title=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″]

Помимо удивительного таланта вести людей за собой, Уинтерс обладает великолепными боевыми навыками. В первом бою он лично уничтожает несколько немецких гаубиц, зачищая окоп за окопом с горсткой людей. В одном из эпизодов он первым бросается в атаку на превосходящие силы противника, подавая пример остальным.

Превзойти командира роты Е в воинском деле способен только Рональд Спирс (Мэттью Сеттл). Идеальный солдат и прирожденный combat leader, Спирс не мыслит себя без войны. Свистящие над головой пули и рвущиеся вокруг снаряды стали для этого маньяка родной стихией. Абсолютно безбашенный и притом пугающе холодный и отстраненный — таким был во Вторую мировую истинный бэдэсс.

Братья по оружию (218)

Есть опасность поддаться дьявольскому обаянию героя и забыть, что Спирс, возможно — военный преступник, который, если верить слухам, отдал приказ расстрелять пленных. В День «Д» он угощает захваченных немцев сигаретами, а через пару мгновений находящийся поблизости рядовой Маларки слышит несколько автоматных очередей. После этого в роте пошли жуткие слухи о Спирсе, и никто не осмеливался взять предложенную им сигарету!

Спирсу, в отличие от Уинтерса, потребовалось за весь сериал всего пять-шесть коротких сцен, чтобы скупыми средствами создать почти инфернальный образ командира, чье поведение сперва пугает до озноба, затем восхищает до трепета, сразу же цинично обескураживает, а после неожиданно трогает. К финалу все становится на свои места, и демонический Спирс оказывается вполне осязаемым и земным человеком.

[su_carousel source=»media: 22617,22590,22640,22600,22620″ limit=»10″ link=»image» width=»800″ height=»200″ title=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″]

Одни герои, как Дик Уинтерс, ведут за собой с первой серии, другие, как загадочный Спирс, незаметно следуют рядом, появляясь время от времени. Но ни один персонаж просто так не пропадает с радаров — у каждого из Братьев в сериале своя история, и рассказ рано или поздно до нее дойдет.

В одной из серий, ни с того ни с сего, центральным героем становится военный медик Юджин Роу (Шэйн Тейлор). Безбородый юноша, док поневоле уже стал взрослее и опытней старших ротных офицеров. Роу вечно по локоть в крови, вечно недосыпает и, кстати, совсем не воюет, это не его дело. Его призвание — нестись стремглав под минометным обстрелом на истошные крики солдат, его работа — затыкать фонтаны крови и попутно отпускать ободряющие шутливые ремарки с каменно-сосредоточенным лицом. Его будильник — это надрывный вопль «СААНИИТАААР!».

[su_carousel source=»media: 22576,22574,22579″ limit=»10″ link=»image» width=»800″ height=»200″ scroll=»0″ title=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″]

События эпизода, посвященного санитару роты Е, разворачиваются во время Бастонского сражения. Сражение известно тем, что в его ходе 101-я воздушно-десантная дивизия попала в окружение и остро нуждалась в продовольствии, боеприпасах и медикаментах, постоянно подвергалась минометным обстрелам и несла ужасные потери.
Наблюдая за доком Роу в бастонском лесу в течение суток, мы постепенно можем разглядеть его тонкую и чувствительную натуру, которую он бесцеремонно затолкал глубоко внутрь, подальше от кровавых будней войны.
Отдельная интрига эпизода в том, что мы долго не можем понять, каков Юджин на самом деле. Медикаментов в обрез: лоскуты рубах вместо бинтов и дефицит обезболивающих. Роу вынужден выпрашивать морфий у каждого встречного. Всего одна ампула способна унести подальше от всего этого кошмара. Вы готовы поверить, что он поддастся искушению?

