True Detective s02e08

Про героев, злодеев, оборванные хвосты и переусложненные теории, а также про актеров, сценаристов, обманутые ожидания и отгул на работе

Потерянные и спасенные души — Рэй Велкоро

Антон

К сожалению, у Рэя не было шансов, и теоретизировать, как он мог бы спастись, нет смысла. Когда Велкоро садился в машину, он уже понимал, что погибнет. А из сна-предостережения знал, как именно это случится. Однако не доставленное голосовое сообщение — это как серпом по яйцам. Слишком жестоко.

Лена

True Detective s02e08_33

Это была самая интересная арка развития персонажа. Рэй Велкоро оказался несовершенным, живым, настоящим и встретил достойный конец. Нам грустно, потому что Рэй заслуживал счастья, но на самом деле его участь намного лучше, чем у остальных героев.

Вначале Рэй — плохой человек, слабый, мятущийся, с тяжелым от гнева сердцем. Он готов избить каждого второго по приказу и без, у него нет цели, чести и воли бороться ради себя по-настоящему. В финале это уже совсем другой Рэй — он примирился с обидой на жену, осознал и принял безоговорочно свою любовь к Чеду, чьим бы биологическим ребенком тот ни оказался. Велкоро надрал зад очень многих плохим парням, раскрыл таинственное дело и помог спастись женщине, которую успел полюбить. Однако за всё надо платить. Что бы ни наплел папаша Беззеридес про ауру — есть еще такая штука как карма, а уж ее Рэй успел значительно подпортить. Зная, что в рай ему путь уже заказан, Велкоро пошел до конца, увел врагов в секвойевый лес и вышел на встречу смерти, но сделал это с легким сердцем.

Collateral damage — Фрэнк Семион

True Detective s02e08_31

Антон

Умереть за наши грехи должен был Раст Коул, а умер Фрэнк Семион.

Противно оттого, что смерть Фрэнка носит больше технический характер, чем смысловой. Арку с мексиканскими бандитами нужно было закрывать, а бросить появившихся в середине сериала гопников — значит проделать здоровенную дыру в и без того небезупречном сюжете. На амбразуру бросили Фрэнка.

Можно сказать, что не таков был наш Фрэнк Семион, не прогибался перед шпаной, скала — не человек. Но ведь раньше-то прогибался, сукин сын! Иначе не прожил бы такую долгую бандитскую жизнь. Сила Фрэнка в гибкости и умении подстраиваться под стремительно меняющуюся обстановку. Необязательно было получать перо под ребро, чтобы показать нам несгибаемую волю.

Фрэнк не мог не понимать, что нападение на мекса будет стоить ему жизни. К черту камни! Теоретически он мог за пару дней выбраться с проклятого пустыря даже в нижнем белье.

Психанул? Да, но психануть его заставили сценаристы, а не внутренняя логика персонажа.

Лена

True Detective s02e08_10

Странные, невесть откуда возникающие философствования Фрэнка должны были, наверное, заранее намекнуть на то, что психика у него в неидеальном состоянии, но то, как он разгулялся в последних сериях, удивило бы даже мозгоправа Питлора. В нелогичном поведении Фрэнка я также склонна винить Ника Пиццолатто — он не дал герою оснований для подобной жертвенности, не заложил достаточного фундамента из прошлого, которым можно оправдать такое абсурдное упорство. Мы ожидали, что неудачи Фрэнка — это чья-то личная вендетта против него, но бедолага Семион просто попал под колесо чужой мести, оказался “сопутствующим ущербом”. Фрэнк нам нравился, он был хорошим мужиком, насколько это возможно для калифорнийского мафиози. У Фрэнка были честь и достоинство, которые он сохранил, но почему-то незаслуженно погиб. Life’s a bitch, и смерть не лучше.

Отложенное самоубийство — Пол Вудро

True Detective s02e08_30

Антон

Пожалуй, смерть Вудро стала самой трагичной из всех. Другие герои погибли, но успели кое-как примириться с собой. Даже злодейски убитый Фрэнк умер, как жил, борясь до последнего. Вряд ли Вудро смог бы принять себя таким, какой он есть, но у него не было даже шанса.

