Metal Gear Solid

1-го сентября состоится релиз Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — очередной части знаменитого тактического боевика. На этот раз MGS становится гражданином мира и выходит на всех популярных платформах, включая уже устаревшие Xbox 360 и PlayStation 3. Впервые за долгое время серия вернётся и на PC — выход её также запланирован на первый день осени.

Metal Gear Solid по праву считается одной из самых популярных и значимых серий в игровой индустрии. Выход каждой новой части – настоящее событие, поэтому Инспектор решил выпустить серию материалов, чтобы помочь новым игрокам разобраться, что к чему. В этой статье речь пойдёт о том, важно ли знать сюжет предыдущих частей, на какие игры серии стоит обратить наиболее пристальное внимание и с чего начать своё знакомство с Metal Gear.

Metal Gear /Metal Gear 2: Solid Snake

Хидэо Кодзима – родился 24 августа 1963 года в Токио. В 1986 принят в компанию Konami. В 2005 его команда получила собственную студию Kojima Productions. Наиболее известен по играм Metal Gear Solid, Snatcher и Policenauts. На данный момент планирует совместную работу с Гильермо Дель Торо.

Платформа: MSX2, NES, MS-DOS, PlayStation 3, Xbox 360.
Порог вхождения: высокий.
Важность для понимания The Phantom Pain: 30%

Наша история начинается в 1987-м году. Хидэо Кодзима хотел создать нечто совершенно новое, что значительно бы отличалось от популярных проектов того времени. Короче говоря, он хотел дистанцироваться от мейнстрима. Так и появился на свет Metal Gear — тактическая шпионская игра, которая стала своеобразным ответом на засилье стрелялок наподобие популярной Contra.

Нетрудно догадаться, что Metal Gear стала родоначальником жанра стелс-экшен, впервые подарив возможность игроку сделать выбор и избежать прямого контакта с противником. В игре Кодзимы не нужно было безумно расстреливать всех подряд, гораздо ценнее было умение незаметно проникать в стан врага.

Конечно, один лишь стелс не стал ключом к успеху Metal Gear. Игра выгодно отличалась от конкурентов ещё по нескольким важным параметрам. Проработанный сценарий, интересные персонажи и оригинальная история – для того времени наличие подобных пунктов в играх было настоящей роскошью, нежели обязательным условием.

Через три года выходит Metal Gear 2: Solid Snake, игра являлась некоторым улучшением оригинала и успешно продолжала его историю. Забавный факт: Хидэо Кодзима сначала даже не планировал делать сиквел. История MGS могла бы закончиться, едва успев начавшись.

Советовать эти игры можно только отъявленным фанатам NES и лампового олдскула. Однако сценарий первых Metal Gear даст приятный бонус для понимания грядущей Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

Metal Gear Solid

Платформа: PlayStation, PC.
Порог вхождения: средний.
Важность для понимания The Phantom Pain: 10%

Хидэо Кодзима не раз признавался в любви к кинематографу – эта страсть наилучшим образом оказала влияние на его игры, которые всегда отличались уклоном в кинематографичность и стильной подачей. В 1998-м году технологии наконец позволили Кодзиме развязать руки и начать по-настоящему творить. Теперь гениальный геймдизайнер мог воплотить всё то, что задумал ещё в 80-х.

Metal Gear Solid произвела настоящую революцию в мире видеоигр. Каждая уникальная черта, за которую полюбили оригинальные игры, вышла на совершенно иной уровень. Враги стали намного умнее, научились реагировать на шум, замечали следы на снегу и могли даже преследовать игрока.

Детальная проработка и скрупулёзное внимание к мелочам стали неотъемлемой частью серии. Многие и сейчас называют первую игру лучшей из Metal Gear.

Конечно, современному игроку придётся привыкать к графике. Сейчас игра смотрится не лучшим образом и какое-то время уйдёт на адаптацию к картинке. Но если уж отбросить ложную скоромность – перед вами будет одна из лучших игр в мире. Ради этого стоит потерпеть, тем более что с таким погружением привыкание к пикселям не займёт много времени.

Однако чтобы с головой погрузиться в The Phantom Pain, играть в первую часть не обязательно. Они едва ли пересекаются некоторыми героями, но события Metal Gear Solid V происходят раньше Metal Gear Solid.

