The Witcher — начало

Ты идёшь по разбитой дороге, и от каждого шага поднимается пыль. Где-то вдалеке лает собака. Маленькие домики как грибы после дождя, разбросаны по округе. Беспокойный ветер щекочет ветви деревьев. И больше никаких звуков, будто все давно покинули это место. Чувствуешь чье-то присутствие — в мире The Wither ты никогда не будешь в безопасности.

Здесь нет чёткого разделения на добро и зло, а гнетущая атмосфера давит в любое время суток. Местные жители, живущие в постоянном страхе и голоде, подавлены. Каждый выживает как может. Сойти с дороги, значит, нарваться на неприятности — в этих местах тебя много кто поджидает. The Witcher хорошо показывает то, о чём рассказывал в своих книгах Анджей Сапковский. Как и оригинальный роман, The Witcher представляет взрослую историю, порой оперируя довольно жёсткими темами.

CD Projekt RED, основанная в Польше, прогремела со своей первой игрой на всю индустрию. Суровая восточноевропейская RPG с лёгкостью собирала восторженные отзывы. Вопросы были лишь к технической части, которая получилась весьма неровной, но всё же мир игры, её атмосфера и внимание к мелочам сделали своё дело, поставив игру практически в один ряд с такими титанами, как Готика или TES.

Помимо своеобразной атмосферы отличала Ведьмака и интересная механика. Ведение боя делилось на три стиля — силовой, быстрый и групповой. Каждый применялся против определённого типа противника. Например, если враг увешан бронёй, имеет смысл переключиться на силовой стиль, а когда противник существенно превосходит числом — задействовать групповой.

Удачно вписали в игру алхимию с магией. С помощью первой можно самому создавать бомбы и полезные эликсиры, дающие различные эффекты и бонусы. Магия же представлена в виде «знаков», которые используют ведьмаки — книжная вселенная отлично подошла для игровой адаптации. The Witcher не боялась быть сложной и постоянно бросала игроку вызов. Кажется, сам мир первоисточника как нельзя лучше подходил для большой и сложной RPG. В какой-то момент грань между ними стёрлась и Ведьмак перестал быть просто книгой.

Новые лица

1witch4

Удивительно, но внешность Геральта менялась от серии к серии. Причем, речь не о технической проработке, а о полной смене стиля.

dark_mode_geralt_front

Естественно, фанаты сначала противились, но затем как-то все и привыкли. И вы тоже можете — картинки кликабельны.

witcher2

В The Witcher 3 у Геральта, пожалуй, самый брутальный и мужественный вид.

Произошло это к выходу в 2011-м The Witcher 2: Assassins of Kings когда стало ясно — теперь говоря о серии необходимо было уточнять, идёт ли разговор о книжной или игровой вселенной. Устоявшееся до сих пор понятие было изменено, а литературное произведение слегка подвинуто в сторону. И если до того момента игра оставалась знакома просто любителям жанра, то мощная пиар машина превратила вторую часть в настоящее популярное явление. The Witcher 2 стал большим, дорогим блокбастером на манер The Elder Scrolls V: Skyrim.

Конечно, это не могло не сказаться на самой игре. Боевую систему упростили, добавили больше экшена и модных на то время QTE (Quick Time Events — прим.). С другой стороны, игра стала выглядеть дороже, дружелюбнее, уменьшился порог вхождения. В общем, создатели сделали всё чтобы окончательно закрепиться на рынке и сбросить тогда ещё существовавшее клеймо разработчиков из восточной Европы.

The Witcher 2 добился ещё большего успеха, по значимости установив игру в один ряд с книгой. К сожалению, какая-то частичка шарма при этом была утеряна. Суровый, чарующий характер был растерян в попытках сместить акцент на большую аудиторию. То, чем так славилась история о ведьмаках если не исчезло, то серьёзно поблёкло. И вот тут мы приходим к финишной прямой.

Ведьмак

Создав настоящий культурный феномен в виде игры по книге, которая выросла непросто в самостоятельную игровую серию, а в отдельное произведение, CD Projekt RED сделали себе имя, заявив о себе на весь мир. Игра и книги здорово дополняют друг друга, при этом оставаясь полностью самодостаточными. Шутка ли — есть фанаты The Witcher, которые и близко не подходили к оригинальному роману. Так же как и почитатели творчества Сапковского необязательно бежали в магазины, сметая с полок игру с любимыми персонажами.

Сегодня Witcher 3: Wild Hunt — третью и заключительную часть в серии ждут, кажется, все игроки мира. Избавившись от юношеских комплексов, Wild Hunt выросла во всех смыслах и стала глубже. CD Projekt RED заботливо перенесли все наработки в открытый мир, старательно затем его заполняя. Проработка в мельчайших деталях, дотошное отношение к каждому камешку на карте — разработчики берут пример с лучших. Теперь CD Projekt звёздный игрок и команда может диктовать свои правила, не боясь попасть мимо тренда. Поэтому Wild Hunt снова будет нагнетать своей неповторимой, чарующей атмосферой.

С момента выхода первой части изменилось очень многое. Путь от робкого признания к «Голливудскому сиквелу» со всеми вытекающими скандалами и признаниями в любви, и настоящей легендой, собравшей все мыслимые и немыслимые награды ещё до выхода. Сейчас трилогию провожают ничуть не хуже Mass Effect. Это было настоящее путешествие, которое вот-вот подойдёт к логичному концу. Или же даст новый виток, для другого героя и историй. Узнаем совсем скоро.

↓ Sharing is sexy! ↓

Почитать еще интересного

Новые сериалы сезона 2015-2016

Новые сериалы сезона 2015-2016

Драмы

American Horror Story Hotel

American Horror Story Hotel

Рекап и все самое интересное

  • kefear

    В общем вышло какое-то старческое брюзжание что трава была зеленее, но не могу молчать, увы :с

    На странице «О сайте» указано что вы следите за трендами и тд и тп. Но последние пару месяцев все что я вижу это бесконечные рекапы игры престолов (которые кажется имеют больше текста чем сами сценарии рекапнутых эпизодов), каких-то стремных ситкомов и новости о бесконечном телеэфирном мыле.

    Весь интернет сходит с ума по новому Безумному Максу всю последнюю неделю, на инспекторе ни слова. Пропали тексты про книги, пропали тексты про кино. Понятное дело что раз вы постите то что постите, значит это кому-то надо, и читателям и интересно авторам сильнее остального , но жаль что это уже не тот инспектор который я начинал читать. Спасибо ребята, с вами было весело.

    • Все правда!
      но сайт изначально был с уклоном в сериалы, поэтому эфирного и кабельного мыла у нас максимум. к теме кино мы будем постепенно возвращаться, но писать тысячную рецензию на «безумного Макса» мы не хотим и пока не будем. ну охуенен, так это и без нас известно, кому мы глаза откроем? какие-то другие форматы у нас будут, но на все нужно время

      • kefear

        >но писать тысячную рецензию на «безумного Макса» мы не хотим и пока не
        будем. ну охуенен, так это и без нас известно, кому мы глаза откроем
        Ну тогда и текст вот этот про Ведьмака тут лишний какой-то.

    • baba_masha_chan

      Грязная ложь! Никогда с нами весело не было. Я всегда был угрюмым социопатом.

    • Sweet Agent

      Там ещё намёки на то, что третья часть то ок-ок!

      Нужно время и всё будет.

Яндекс.Метрика