Лена

Вы скажете — с тем же успехом Пол Вудро мог разбиться в первой серии на крутом повороте, и ничего бы не изменилось. Будете не правы. Вудро был в этой истории агнцем на заклание (хотя немного странно называть агнцем ветерана войны и бывшего наемника), и его роль была в том, чтобы спасти души остальных. Без него дело с Каспером не стало бы центром внимания для трех разных подразделений, без него Рэй и Антигона могли погибнуть в перестрелке, а история с Лорой и Ленни никогда бы не вышла на поверхность.

Пол втянул всех, прямо или косвенно, в эту историю и запустил сложную последовательность, в результате которой Рэй Велкоро нашел искупление своим грехам, а Антигона Беззеридес отпустила прошлое и получила шанс научиться быть счастливой. Пол стал катализатором для других, но сам был изначально обречен: он давно искал забвения, и в итоге оно его настигло. Смерть не приходит вовремя и по приглашению.

Вопреки греческим трагедиям — Антигона Беззеридес

True Detective s02e08_01

Антон

Антигона немного выпала из событий финального эпизода и отошла на второй план, став подругой главного героя, которую нужно спасать. Ей ничего не оставалось, как наделать глупостей. Сейчас уже ясно, что ничего бы не поменялось, если бы она не отпустила Лору. Но откуда у Антигоны была уверенность в правдивости ее истории, когда она сажала девчонку на автобус?

Финал показался немного странным. Горе объединило Антигону и Джордан, ребенок сплотил их еще сильнее, а преданный Нэйлс из тех людей, которые посвятят жизнь долгу. Однако уходить на закат втроем, взявшись за руки — как-то совсем слащаво, особенно на фоне череды трагических смертей.

Лена

Антигона осталась в живых, потому что из всех героев только она была действительно чистым человеком. Конечно, она поубивала несколько наркодилеров, охранника и озабоченного толстосума на запретной вечеринке, но если считать среднее арифметическое, то она почти святая. Благодаря этой заварушке с Каспером она сбросила давний груз прошлого и впервые за долгие годы сумела вновь довериться мужчине. Эни вернула эмоциональную связь с отцом и сестрой, пусть даже они больше не увидятся. Ну а ее ребенок стал посмертным искуплением для Рэя. Антигона осталась борцом, но перестала быть страдалицей. Теперь у нее всё будет хорошо.

Детектив: плюсы, минусы, подводные камни

Антон

True Detective s02e08_19

Только глупец станет спорить, что во втором сезоне шоу детективная линия стала намного сильнее. Расследование, зацепки, улики и длинная череда следственных мероприятий.

За эпизод до конца нам удалось вычислить убийцу Бена Каспера. Удалось бы и раньше, если бы латиноамериканские дети не превратились в европейцев.

При этом детективный сюжет пошел по самому простому пути: большинство  наших теорий оказались переусложненными.

А — аналитика

1) Мы знали, что официантка со шрамом сыграет важную роль. Сыграла, но совсем другую
2) Мы зря подозревали Джордан
3) Мы не сомневались, что Чед сын Велкоро
4) Мы догадались, что Тони подложил Веронику своему отцу
5) Мы предвидели смерть Рэя в секвойевом лесу
6) Мы подозревали, что перерождения Вудро не случится

True Detective s02e08_23
Оборванные хвосты

1) Картина с вороном в кабинете доктора Питлора и книга Карлоса Кастанеды, которую он читал, показались в кадре просто так. Пасхалочки и никакого скрытого смысла.

2) Экранное время потраченное на бэкграунд Антигоны говорило о том, что детская травма будет напрямую влиять на сюжет, а не только на ее мотивацию.

3) Зачем Пиццолатто раздразнил нас намеками на связь Каспера с Санта Муэрте?

4) В Пантикапей перезнакомились многие персонажи. На этом роль секты Эллиота Беззеридеса закончилась.

5) Мы ничего не узнали о «некоторых традициях» семейства Чессани.

5) Почему Бетти Чессани не сбежала, как собиралась?

