The Witcher 3: Wild Hunt

Инспектор уже писал о серии The Witcher — игра от неизвестной студии, основанная на цикле популярных романов, со временем обретает собственный характер и преданных поклонников. Ещё совсем недавно в это было бы сложно поверить, но есть люди, совершенно незнакомые с книжной серией и воспринимающие Геральта исключительно как персонажа из видеоигры.

То, что начиналось с робкой попытки продолжить популярную вселенную, обернулось чем-то гораздо большим и невероятно важным для всей индустрии.

Как известно, с большой силой приходит и большая ответственность. The Witcher 3 вышел на одно поле с лучшими игроками мира и теперь ему придётся играть по их правилам. Градус возложенных ожиданий оказался слишком высоким, и поэтому скидку на происхождение студии уже никто делать не будет.

Увы, как это ни больно признавать, но на фоне прямых конкурентов Ведьмак выглядит несколько бледно, заметно выделяясь не в лучшую сторону. Игре чужд лоск ААА-игр, а различные шероховатости в техническом исполнении заполонили проект как сорняк в давно заброшенном саду.

С другой стороны, и здесь нужно отдать разработчикам должное, Wild Hunt гораздо больше и интереснее большинства всё тех же лощёных конкурентов. При своих поистине впечатляющих масштабах здесь практически нет серьёзных ошибок, а оставшиеся оперативно уничтожают патчами, которые появляются со скоростью света.

И пусть это прозвучит пошло, но это именно та игра, которую есть за что поругать, но делать этого совершенно не хочется. Да, первое время придётся себя перебарывать и закрывать глаза на застревание в текстурах или на кривое позиционирование, но, в конце концов, ты понимаешь что оно того стоит.

The Witcher 3: Wild Hunt просто поражает своим размахом. В первое время тебя действительно сбивает с ног, и ты не сразу понимаешь, на что обратить внимание. Удивительно как при таких внушительных размерах разработчикам из CD Projekt Red удалось создать такое цельное и глубокое повествование.

Геральт не просто выполняет большую и важную миссию, как и любой герой RPG, но и вынужден зарабатывать себе на пропитание и хорошие доспехи. Именно здесь Wild Hunt впервые приближает игрока вплотную к книгам. Ремесло ведьмака — это добрая часть игры. Найти клиента, провести опрос свидетелей и начать расследование. Процесс настолько увлекает, что порой заставляет забыть о главном задании. Отвлечься здесь проще простого, ведь сюжетные квесты переплетаются с второстепенными задачами, образуя настоящую паутину, которая так просто не отпускает.

При этом нельзя сказать, что Ведьмак безоговорочно удерживает ровный темп – это явно не так. Однако «Дикая охота» и в самом деле не успевает сильно наскучить. Из обычной классической схемы «принеси — подай», Wild Hunt постепенно вырастает в нечто большее, со временем смещая акцент то в сторону детектива, то перевоплощаясь в настоящий триллер. Игра не подстраивается, но развлекает разными методами, и каждый из них по-своему увлекает.

Создаётся впечатление, что The Witcher 3 — это первая RPG, где ты делаешь что-то по-настоящему осмысленное. Перед выполнением заданий ведьмак в первую очередь поинтересуется о награде, не побрезговав хорошенько поторговаться. Такие приземлённые и чуждые для жанра моменты опускают с небес на землю. Даже главная задача Геральта не спасти мир или восстановить собственную репутацию, а найти свою фактически приёмную дочь.

Чувство беспокойство за Цири, которое Геральт испытывает на протяжении всего приключения, проецируется непосредственно на игрока, тем самым наигрывая знакомую мелодию по The Last of Us или The Walking Dead. Такая личная цель, а не пресловутое спасение мира, гораздо сильнее мотивирует. Ты точно знаешь для чего выполняешь задания, и вынужден отвлекаться на дополнительную работу только для того, чтобы выжить и заручиться поддержкой нужных людей.

В отличие от Гордона Фримена, который на протяжении всех событий Half-Life 2 видит нужную ему цель, Геральт лишь теоретически представляет в каком направлении нужно двигаться дальше. Такая конкретизированная фокусировка на цели даёт совершенно другие представления о выполнении задания. Геральт следует за Цири по пятам, но постоянно оказывается на шаг позади.

Геральт и его женщины

Цири дитя неожиданности Геральта (это сложно объяснить в двух словах) — его ученица и фактически приёмная дочь. Так что грязные мысли подальше — Геральт относится к Цирилле исключительно как к своему ребёнку. Является игровым персонажем в The Witcher 3: Wild Hunt.

Трисс Меригольд — чародейка и подруга Геральта. Или не просто подруга. В общем, «всё сложно». Они то вместе, то нет. В игре Трисс играет довольно большую роль и ей придётся часто помогать. Ну а после можно попытаться закрутить новые романтические отношения.

Кейра Мец — бывшая советница короля Темерии, волшебница. К Геральту относится положительно, но при этом до конца не доверяет. Всегда что-то недоговаривает, и порой откровенно использует ведьмака. Если побыть у неё мальчиком на побегушках, то позволит прикоснуться к прекрасному.

Йеннифэр — возлюбленная Геральта, чародейка. Обладает дурным нравом, но доброй душой. Судьба у возлюбленных непростая, то сводит их вместе, то раскидывает по разным королевствам.