На Nintendo GameCube в 2004-м году вышел ремейк игры — Metal Gear Solid: The Twin Snakes. Если у вас аллергия на пиксели, данный ремейк (или скорее переосмысление) можно взять за альтернативу (например, с помощью эмулятора). Там лучше графика, некоторые геймплейные находки взяты из Sons of Liberty, но все кат-сцены срежиссированы Рюхэйем Китамурой (Ryûhei Kitamura), а он хотел сделать что-то вроде Matrix, и это несколько портит атмосферу.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Платформа: PlayStation 2/3/Vita, Microsoft Windows, Xbox, Xbox 360.
Порог вхождения: низкий.
Важность для понимания The Phantom Pain: 10%

В 2001-м году выходит Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. По традиции сиквел не вносит существенных изменений в геймплей, но улучшает его и делает игру удобнее. Sons of Liberty считается одной их самых противоречивых игр в серии. Всё дело в запутанном сюжете и новом главном герое, про которого никто не знал до самого релиза. Журналистам показывали вступление, где играть нужно было за героя прошлых игр – Солида Снейка. А после выхода игры оказалось, что главный герой Sons of Liberty – некий агент Райден. Зелёный новичок с подозрительно женской внешностью.

Это после Metal Gear Solid 4 и ответвления серии в виде Metal Gear Rising Райден снискал любовь и уважение у фанатов, а в 2001-м его ругали все кому не лень. Слишком уж сильно Райден отличался от уже привычного Солида Снейка, и игрокам непривычно было олицетворять себя с кем-то совершенно другим. На самом деле как персонаж Райден даже более интересен. А его сложная история не может оставить равнодушным и содержит в себе часть интриги, на которой держится MGS 2.

Запутанный сюжет – это дело вкуса. Сценарий действительно лихо закручен, к тому же по задумке Хидэо многие моменты так и останутся не раскрытыми до конца. В Sons of Liberty все постоянно врут. Запомните это. Даже после финальных титров игрок не будет уверен, где правда, а где ложь. Всё это придаёт игре свой неповторимый шарм, свой характер. Именно Metal Gear Solid 2 лучше всего играет с эмоциями игрока, то заставляя чуть ли не плакать, а в следующую минуту беззаботно смеяться. С этого момента MGS стала задавать всё больше серьёзных и пугающе актуальных вопросов, временами заставляя игрока задуматься.

Играется же Sons of Liberty как вполне себе современная игра, да и привыкания к картинке не требует. Правда, для понимания истории The Phantom Pain она вряд ли необходима к прохождению, так как стоит особняком и находится ближе к четвёртой части серии.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Платформа: PlayStation 2/3/Vita, Xbox 360.
Порог вхождения: низкий.
Важность для понимания The Phantom Pain: 90%

Именно Snake Eater чаще всего борется с оригинальной Metal Gear Solid за звание сильнейшей игры в серии. И именно она является приквелом к пятой части.

На этот раз игра претерпела существенные изменения. Акцент сместился в сторону выживания и реалистичности. Например, все полученные ранения необходимо было лечить самому. И для каждого типа раны, соответственно, свой метод лечения. При этом (как и со стелсом) Metal Gear Solid не ударяется в хардкор, а предлагает интересную игровую механику.

Главным героем на этот раз стал Биг Босс — антагонист двухмерных Metal Gear. Действие игры происходит до событий всех прошлых частей, и игроки узнают, как Биг Босс докатился до жизни такой. Snake Eater рассказывает самую сильную и эмоциональную историю. Историю о патриотизме, преданности и любви. Рассказывает ладно и избегая избитых клише. Metal Gear Solid 3 остаётся в памяти раз и навсегда.

Именно с этой игры начинается история Биг Босса, главного героя Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Очевидно, игра рекомендована к прохождению, хотя, скорее всего, её сюжет бегло расскажут в брифингах. Но вы же понимаете, что это совсем не то? Чтобы понять персонажа, игру нужно пройти самому.

Snake Eater нисколько не устарела — выглядит и играется отлично. Рекомендовать можно и друзьям, и папе, и бабушке. Разобраться несложно, нужно лишь знать английский язык. Но даже если и с ним проблемы, всё равно попробуйте. Игра определённо того стоит, а язык там не очень сложный. По всем параметрам выходит, что Snake Eater — лучший вариант для начала знакомства с серией.

