В кино с 5 февраля
Оригинальное название — Jupiter Ascending
Жанр — космическое фэнтези
Длительность — 127 мин.
Кастинг — Ченнинг Татум, Мила Кунис, Шон Бин, Эдди Редмэйн, Дуглас Бут, Таппенс Мидлтон
Режиссер — Энди Вачовски, Лана Вачовски
Критики пишут, что Вачовски слишком много на себя берут — нельзя наворотить в одну кучу глазастую замарашку, белесого полуволка, пчел-предсказательниц и массовое истребление людей, а потом ожидать от зрителей тёплого приёма всей этой космической дребедени. Потому что зрители привыкли к четко прописанному сюжету, вдумчивым диалогам (желательно с рассуждениями о законах Мерфи) и разгадкам очередных тайн мироздания.
Словно кино — это откровение, должное открыть людям глаза на мир и заставить их задуматься о смысле жизни, а не развлечение, призванное отвлечь их от реальности. Разумеется, нет никакого смысла в истории о космической Золушке, которая открывается мытьем унитазов и закрывается им же. Да и кому он нужен?
В чувстве юмора режиссерам не откажешь — если смотреть на картину именно под этим углом, многое становится на свои места — и летающие ботинки, и отрубленные крылья, и чудом оставшийся в живых Шон Бин. Фильм глумится в первую очередь над самим собой и над собственным желанием показать все и сразу. Летающие ботинки соседствуют с человеком-слоном, гигантские крылатые ящерицы в кожаных куртках отлично смотрятся на фоне взрывающихся космических станций, а Ченнинг Татум полфильма таскает на закорках Милу Кунис.
«Восхождение Юпитер» похож на все фильмы сразу — с первого взгляда и не догадаешься, какую картину напоминает тот или иной кадр, но ощущение того, что где-то ты все это уже видел, не покидает до конца. Тут тебе и вампирская сага, и межпланетные войны, и история восхождения из грязи в князи. И обратно.
Фильм являет собой даже не космическую оперу, а космическую оргию — слишком уж масштабная вакханалия два часа творится на экране. Поэтому говорить о том, что у Вачовски не осталось козырей в рукаве, по крайней мере стыдно. «Восхождение» только подтверждает, что в головах режиссеров происходят процессы поистине вселенских масштабов, и обвинять их в смазанности сюжета было бы несправедливо. Первые сцены, пусть и куцые, вводят зрителей в курс дела, спеша освободить место и время для того, за чем зритель пришел в кино — для настоящего зрелища, для панорамы межпланетной бойни. Для любовной, в конце концов, истории. Кому нужно разжевывать мотивы поступков ключевых героев, всё и так понятно, давайте же скорее всё взорвём, а потом будем целоваться. Сирых и убогих историй о полуразложившихся персонажах мы уже достаточно видели.
«Восхождение Юпитер» местами настолько плохо, что даже слишком хорошо. Малыш и Карлсон, поменявшиеся местами, два часа пытаются справляться с проблемами взрослой жизни. Разгуляться им есть где, да и зрителю будет на что посмотреть.