Нужно ли играть в прошлые части?

Для понимания сюжета The Witcher 3 не потребуется прохождение прошлых частей. При использовании сохранений из The Witcher 2, будут доступны (или не доступны) некоторые персонажи и диалоги, но на общую историю это никак не повлияет. Если у вас нет сохранений, то Wild Hunt предложит указать, какой выбор вы сделали в той или иной ситуации во время прохождения Assassins of Kings. В целом Wild Hunt поймут даже те, кто никогда раньше не знакомился со вселенной.

The Witcher 3 часто ставит перед игроком выбор, который влечёт за собой определённые последствия. Тут всё как у взрослых — один выбор может привести к изменению в сюжете, тогда как другой в подворотню, полную разбойников.

Мир The Witcher 3 по определению враждебен к игроку. Темерия измучена войной. На протяжении всей истории ведьмаку будут попадаться брошенные деревни, беженцы и виселицы. Какое-то особое чувство возникает, когда выходишь на поле битвы. Сотни бездыханных тел, оставленные баррикады и обезглавленные лошади. Таких эмоций в «жанре про эльфов» никогда не было. Эхо войны раздаётся над полем — из живых остались лишь мухи, да сбежавшиеся со всей округи трупоеды.

The Witcher 3 не боится показывать неприятные вещи и отпугнуть игрока. В Новиграде полно попрошаек-инвалидов, дороги разбиты и превращены в месиво, а случайный встречный либо нагрубит, либо начнёт угрожать расправой. Ведьмаков всегда не особо жалуют, обращаясь к ним по самой крайней надобности, и здесь это хорошо прочувствуешь на себе. Даже местная детвора с куда большим удовольствием послушает байки от крысолова, нежели от ведьмака.

Wild Hunt загоняет тебя в тень. С самого начала — это тень войны, когда Геральт, не являясь непосредственно участником событий, старается держаться от политики подальше. Мир вокруг хоть и реагирует на действия ведьмака, но создаётся ощущение, что живёт своим образом. Каждый персонаж здесь уникален, а Геральт лишь частичка в этой истории.

Самое главное здесь — это эмоции, которая дарит игра. Технически не всё получается идеально, но эмоциональная сторона пересиливает. Момент когда ведьмак пытается обмануть главу охотников на ведьм, а в соседней комнате пытают Трисс Меригольд очень показателен. Игра создаёт напряжённую атмосферу — видно, что ведьмаку этот разговор даётся с трудом. Когда же в следующей сцене герои снова встречаются, ведьмак даже не спросит о самочувствии своей подруги, хотя невооружённым глазом видно как она пострадала.

А бесконечно милые и уютные деревушки, разбросанные по северному королевству, на деле оказываются более чем бесполезны. В том же Skyrim каждая локация была важна и давала мешок новых квестов. Здесь же не всегда есть с кем хотя бы поторговать. Поселений в The Witcher 3 много, но большая часть из них фактически не более чем пустая декорация.

Иногда здесь нужно копнуть чуть глубже, чем предусмотрено самой игрой. Таких моментов немало, но они не перетягивают, заставляя придумывать приключения самому. В этом есть даже собственный шарм — приятно, когда игра оставляет место для полёта фантазии. Таким образом, ты добавляешь в неё частичку себя, своих переживаний и мыслей.

Наверное, в этом и есть философия The Witcher. Каждый приносит в игру что-то своё. Каждый подмечает вещи, понятные только ему. The Witcher 3: Wild Hunt неидеальная игра. В неё не влюбляешься с первого взгляда, а иногда она действительно раздражает. Но за всем этим чувствуется любовь разработчиков к своему делу. Хочется верить, что это не конвейерный продукт, цель которого заставить тебя просидеть за игрой как можно дольше и сойти с ума.

Wild Hunt идёт своим путём, без вышек и синхронизаций. Возможно, путь этот более тернист, но в итоге и результат превосходит ожидания. При всех недостатках и неровностях Ведьмак гораздо более интересен, нежели стерильная и совершенно безвкусная Dragon Age: Inquisition. А самое главное — дарит нам то, что, кажется, мы уже давно забыли в современных играх — настоящее приключение.

↓ Sharing is sexy! ↓

Почитать еще интересного

Новые сериалы сезона 2015-2016

Новые сериалы сезона 2015-2016

Драмы

American Horror Story Hotel

American Horror Story Hotel

Рекап и все самое интересное

  • AgressoR

    Даже пальцем не позволил тронуть Трисс — всех перебил без притворств и обмана. Результат все равно тот же.

    И я бы не согласился что ААА-проекты такие уж вылизанные, прошлогодний AC Unity — яркий пример, Skyrim и прочие.

    А главная отличительная черта серии — уважение авторов к потребителю. Оно чувствуется в каждом квесте, монстре и персонаже и возвращается искренней благодарностью от игроков.

    • Sweet Agent

      Ну Юнити это отдельный разговор. Мне кажется, какой-то порог качества у всех остальных есть. Но здесь очень быстро исправляли ошибки, а в Инквизиции приходилось долго ждать. У меня, например, половину игры все напарники промолчали там.

      Про уважение к потребителю полностью согласен. :)

Яндекс.Метрика