Братья по оружию (113)

Рассказ о санитаре Юджине Роу — один из самых запоминающихся и волнующих эпизодов. Так кажется, пока вы не включили следующую серию. Мы переваливаем за половину сериала, и понимаем, что составлять впечатление о нем совсем рано — у «Братьев» в рукаве еще полно козырей. Сериал продолжает удивлять с каждым эпизодом — красиво заигрывает с композицией, с хронологией, по-гроссмейстерски лихо держит в фокусе всех героев сразу, а затем  без предупреждения вводит какого-нибудь рассказчика, так же внезапно его сменяет и вольно выбирает для каждой серии способ повествования.

[su_quote cite=»Brigadier General Anthony McAuliffe»]Us, surrender? Aw, nuts![/su_quote]

После мы еще услышим настоящий подробный рассказ от первого лица об осаде проклятой Бастони. Об одном из самых страшных эпизодов войны нам поведает старший сержант Карвуд Липтон (Донни Уолберг). Он славный малый, простой и до абсурда скромный. Именно из его уст мы узнаем, как прошли разделившие войну на «до» и «после» кошмарные дни, в одночасье превратившие салаг в усталых дедов. С точки зрения Липтона яснее всего видно, как и почему потухли взгляды ребят из Easy и надолго исчезли улыбки с их лиц. Никакого пафоса и перегибов, только простая истина о том, что люди — маленькие и беспомощные, а война — жестокая и нелепая. Все это сержант увидел и пережил вместе со своими братьями по оружию.

Братья по оружию (137)

[su_carousel source=»media: 22587,22591,22586″ limit=»10″ link=»image» width=»800″ height=»200″ scroll=»0″ title=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″]

Определяющая черта характера Карвуда Липтона — его отношение к подчиненным. У Липа имеется особый подход к каждому бойцу. Он им — папа, мама, старший брат и дедушка в одном лице. Липтон утешает, ободряет и вселяет надежду на возвращение домой одному солдату за другим, лишь перекинувшись парой слов и проявив участие. Участие — та малость, благодаря которой рота «Easy» сохранила боевой дух, выжила в лесах Бастони и победила.

Портреты всех персонажей получились жизненными, настоящими, и каждого из них невозможно представить в ином исполнении. Дэмиан Льюис и Рон Ливингстон сыграли такой естественный дуэт, что химия между их героями — Уинтерсом и Никсоном — кажется чем-то почти осязаемым. Донни Уолберг в образе Карвуда Липтона вполне может заткнуть за пояс своего младшего брата Марка.

В этом сериале каждый актер играл так, словно это был его звездный час, его единственный выход, маленький Оскар. Например, Фрэнк Джон Хьюз был потрясающим в роли Билла «Гонореи» Гарнье, Росс МакКолл — в роли Джо Либгота, Мэттью Сеттл — в роли Рона Спирса. Имена этих актеров и сейчас никому и ничего не говорят, после сериала они до сих пор перебиваются мелкими вторыми ролями. Но в “Братьях” от них просто не оторвать взгляд. Абсолютно все основные и даже эпизодические актеры сыграли здесь на пределе своих возможностей, но далеко не все выбились в последствии под лучи софитов. Тем забавнее отметить в микроскопических ролях таких нынешних звезд как Саймон Пегг, Майкл Фассбендер, Том Харди, Эндрю Скотт и Джеймс МакЭвой. Фанатам Battlestar Galactica шепнем, что тут даже Джейми Бэмбер пару раз мелькнул, но чтобы его заметить — нужно хорошо помнить его в лицо и очень тщательно всматриваться.

[su_carousel source=»media: 22599,22582,22561,22535″ limit=»10″ link=»image» width=»800″ height=»200″ items=»4″ scroll=»0″ title=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″]

Ну что? Кажется, будто вам, как в плохом трейлере, заранее показали все самое интересное? На самом деле это был лишь тизер — мы рассказали малую толику увлекательных подробностей об этих героях, а вообще-то их там еще — целая рота, и кто-то обязательно станет вашим любимчиком.

Они сражались за чужую родину

После того, как США отстояли свою независимость, а затем освободили рабов в 1865 году, американцам больше не приходилось вести войн на собственной территории, защищать свои дома и семьи. Все последующие военные конфликты носили идеологический и политический характер. «Братья по оружию» обходят эти скользкие темы так, что это не выглядит малодушным замалчиванием проблемы.