6) Почему Леонард вернулся в дом Каспера одновременно с Велкоро? Мы думали таинственная официантка следит за Рэем, но нет.

7) Как выследили Дэвис?

8) Интрига вокруг Тига Диксона обернулась пустышкой. Он был простым алкашом, но очень любил чужие секреты.

Не узнаю вас в гриме

Лена

True Detective s02e08_17

Для  всех центральных актеров, кроме, пожалуй, Колина Фаррелла, участие в сериале ожидаемо стало лифтом на новый карьерный уровень. Все справились со своими ролями превосходно.

Неочевидная ставка на Винса Вона сыграла, но мы и не удивились — у актера прекрасный потенциал, и он явно ждал шанса его проявить. Голливудская машина бездушна, стоит раз хорошо показать себя в одном амплуа, и тебе никогда не предложат ничего иного. Приятно верить, что “Настоящий детектив” стал проверенным инструментом перерождения для актеров, мечтающих примерить новый образ. Надеемся снова увидеть Вона в драме.

Тэйлор Китч отлично справился со своей задачей — хотя, казалось бы, ему предложили снова сыграть деревянное полено. Но просто быть деревянным и играть деревянного — это совсем разные вещи. Китч сыграл человека с задавленными эмоциями и опустошенным сердцем —  не знаю как вы, а я ему поверила. Пол Вудро сложный персонаж из-за кажущейся простоты, ему как будто не хватает драматизма — но оттого он лишь более жизненный и реальный. Достоверно передать всё это на экране было непросто.

Колин Фаррелл прекрасно вошел образ — с усами и без, в ковбойской шляпе и очках, с трехдневной щетиной и засаленными волосами, он завоевал право быть нашим героем — характерным и запоминающимся. В его таланте изначально не было сомнений, и при этом он все равно оказался выше наших ожиданий. Глупо прочить ему какие-либо номинации, потому что признание зрителей стоит намного дороже, потому что именно оно делает персонажа культовым.

Рэйчел МакАдамс блистательна. До сих пор она была известной благодаря ролям в ромкомах и мелодрамах, к ней крепко прилип образ романтической барышни, но этой ролью Рэйчел стряхнула всю шелуху и добавила в свое портфолио знаковый образ Антигоны Беззеридес, который ей теперь будет сложно переплюнуть, но она наверняка только рада этому вызову. А мы с нетерпением будем ждать ее новой роли. Спасибо, Рэйчел.

Все главные герои получились живыми и правдоподобными. Определить это можно легко — по тому спектру чувств, которые эти герои вызывают у зрителя. Согласитесь, никто из центральных персонажей не идеален, каждый со сложным характером и непростой судьбой, и порой их поступки удивляют и вызывают осуждение, а сами герои открываются не с самой приятной стороны, но именно таким настоящим людям с настоящими проблемами мы искренне сочувствуем, и затем их победа или поражение вызывает столько честных эмоций.

Ожидайте меньше, получите больше

True Detective s02e08_27

Миграция успешных кинозвезд на телевидение стала яркой тенденцией последних лет и приучила нас ожидать от эффектных актеров не менее эффектных ролей. Признаемся, кастинг Дэвида Морса и Келли Райлли ввел нас в заблуждение, и мы по инерции постоянно искали у их персонажей двойное дно, в то время как они были просто колоритными героями второго плана. Однако именно их уверенная игра обеспечила шоу необходимое правдоподобие.

Концепция

True Detective s02e08_32

Как мы сразу оговорились перед рекапом второго сезона, концепция антологии предполагает самостоятельные и полноценные части, объединенные по некому принципу. По окончании второго сезона можно сказать, что главное и определяющее в «Настоящем детективе» — это люди со сложными судьбами, которые, как греческие герои-богоборцы, идут напролом ради высших принципов (и как правило, погибают). В первом сезоне было больше мировоззренческих рассуждений, философских разговоров и чуть меньше детектива, но ключевую роль всё равно играли Раст и Марти. Во втором сезоне персонажей стало больше, а расследование вытеснило из истории мистику и метафизику, но люди остались в центре внимания. Главное в «Настоящем детективе» — это густая мрачная атмосфера, люди со сложными характерами и старыми ранами, для которых эта история становится поворотным моментом в жизни. 

