Кэмерон Диаз. Все вы знаете эту актрису. Но по каким фильмам? Большинство из вас с огромной долей вероятности в числе первых назовут ее блистательный дебют в «Маске» или яркие перфомансы в «Ангелах Чарли». Кто-то вспомнит ее недавние выступления в «Рыцаре дня» и «Плохой училке». Люди посерьезнее обязательно упомянут ее работу с Мартином Скорсезе или вспомнят ее дикую прическу, описанную безумным Чарли Кауфманом. Вот, пожалуй, и все. Самые популярные и яркие роли, которые ассоциируются с этой актрисой. Но было бы несправедливо в честь ее юбилея не вспомнить о пяти других ролях Диаз. Тех, что известны в меньшей степени, но не ставших от этого хуже.
1. The Last Supper (1995)
После успеха «Маски» Кэмерон все-таки не сразу угодила в водоворот голливудского кинопроизводства. Прежде была роль в независимом фильме Стэйси Тайтл, отметившейся до этого номинацией на премию «Оскар» за свой короткометражный фильм Down on the Waterfront. Оказавшись в разношерстном актерском ансамбле фильма, она не затерялась и продемонстрировала умение работать в команде равноправных персонажей. Да и еще таких неоднозначных.
Представьте ситуацию. 1909 год, вы в Берлине разговариваете с художником по имени Адольф Гитлер. Зная, что сотворит это чудовище в будущем, убьете ли вы его? Не знаю, как вы, но персонажи этого фильма — пятеро студентов-выпускников с либеральными взглядами — скорее бы все-таки придушили эту гадину. Но машины времени у них нет, поэтому они решают хоть как-то подкорректировать генофонд. Своим способом. Они приглашают к себе на ужин людей и выводят их на откровенный разговор на крайне волнующие их темы. К сожалению, для гостя обычно эти беседы не заканчиваются ничем хорошим. Они отправляются в сад в виде трупов и удобрений для томатов, а студенты-либералы считают их необходимой жертвой. Слова и убеждения этих людей делают их в глазах студентов потенциальными Гитлерами своего времени.
Из всех подобных чернушных молодежных фильмов «Последний ужин» выделяется все-таки неглупым наполнением. Здесь ведутся глубокомысленные беседы о многих спорных вещах, включая Бога, политику, евреев и гомосексуалистов. Поучительная, несколько жесткая история с логичным финалом и продолжительным послевкусием.
2. Head Above Water (1996)
В 1996 году Диаз засветилась сразу в четырех фильмах: в Feeling Minnesota и Head Above Water ей предстояло сыграть дуэтом с популярными актерами, Киану Ривзом и Харви Кейтелем соответственно. В She’s the One она появилась в роли роковой дамы, заставившей действовать главных героев. И, наконец, ее небольшая роль распутной девушки в Keys to Tulsa, зачастую легко находятся на youtube по ключевым словам «sex» и «scene».
Завязка «Головы над водой» — под стать всем несерьезным триллерам, в которых что-то пошло не так. Один случайный труп нежданного гостя заставляет героев раскручивать эту непростую ситуацию до статуса неразрешимой. Нервы, срывы и глупые поступки никогда не приводят ни к чему хорошему в ситуациях подобного рода. Диаз же не утруждается носить на себе много одежды и предпочитает разбираться в этой истории в одном лишь ярко-желтом купальнике. Это просто милая и наивная девушка, которая наделала ошибок и вынуждена за них расплачиваться. Остается лишь посочувствовать, ведь противостоит ей медленно, но верно сходящий с ума Харви Кейтель.
3. Things You Can Tell Just by Looking at Her (1999)
К 1999 году Диаз уже подошла в статусе настоящей звезды. Оглушительный успех There’s Something About Mary принес ей толпы поклонников и номинацию на «Золотой глобус». Огромные гонорары и роли в блокбастерах были совсем рядом, но Кэмерон все же находит время сняться в одной из новелл фильма Родриго Гарсия.
Кино об одиночестве, режиссером которого мог быть Иньяритту, если бы снимал драмы не о собаках, а о женщинах. Тоже несколько несвязных между собой историй, которые в итоге все-таки немного пересекаются. У Алехандро это кино бы могло быть насыщеннее и драматичнее. Здесь же слишком поверхностные истории с крайне расслабленным финалом и без акцента на героях. Незначительные их связи не объединяют кино в единое целое, а лишь пунктиром дают представление о тяжелой женской доле. О том, что всем им непросто живется. И какие бы маски они не надевали, одиночество рано или поздно настигнет их.
Диаз играет симпатягу, которая, к сожалению, не может видеть. Но она не теряет вкуса к жизни и старается хоть как-то компенсировать отсутствие зрения и заодно поддержать свою сестру.
4. The Invisible Circus (2001)
Более или менее представляя себе образ настоящей Кэмерон Диаз, вряд ли вы будете удивлены ее появлению в этой независимой постановке, вслед за ролями в таких больших проектах, как Charlie’s Angels и Any Given Sunday. Роль Фейт был будто бы специально написана для нее.
Девушка Фиби (Джордана Брюстер) решает отправиться в путешествие по Европе по следам своей погибшей сестры Фейт (Кэмерон Диаз). Старшая сестра была активисткой множества американских молодежных движений 70-х: хипповала, бастовала и всегда находилась в центре событий. Но в Португалии произошло что-то ужасное, и там она покончила с собой. 18-летняя Фиби, убежав из дома, решает выяснить, что заставило Фейт прыгнуть со скалы.
Фильм о том, как легко можно разрушить идеальный образ или лишиться своей мечты. Жизнь не так мягка и романтична, как может показаться на первый взгляд. А попытка докопаться до правды не всегда приводит к положительному результату. Порой все-таки стоит смириться с потерей, какой бы жестокой она ни была.
5. In Her Shoes (2005)
К 2005 году Диаз окончательно закрепляется в статусе большой голливудской звезды и за каждую роль получает гонорары с шестью нулями. Что никак не мешает ей и в будущем обращать внимание на проекты калибром поменьше, а ее образы не ограничиваются красотками, стоящими в кадре и заполняющими пустоту. In Her Shoes — тому яркий пример.
Трагикомедия о двух сестрах, экранизация дамского романа. Одна, как и положено — послушная, примерная дурнушка. Вторая — оторва, пьянь и безработная красотка. И так получилось, что им приходится жить вместе. Хотя одной это даже нравится. Проблема в том, что другая-то хоть и любит сестру, но явно ждет от нее движения в сторону работы, стабильного заработка и другой квартиры. Следует ожидать, что две такие разные личности вряд ли смогут ужиться вместе. Сестры, памятуя об оригинальном названии фильма, стараются поставить себя на место друг друга и примерить чужие для них личины. Но весь секрет кроется в том, что лучше всего оставаться самим собой и не оглядываться на прошлое. Рано или поздно, какой бы бурной ни была твоя молодость, человек приходит к спокойствию и семье. И в конце концов начинаешь ценить родного человека, который в самый нужный момент служит тебе опорой.
Среди поклонников таланта Кэмерон Диаз ходит шутка о том, что в этом фильме у ее прекрасных ног был отдельный гонорар. И это справедливо, учитывая количество сцен, где бы они были показаны в самых красивых ракурсах.
Happy Birthday!