Сериал просто показывает события с точки зрения их участников, избегая морализаторства и деления на черное и белое. Немцев здесь не демонизируют, наоборот — в День высадки Маларки болтает с пленным американским немцем, как со старым приятелем. А в сцене принятия Липтоном капитуляции немецкого генерала, где тот произносит речь перед своими людьми, вы неожиданно понимаете, что они такие же братья по оружию, как и американцы. Эта неоднозначная сцена имеет сильнейшее воздействие на зрителя, еще не успевшего забыть предыдущий, самый тяжелый эпизод сериала — Why we fight («За что мы сражаемся»).

Многие американские солдаты, как и во всех предыдущих (и последующих) войнах после 1865 года записались в десант, потому что хотели стать героями, или потому что там платили на 50 баксов больше. У них не было настоящих причин во все это ввязываться. Однако эпизод Why we fight все изменил. Сыновья американских фермеров, таксисты и разнорабочие осознали истинную цель борьбы против нацистов. В тоже время вы постоянно ощущаете глобальную бессмысленность войны. Какой бы ни была тема каждого отдельного эпизода, главным лейтмотивом для всех стал ремарковский гуманизм.

Братья по оружию (177)

Самое прекрасное, что при этом — никакого пафоса. Нет здесь сцен под восторженную музыку, изощренных слоу-мо, нравоучительных монологов и ура-патриотики. Вы удивитесь тому, что американский сериал про войну может быть настолько стерильным в этом плане. Именно поэтому после просмотра обнаружите себя растроганными до слез — благодаря излишнему усердию современных сценаристов, мы сейчас уже забываем, какой грандиозный эффект производит жизнь, показанная как есть.

[su_carousel source=»media: 22603,22602,22607,22605,22608″ limit=»10″ link=»image» width=»800″ height=»200″ title=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″]

Средства, потраченные на визуализацию этой потрясающей повести, пугают своим размахом — картинка в сериале спорит с самым изысканным кино. Помимо панорамных красот, изобретательных цветовых и композиционных решений и прямо-таки леонардовских светотеней и ракурсов, здесь чувствуется стратегическая мысль и видна тяжелая полевая работа. Кроме шуток: батальные сцены в «Братьях по оружию» — это лучшие батальные сцены из когда-либо снятых. Смены планов, склейки и прочие волшебные кинематографические  термины здесь исполнены на уровне высокого искусства. Это и страшно и красиво одновременно. И, кстати, вам не удастся, сидя эдаким расслабленным наполеоном, все время любоваться битвами с холма. Оператор побежит, спотыкаясь, в бой и потащит с собой вас.

[su_carousel source=»media: 22619,22575,22568,22571,22615″ limit=»10″ link=»image» width=»800″ height=»200″ title=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″]

Братья по оружию (200)

Вообще подачей от первого лица здесь не сильно злоупотребляют, и потому прием действует безоговорочно. Внезапно вы — Дик Уинтерс, бежите в атаку, дыхание сбивается, в ушах стучит кровь, картинка прыгает. Безумно страшно, когда вы вдруг смотрите сквозь пелену глазами контуженного солдата, голоса обступивших вас однополчан слышны как сквозь вату, и с вами явно что-то не так, но себя со стороны вам не видно. Хочется съежиться под уничтожающим взглядом стоящего над вами Спирса или протянуть руку отчаянно ползущему к вам в окоп под слепящими вспышками Джорджу Лазу. Ну, вы поняли.

Лиричный классический саундтрек в сериале звучит проникновенно и изысканно — будто полирует и без того идеальный предмет. Все усилия создателей сериала в совокупности дают просто грандиозный эффект, и до этого заоблачного уровня совершенства после «Братьев» не дотянулся больше никто.