Nevermind

True Detective s02e08_30

Там, где «Настоящему детективу» не хватило логики, сериал (снова) взял эмоциями. Финал сезона нужно не столько осмыслить, сколько пережить. Расстроил ли нас конец? Да любой приличный работодатель должен давать отгул после такого финала! Понравился ли нам сезон? Безусловно. 

Авторы

Лучшая группа о сериале в VK

Лучшая группа о сериале

Значительную роль в создании узнаваемой атмосферы сыграл саундтрек — во втором сезоне музыкальное сопровождение вышло на новый уровень. Песни для этого сезона создавались в соавторстве певицей Лерой Линн, продюсером Т Боун Бёрнеттом, автором Роузэнн Кэш и создателем сериала Ником Пиццолатто. Более того, все треки были интегрированы в повествование — Линн сама исполнила пять композиций в образе барной певицы. Исполнительница назвала себя “греческим хором” — в античном театре он был обязательной составляющей драматического действия и комментировал действия героев.

Такой глубокий и личный подход к созданию телешоу — это еще один маркер, знаменующий золотую эпоху телевидения, когда сериалы, особенно авторские, встают на один уровень с кинематографом. А получать удовольствие от них можно намного дольше.

По словам Линн, далеко не все из записанных песен вошли в сериал, но никто не собирается убирать их в стол — возможно, в скором времени они будут выпущены официально, и нам удастся их услышать. Это будет приятным дополнением к богатому послевкусию второго сезона.

Lera Lynn on True Detective

Прощай Рэй
Прощай Фрэнк

Прощайте «Друзья» 

Прощайте, друзья 

Понравился рекап? Подпишитесь на наши соцсети и не пропустите продолжение!

Почитать еще интересного

↓ Sharing is sexy! ↓
Теги:

Почитать еще интересного

Новые сериалы сезона 2015-2016

Новые сериалы сезона 2015-2016

Драмы

American Horror Story Hotel

American Horror Story Hotel

Рекап и все самое интересное

  • cruelPlatypus

    После того, как начиная с 5 серии сезон начал становиться всё лучше, ожидал от последней не меньше чем отлично, а получилось «вроде неплохо».
    PS.Так и не понял зачем было делать полуторачасовой эпизод, особенно учитывая большое засилье диалогов уровня Санта-Барбары.

    • AgressoR

      Всё надо разжевать, даже то, что всем ясно.

      • Tamara Kolos

        А вот мне непонятно, допустим. Непонятно, зачем столько претенциозности.

  • Andrew Grabko

    вы пока единственные из тех, кого можно назвать критиками, кто не поливает сезон помоями. какое-то просто нездоровое единодушие. Заговор FX/Showtime? :)

    • baba_masha_chan

      Завышенные ожидания, всплеск интереса к макконахи и его необычному герою, низкий уровень зрителей в целом. Все сыграло.

  • AgressoR

    >Однако не доставленное голосовое сообщение — это как серпом по яйцам.

    И на паром не успел, и «кошелек» потерял, и молоко с плиты убежало… Ай-яй-яй. Жалость какая.

    Нет, серьезно? Ник, ты за кого нас принимаешь? Ты слишком нас разбаловал первым сезоном чтобы сочинять такие дешевые клишёванные трюки. При чем, ВТОРОЙ, ЁРШ ТВОЮ МЕДЬ, РАЗ! Сначала с Вудро, потом с Велокро — Беррис каждого убивает, у покойника остается любимая в положении. Привет «Бандитскому Петербургу», второй части. Ни грусти, ни любви, ни тоски, ни жалости его конец не вызывает, только отвращение и фрустрацию.

    >Только глупец станет спорить, что во
    втором сезоне шоу детективная линия стала намного сильнее.
    Расследование, зацепки, улики и длинная череда следственных мероприятий.