Metal Gear Solid: Portable Ops

Платформа: PlayStation Portable.
Порог вхождения: высокий.
Важность для понимания The Phantom Pain: 0%

Metal Gear Solid: Portable Ops вышла эксклюзивно на PSP в 2006-м году. Кодзима ограничился продюсерской деятельностью и участия в разработке не принимал. Игра продолжает сюжет Snake Eater, но поскольку создавалась для портативной платформы сторонней студией, то сюжета в ней преступно мало.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Платформа: PlayStation 3.
Порог вхождения: низкий.
Важность для понимания The Phantom Pain: 5%

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots вызвала бурю споров не меньше, чем Sons of Liberty в своё время. С одной стороны — возвращение Снейка, доведённый до идеала геймплей и современные технологии. С другой — слишком много кат-сцен, а самого игрового процесса в MGS4 преступно мало. Хидэо любил вставлять в свои игры длинные переговоры по кодеку или долгие кат-сцены и раньше, но в Guns of the Patriots он, кажется, перешёл все границы, вынуждая смотреть, а не играть.

Но когда уж дают поиграть, понимаешь — Guns of the Patriots собрала лучшее из прошлых частей. Считалось, что это будет последняя часть в серии, поэтому Кодзима хотел поставить точку в лихо закрученном сюжете. Если честно, от этого история получилась несколько сумбурной и местами спорной, но ругать сюжет в Metal Gear Solid дело неблагородное и бессмысленное – он всё равно на голову выше, чем у большинства конкурентов.

В Guns of the Patriots обязательно нужно поиграть (ну или посмотреть), хоть и доступна она только на PS3. Ну и ответ на самый популярный вопрос: нет, для понимания пятой части в четвёртую играть не обязательно.

Metal Gear Solid: Peace Walker

Платформа: PlayStation Portable, PlayStation 3, Xbox 360.
Порог вхождения: средний.
Важность для понимания The Phantom Pain: 90%

Кое-как выручает сюжет. История продолжается после Portable Ops (на самом деле после MGS3 — события Portable Ops почти не упоминаются), а значит, уже родной Биг Босс и его невероятная судьба. Сценарий не то чтобы большой, но Кодзима успевает рассказать интересную подвязку к пятой части, вводит немало новых персонажей и окончательно ставит точку в истории MGS 3.

Играть в Metal Gear Solid: Peace Walker довольно сложно. В том смысле, что проходить однотипные задания сможет далеко не каждый. Рекомендуется только совсем уж фанатам. Сюжет игры, однако, важен для понимания The Phantom Pain, поэтому мы его подробно расскажем в нашем следующем материале.

Metal Gear Solid: Peace Walker вышла в 2010-м году на PlayStation Portable, и являлась первой портативной игрой в серии, над которой работал сам Хидэо Кодзима. И в общем-то, только это её и спасло. Являясь игрой со всеми классическими приёмами для «портативок», Peace Walker содержит и ряд интересных идей, большая часть из которых перейдёт в грядущий Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Это и чуть ли не скандальная система «Фултон», и главная база, которую нужно обустраивать, и набор рекрутов. Все эти идеи, которые сейчас продают The Phantom Pain, в том или ином виде были опробованы именно в Peace Walker.

Игра странная. Это вроде бы и любимый MGS, но в то же время хардкорная портативщина, которую хочется забросить куда подальше. Например, для выполнения некоторых заданий к ним нужно предварительно получить доступ. А для этого необходимо долго и нудно добывать ресурсы для главной базы. Вся механика сводится к выполнению однообразных заданий и даже переигрыванию ранее пройденных. Наверное, для PSP это вполне оправданный подход, но сейчас HD переиздание доступно и на консолях PlayStation 3 и Xbox 360, а там такой геймлей смотрится дико. Радует, что поскольку игра в первую очередь ориентирована на портативную консоль, то все задания жёстко привязаны по времени: каждая миссия проходится за 10-15 минут.

Metal Gear Rising: Revengeance

Платформа: PlayStation 3, Xbox 360, PC.
Порог вхождения: низкий.
Важность для понимания The Phantom Pain: 0%

В Metal Gear Rising: Revengeance рассказывается история Райдена, а события игры развиваются уже после Metal Gear Solid 4. Это ответвление от основной серии, которое делала другая студия. В игре нет даже стелса, она представляет собой слэшер, но настолько ураганный и захватывающий, что не стоит проходить мимо. На вселенную MGS игра практически никак не влияет, разве что даёт намёки на будущее Райдена после событий Guns of the Patriots. Само собой, с пятой частью не пересекается вообще.