***

Главный сюрприз из тех, что заготовил для вас сериал, поджидает в самом конце. К нему вы будете готовиться с каждой серией, как к Рождеству. Привыкнув к задающим тон воспоминаниям ветеранов, предваряющим каждый эпизод, ближе к финалу начинаешь относиться к этим старикам все теплее, постепенно проникаясь осознанием того, что всё, абсолютно всё увиденное — это правда, рассказанная из первых уст. Героические поступки, уморительные глупости, непостижимые смерти и притчи о настоящей дружбе, про которые хочется сказать сценаристам «ребята, да так только в кино бывает», — все это случилось на самом деле, с этими самыми людьми, и в этот факт очень сложно поверить. После этого лучшим подарком под финальные титры будет —  увидеть наконец подписи с именами и фамилиями этих трогательных дедушек. Ощущения, которые затем последуют, в простонародье называют катарсисом.

Братья по оружию (230)

О «Братьях» мы можем писать еще очень долго и в самых красочных эпитетах, но пора закругляться. Напоследок — немного о личном. Мы все смотрели этот сериал, заражая им друг друга, как ветрянкой. К слову, он и впрямь как тяжелая болезнь: отойти от «Братьев» очень трудно, нужно время на реабилитацию, прежде чем вы сможете и захотите смотреть что-то другое. Первое время не отпускает жадность — хочется еще и еще информации об этих героях, о событиях, об актерах и съемках. Например, можно нагуглить реальную биографию Рональда Спирса и выяснить, что сериал не показал и половины реальной крутизны этого сукиного сына. Из фильма о съемках узнать, что полковник Синк из сериала — это настоящий военный капитан Дэйл Дай, способный не только довести актеров в подготовительном лагере до жалобного скулежа и слез, но и спланировать и разыграть на открытой местности натуральное сражение с участием пары сотен человек. Или уцепить забавный факт из радио-интервью с Дэмианом Льюисом — о том, как он с дикого бодуна проходил прослушивание у Спилберга и до сих пор едва верит, что ему так повезло, а американцы в комментариях к записи все еще удивляются, что он британец.

Первый просмотр «Братьев по оружию» чреват серьезными осложнениями и не проходит без следа, но мы не будем вам сочувствовать, а только завидовать.

[su_carousel source=»media: 22612,22622,22601,22595,22593″ limit=»10″ link=»image» width=»800″ height=»200″ title=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″]

[su_carousel source=»media: 22534,22532,22548,22536,22531″ limit=»10″ link=»image» width=»800″ height=»200″ title=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″]

[su_carousel source=»media: 22592,22589,22572,22553,22564″ limit=»10″ link=»image» width=»800″ height=»200″ title=»no» mousewheel=»no» autoplay=»0″]

[su_service title=»Озвучка» icon=»icon: bullhorn» icon_color=»#aa1116″ size=»18″]

Если знание английского пока не позволяет смотреть сериал в оригинале, то существуют следующие версии озвучания:

1) Кубик в Кубе — русский мат как он есть, без цензуры (порой гораздо более крепкий, чем в оригинале). Зато эмоции и попадание в речь на очень высоком уровне.
2) Гланц и Королева — более литературная версия перевода, по эмоциональности немного уступает озвучке КвК.
3) Озвучка «Амедии», где в эти выходные выложили сериал. Цензурная, но по звучанию очень топорная.

Итог: если не содрогаетесь, когда слышите родное слово на букву «х» в американском сериале, выбирайте озвучку КвК. Если предпочтительнее смягченный вариант, то Гланц.[/su_service]

 

[su_label type=»success»]Лена Фонфрович и Антон Тарасов[/su_label]

↓ Sharing is sexy! ↓
[vc_row][vc_column][vc_text_separator title="Почитать еще интересного" color="juicy_pink" css=".vc_custom_1445190336458{margin-bottom: 20px !important;}"][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="Новые сериалы сезона 2015-2016" banner_desc="Драмы" banner_image="34415" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Ftv-series-2015-2016-drama%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][vc_column width="1/2"][interactive_banner_2 banner_title="American Horror Story Hotel" banner_desc="Рекап и все самое интересное " banner_image="34418" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Fahs-hotel%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""][/vc_column][/vc_row]
Яндекс.Метрика