    Вы издеваетесь? Преждевременный склероз? Чего из перечисленного не было в первом сезоне? Из тончайших зацепок, после годов преследования и риска для жизни в первом сезоне вышли на преступника и поймали его. И каков был шельмец! Дьявол, а не человек, сосредоточие всего гнусного и ужасного, но достаточно правдоподобный. Здесь? Озлобленный неуравновешенный подросток. Ну и офигеть теперь. Почему носил полностью черное в тот день? Зачем взял с собой маску? Зачем инсталлировал Каспера? «Не знаю». Центральное расследование закончилось таким же пшиком, как остальные.

    >было больше мировоззренческих рассуждений, философских разговоров и чуть меньше детектива

    Нет. Еще раз нет. Ролик со Стивом Кареллом сюда. Место очень вкусных философствований заняли пустышки, притворство и фальш. К чертовой бабушке такие подмены.

    • baba_masha_chan

      Не обижайся только, но честное слово, неохота спорить. Ты свое мнение составил, я свое. Друг друга мы не переубедим.

      • AgressoR

        Но всё-таки освежить память о первом сезоне не помешает. А то прям клевета какая-то.

    • guest

      абсолютно согласен.
      казалось бы зачем сиротам отстреливать хер и выжигать глаза убийце своих родителей, зачем было вести тело на границу города, но пицилатто было уже не остановить…
      а в финале он какбэ говорит отвечает нам «да прост :)»

      • AgressoR

        Ну да, парень одновременно горяч, потому что совершает поступки на эмоциях, и хладнокровен потому что методично выполняет то, что нужно. Очень неубедительно в итоге. Нику еще один неуд.

  • Татьяна

    спасибо за обзор, ждала именно вашего!!!!

    • baba_masha_chan

      Приятно слышать!

  • Soer

    фрэнк не снял костюм потому что в нем были брюлики!внимательнее смотреть надо,много людей с вопросами по поводу лужи под машиной они не поняли в чем прикол был,все там норм в сериале

    • baba_masha_chan

      Мы в курсе. Смотрели внимательнее многих.

      >Фрэнк не мог не понимать, что нападение на мекса будет стоить ему жизни. К черту камни! Теоретически он мог за пару дней выбраться с проклятого пустыря даже в нижнем белье.

      • Riptide

        Ну раз внимательно смотрели, то к чему это «К черту камни!». Если Фрэнк, по сути, все эти 8 серий пытался вернуть свое утерянное состояние (эквивалент камням). Учитывая, что кроме камней, теперь уж, у него абсолютно ничего не оставалось.

        • baba_masha_chan

          Камни или жизнь?

  • sticky fingaz

    милые мои, у вашей команды рекаперов выходят годные аналитические очерки!

    я в свое время увлекся версией про тони чессани/ворона/леонарда и, конечно же, сбавил обороты при просмотре последних эпизодов. возможно, мистер пиццолатто провел нас таким же макаром, что и в первом сезоне (когда вывел чистое зло в лице одного лишь шрамированного безумца, при этом оставив личности пятерых (?) всадников в секрете)? ибо действительно — ну что за необъяснимое изменение цвета кожи.

    плюс еще эти столбики с алыми лентами — какую роль они играли в сериале, маркерами каких тайн служили?
    а про убежавшего от антигоны и рэя человека в маске чертипоймикого в первом экваторе сезона я и вообще молчу.

    что имеем, то имеем.

    • baba_masha_chan

      Столбики — зараженная земля в жд коридоре.

      >а про убежавшего от антигоны и рэя человека в маске чертипоймикого в первом экваторе сезона

      Это был Леонард. Маска лежала рядом с маской ворона, когда Рэй и Антигона вломились в дом перед тем, как освободить Лору.

      • sticky fingaz

        неплохой бегун, выходит, дрыщеватый фотограф, который двум копам дыхалку сбил :palecvverh:
        ах да, он ведь и сурового негроида-начальника почти что прирезал.

        сколько подчас удивительных бонусов в одном человеке соединяются.