Игры в порядке хронологии истории:

Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Metal Gear Solid: Portable Ops
Metal Gear Solid: Peace Walker
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Metal Gear
Metal Gear 2: Solid Snake
Metal Gear Solid
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Платформа: PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One, PC
Порог вхождения: низкий
Важность для понимания The Phantom Pain: 100%

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes появилась, чтобы хоть как-то сгладить ожидание The Phantom Pain после очередного переноса даты выхода. По сути, это демо-версия с одним основным заданием и несколькими дополнительными. Ground Zeroes в общих чертах показывает, что происходило в Peace Walker, но главное –демонстрирует возможности игры и является мостом, объединяющим MGS 3, Peace Walker и пятую часть. Можно сказать, что история Metal Gear Solid V начинается как раз с Ground Zeroes, поэтому проходить её строго рекомендуется. Тем более что игра также доступна на всех платформах.

Надеемся, вы не совсем запутались. Подведём итог: для того, чтобы комфортно играть в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, нужно знать сюжет Metal Gear Solid 3: Snake Eater, Peace Walker и Ground Zeroes. Бонусом будет понимание сюжета двухмерных Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake.

↓ Sharing is sexy! ↓
Теги:

Почитать еще интересного

Новые сериалы сезона 2015-2016

Новые сериалы сезона 2015-2016

Драмы

American Horror Story Hotel

American Horror Story Hotel

Рекап и все самое интересное

  • Салютую, хороший материал

    • Sweet Agent

      Спасибо)

  • ktoshik

    Присоединяюсь, хороший материал. Ради MGS3 я купил PS2 в своё время и нисколько не жалею о покупке. Отличная игра, и здорово, что её перевыпустили в коллекции.

    • Sweet Agent

      HD переиздание вообще очень крутое вышло. Я бы так не скоро прошёл первые Metal Gear. Ну и PW как раз там проходил.

  • Dany Sterkhov

    Сказать что у вас очень СТРАННЫЙ материал по MGS — значит ничего не сказать.
    Начиная от предложения сыграть сначала в MGS3, а потом в остальные, да ещё и MG1 на NES — идиотизм чистой воды.
    Серия MG/MGS не даром считаеться образцом пост-модернизма, и играть в игры серии в порядке выхода важно, т.к в каждой из них есть своя основная тема, и понимания её важно для понимания дальнейших событий.
    Тем более, в MGS3 тебя с порога спрашивают, какой из предыдущих Metal Gear’ов тебе понравился больше всего. И что тут сможет ответить человек, который начал играть в серию с третьей части?

    • Господи, этот спор ведётся испокон веков, я сама приверженец старта с мгс1 и по порядку выхода (а потом если сильно втянуло, то мгс и мг2)
      Некоторые вон вообще с мгс4 начинают и ничего, живы

    • Sweet Agent

      Всё очень просто. :)

      Стояла задача объяснить людям, которые в mgs не играли, как лучше подойти к сериалу. Было много вопросов, нужно ли играть в четвёртую часть, нужно ли знать сюжет всех прошлых игр.

      Ясное дело, что всегда лучше играть с даты выхода. И тогда я бы мог очень здорово сэкономить время, написав «да, нужно играть во все прошлые игры, вперед».

      Но до релиза осталось чуть больше двух недель. Как вы думаете, реально пройти за две недели все игры серии? И чтобы ещё понять сюжет, все хитрости и т.д.?

      Нет, это невозможно.

      И насколько логично советовать новым игрокам старые игры серии?

      Для понимания пятой части достаточно поиграть в Snake Eater, Peace Walker и Ground Zeroes. Все остальные разговоры на эту тему это унылое занудство и разговоры о идеальном мире.

      Мы все взрослые люди (я надеюсь) и понимаем, что идеального мира нет. Не обязательно смотреть старую трилогию Звёздных Войн, чтобы получить удовольствие (сомнительное, хехе) от новой.

      Сам я, если что, начинал играть по порядку.

      • AngryGrey

        >Однако чтобы с головой погрузиться в The Phantom Pain, играть в первую часть не обязательно. Они едва ли пересекаются некоторыми героями, но события Metal Gear Solid V происходят раньше Metal Gear Solid.

