Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Metal Gear Solid всегда было сложно советовать. Безусловно, это уникальный проект, собирающий всё самое лучшее из мира видеоигр и даже из кинематографа. Но в то же время это жуткая японщина, которая далеко не всем придётся по вкусу. Ради стиля или метафоры Хидэо Кодзима не боится изобразить серьёзных героев в непривычном, иногда даже высмеивающем виде. К этому просто нужно относиться как к данности и забыть все вычурные, псевдосерьёзные проекты, которыми пичкает нас индустрия.

Являясь, наверное, наиболее «западной» игрой из Японии, Metal Gear всё же остаётся экзотическим гостем, в котором всё немного не так, как мы привыкли. Но разве это плохо?

Metal Gear Solid уже давно гораздо больше, чем игра про стэлс. Она не про сидение в темноте на полтора часа, не про запоминание тактики поведения врага и уж точно не про бесконечные сохранения и загрузки. Во главе угла здесь всегда была история. История, рассказанная через призму стэлс-экшена. Где сложность подогревает интерес, но не заставляет рвать на себе волосы.

Metal Gear Solid — это совокупность характерных черт, которые, переплетаясь между собой, образуют уникальный проект. У серии фактически нет прямых конкурентов, но Кодзима раз за разом умудряется придумать что-то интересное и задаёт новую планку качества.

Каждый раз героями серии руководит нечто большее, чем низменные инстинкты или размытые задачи спасти человечество. Цели в MGS почти всегда личные. А даже если и начинаются как обычные задания, постоянно перерастают во что-то большее и превращаются во внутреннюю борьбу. Конфликт разума и сердца. Долг перед страной и верность близкому человеку. В своих играх Хидэо Кодзима любит задавать непростые, иногда даже непопулярные вопросы. На которые так хочется получить ответ.

Уникальная черта Кодзимы в том, что он способен предсказывать тренд задолго до его появления. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty главной темой выдвигает частную информацию, силу и способы её использования огромными корпорациями в своих целях. И это в 2001-м году, когда до шпионского скандала с участием Эдварда Сноудена оставалось 12 лет. В том же Sons of Liberty показывается вооружение частных армий, которые вовсю используют дроны и беспилотники. Ничего не напоминает?

Наверное, в чём-то Кодзима заигрался, и теперь в пятой части игры, действие которой происходит в середине 80-х, нам встречаются роботы, роботизированные протезы и прочие технические новшества. Но всё это можно списать на особый художественный приём. А может, это вообще какой-то хитрый план Хидэо?

Многие подвергают сомнениям и сам геймплей, обвиняя Кодзиму в упрощении MGS. В основном все серьёзные доводы начинаются и заканчиваются системой «фултон». Впервые она появилась Peace Walker в 2010-м году, но из-за портативной родословной игры новую систему далеко не все опробовали в действии, предпочитая её лишь слепо ругать.

На самом деле система «фултон» имеет реальный аналог, который называется «Skyhook» и был протестирован ещё в 1957-м году. Это реальный способ подъёма человека с поверхности земли на борт самолёта. Неожиданно, правда? Конечно, работает он несколько иначе и скорее выглядит как фантастика, но это реальная система, разработанная Робертом Фултоном.

Так что никакого оказуаливания в The Phantom Pain нет. «Фултон» не более чем новая интересная механика и возможность для развития собственной базы. Это очень крутая и интересная идея, которая сама по себе генерирует много новых игровых историй. Другое дело, что в последнем трейлере был продемонстрирован значительный апгрейд этой системы, который представлял из себя самый настоящий портал. Но это настолько дико и непохоже на серию, что вполне может оказаться и шуткой над игроками, которые так яростно критиковали разработчиков за систему эвакуации.

Кодзима любит разбавлять серьёзные темы MGS своеобразным юмором, а персонажи игр часто ломают четвёртую стену и обращаются напрямую и игроку. Так что вполне возможно, что в трейлере, устав от нытья про новую систему, разработчики решили намеренно подлить масла в огонь.

Сейчас непонятно, каким именно будет The Phantom Pain. Первые отзывы от журналистов разнятся: от хаотичных восторгов до откровенного разочарования. Мало сюжета, странный сценарий, геймплей больше походит на Far Cry, нежели на MGS. Но в это как-то верится с трудом. Плохой сюжет в Metal Gear — это фантастика. Однообразный геймплей в открытом мире? В это уже легче поверить, но всё же хочется надеяться на лучшее. Пока кажется, что Хидэо Кодзима в равной степени может как поднять планку качества на новый уровень, так и впервые серьёзно споткнуться о собственные амбиции.

Про разлад с Konami было сказано уже много. Душить команду из-за перспективного мобильного направления? Давить на разработчиков, чтобы выпустить игру раньше, и не давать Кодзиме ещё больше растрачивать бюджет? Возможно, когда-нибудь мы всё узнаем.

Главное, чтобы это не сказалось на финальном продукте. Люди в Kojima Productions работали в спартанских условиях, но, может быть, творческий порыв так просто не загубить? Хочется, чтобы последний Metal Gear Solid под управлением Хидэо Кодзимы вышел если не лучшим в серии, то хотя бы на уровне. Ведь как будет обидно испортить финальным штрихом всю картину.

А вспомните предрелизные показы Sons of Liberty. Там же показывали, по факту, другую игру. Сюжет всеми силами прятали, а Кодзима так же «увольнялся» и пропадал с радаров. Может быть, и сейчас всё это большой, жестокий розыгрыш?

↓ Sharing is sexy! ↓
Теги:

Почитать еще интересного

Новые сериалы сезона 2015-2016

Новые сериалы сезона 2015-2016

Драмы

American Horror Story Hotel

American Horror Story Hotel

Рекап и все самое интересное

  • Ну эээ вы бы хоть в заголовке пометили, что это размышление на тему
    А не рецензия

Яндекс.Метрика