  • Спичка

    Помогите мысль развить. Всю дорогу меня не оставляла идея о том, что все персонажи, очень плохо воспитанные дети, т.е. или выросшие без родителей или с алкоголиками или еще чего. Ну в общем тянулась через весь сюжет проблема отцов и детей, но как мне показалось не до конца была раскрыта. Помогите разобраться стоит об этом думать каждый день или все таки это все мелочи и совпадения))

    • sticky fingaz

      как одна из «вечных» тем, часто поднимаемых в кинопроизведениях — почему бы и нет.
      однако пиццолатто сознательно заострял внимание не столько на отцовстве, сколько на материнстве. его отсутствии, если быть точнее.
      рэй, энн, фрэнк, леонард и лора, дочка мэра чессани и ее брат Тони — ключевые, по сути, персонажи, которые так или иначе на определенном жизненном этапе утратили связь с женщиной, что их родила. повлияло ли данное обстоятельство на их судьбу и образ? все возможно.
      чед велкоро, пол вудроу, его ребенок, ребенок рэя и антигоны — напротив, лишились отцовской любви и ласки. кто раньше, кто позже, кто задолго до рождения. какими людьми выросли и вырастут они неизвестно (знаем мы лишь о вудроу, да и то не все).

      мать-любовь, отец-страх.

  • Стас

    Одно не понимаю, зачем Рей увел преследователей в лес, если можно было просто кататься по городу до посинения а потом оставить машину и скрыться в переулках…
    Да и было бы справедливее, если бы он в конце хотя бы убил длинного мента (который убил Вудро).

    • sticky fingaz

      не зря ведь книжечку с умудренным названием «хагакурэ» втеснили в кадр еще в пилотной серии:
      «Правильно поступает тот, кто относится к миру, словно к сновидению.
      Когда тебе снится кошмар, ты просыпаешься и говоришь себе, что это был
      всего лишь сон. Говорят, что наш мир ничем не отличается от такого сна».

      Рэй давно желал «проснуться».

    • guest

      я тебе умнее варик предложу
      Велкоро, когда за ним не было прямого наблюдения, мог прихватить сына, сесть в таки и уехать, оставив свою тачку на прежнем месте

      • guest

        в такси то-есть

  • Лысый Абсолютно

    А что означают вороны, я так и не понял. В последней серии заметил их, идущих следом за Фрэнком, и на рекламном щите, когда Велкоро пытается избавиться от хвоста, а вы не упомянули(

    • sticky fingaz

      покопайтесь в мифологии, где-нибудь да найдете точный ответ.

    • Roman Deagle

      За Фрэнком стервятники шли.

  • Alexey Anisimov

    А меня лично разочаровал второй сезон, детективная линия слаба, очень много скучных сцен…. Абсолютно не увлек этот сезон.

    • baba_masha_chan

      А меня лично вдохновил второй сезон, детективная линия сильна, очень много интересных сцен… Абсолютно увлечен этим сезоном.

  • Спичка

    А третий сезон будет? Есть информация?

    • baba_masha_chan

      Будет.

  • Zelimhan Zakariev

    Мне второй сезон понравился больше.Он более реалестичный. Ответы на некоторые задаваемые тут вопросы.ФрЭнк не снял костюм только по одной причине — » Я не для этого жил,чтобы вот так уйти ни с чем» . И он остался. Рэй не скинул жучок только по одной причине: они пасли его сына.
    Концовка мне напомнила два фильма. С Фрэнком — «Путь Карлито» . Карлито тоже ушел от акул, но его убил педреныш, про контру с котором, он уже забыл. С Рэем — «Схватка» ( с Де НИро и Альпачино). Де Ниро тоже ушел почти, но в последний момент на том же месте, что И Рэй,на мкаде свернул,чтобы грохнуть Венгроу(предателя).

    • guest

      1. пока Фрэнк был жив — он мог входить в игру. он мог уйти и вернуться. так как он уходил и возвращался на протяжении всего сезона, отдавая казино, до поры до времени терпя разводки Осипа и тд
      2. то, что сына пасут было понятно чуть ранее, чем за две серии до финала. а в предыдущей серии все герои уже побеспокоились о своих родных: и Беззеридес и Френк и Вудроу. только недоумка Велкоро хватило лишь на прощальное свидание с сынулькой.

      и да, сезон говно

Яндекс.Метрика