        А потом в инетиках орут, откуда столько говнофанов мгс вылезло, и что он стал не торт из-за такой популярности. Начинаются вот такой «красоты»

        >Но до релиза осталось чуть больше двух недель. Как вы думаете, реально пройти за две недели все игры серии? И чтобы ещё понять сюжет, все хитрости и т.д.?

        Реально, даже не будучи школьником. 1,2,3, ПО и ПВ спокойно играются на вите. Для понимания основы сюжета этого достаточно. А для более глубоких познаний времени надо дохренищи, это да. Но этого и не требуется для новичка. И да, у меня дико пригорает, что из канона убрали ПО. Каким бы говном она не была в плане геймплея, в плане сюжета она очень многое привнесла.

        • Sweet Agent

          Говнофанаты? Серьезно? Это же не разговор в духе «я фанат больше чем ты, бубубу»? :D

          Про то, что ПО убрали из канона я, признаюсь, даже не знал. Но для меня это особой роли не играет, история там логичная и отлично вписывается.

          • AngryGrey

            Нет, разговор к тому, что данная статья скорей введёт в заблуждение, нежели поможет. На гафе кстати открыли спойлер-тред, куда сливают впечатления от журналистов, играющих в полный билд. Так вот там пишут, что для понимания TPP надо знать МГ1 и ПО, например)

          • Sweet Agent

            Очень жаль, если так. Я всё же надеюсь на обратное.

            Чтобы идеально всё понять, конечно нужно играть во все игры серии. О чём речь, это даже не рассматривается. Но вот если человек не играл, и боится подходить к серии, потому что она страшная и непонятная и вообще, у него нет PS3, поэтому как минимум одну игру он точно пропускает. Что делать тогда?

            Мой вариант, что для понимания сюжета пятой части, достаточно знать Metal Gear Solid 3: Snake Eater, Peace Walker и Ground Zeroes. Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake тоже хорошо бы, но ведь они будут потом, а следовательно их знание не критично.

            Но это лишь догадки, а Кодзима может накрутить всё что угодно. Я сейчас пишу статью про сюжет серии, и его очень сложно причесать под неподготовленного человека. :)

            Если вы говорите, что в спойлерах кто-то указал на знание оригинальной Metal Gear, чтож, это крайне любопытно.

            Всё равно пятая часть сделана для более широкого круга игроков. Будет полно людей, которые пропустят различные тонкости и даже важные моменты. У меня стояла задача, чтобы такие люди не растерялись в новом для себя ip, чтобы у них возникло желание ознакомится с серией полностью и выловить все моменты, которые они упустили. Это лучше чем если бы кто-то не понял и говорил потом «херня ваш мгс, хитман в сто раз лучше».

          • Sweet Agent

            Так я и не понял, ПО у нас теперь канон или нет?)

          • На самом деле, с Портабл Опс всё немного сложно. Кодзима лично заявил, что игра вроде и неплохая и долго время являлась каноничной. Но теперь она частично неканон. Потому что некоторые моменты которые уже показали в Портабл Опс, решили показать немного по другому. Точной информации нет, но многие считают что хотят другую предысторию для Грей Фокса придумать, типо Биг Босс еще не встречался с Null’ом, и их первая встреча будет в первой части.

            Ну а чокнутые фанаты как обычно раздули что Портабл Опс, ВООБЩЕ целиком не канон. Это не так. Те же люди утверждают что и Райзинг неканон. Глупости какие.

          • А вообще, в целом о статье, мне очень понравилось читать. Спасибо за отличный материал. И у вас там в тексте есть ошибка, сможете сами найти? :D

            Подсказка: Ошибка не грамматическая, просто одно слово перепутали :)

        • Sweet Agent

          Как раз будучи школьником пройти всё не составит труда. Но не все вокруг школьники. Я, например, проходил все части чуть ли не полгода. Просто потому что у меня есть жизнь.

  • AngryGrey

    >Именно Snake Eater чаще всего борется с оригинальной Metal Gear Solid за звание сильнейшей игры в серии. И именно она является приквелом к пятой части.

    Простите, что? Ладно ПО, но ПВ тоже приквелом не является?

    • Sweet Agent

      Является.

      Но история начинается с Snake Eater. Если начинать играть с PW, то ничего не понятно же.

      • AngryGrey

        Snake Eater вообще приквел всего сериала, а не пятой части.

        • Sweet Agent

          Да.

          Но я считаю что оба варианта верные.(

Яндекс.Метрика