Пилотная серия Happyish — монологи о фрустрации

Несмотря на то, что на «Шоутайме» только вчера вышли вторые полчаса «HAPPYish», в пиратских водах серий можно выловить уже три. То есть половину от заявленного сезона. Этого более чем достаточно, чтобы составить представление.

Том Пейн (Стив Куган) — креативщик в рекламной фирме, который осознает, что работает в земном представительстве сатаны, но делает то, что хорошо умеет, плюс надо кормить семью. У Тома замечательная жена — Ли (Кэтрин Хан), художница и скульптор, с которой они по-прежнему сильно любят и ценят друг друга. Еще у Пейна есть шестилетний сын Джулиан, хороший дом и начальник, который готов покрывать Тома перед большим начальством и вытаскивать его из сложных ситуаций на работе.

Тому сорок четыре года и он без конца переживает — что он или его товарищи потеряют место, что Джулиан умрет от болезни, что время Тома ушло и он больше не поймет современный мир, что он воспитывает сына тряпкой (а лучше бы воспитал гадом, гадам-то проще живется) и так далее.

О своем беспокойстве Том часто говорит вслух. Например, жене в постели он рассказывает про статью, где говорится: проблемы со сном могут быть признаком раннего наступления синдрома Альцгеймера. И вот Том гадает — может, его бессонница и есть тот самый признак? Альцгеймер приходит, потому что не спишь, или не спишь, потому что приходит Альцгеймер? Что делать с этим знанием? Конечно, Том пьет «Прозак», но ему не особенно помогает. Он не хочет продолжать работать в рекламном агентстве, он хочет сделать что-нибудь стоящее, например… написать книгу.

Вы догадываетесь, что это? Да, это еще одна история, которая на стадии замысла была о том, как непросто и страшно жить рефлексирующему человеку в современном мире, а на стадии реализации получилась о том, как мужчина «среднего возраста» с хорошей работой и отличной семьей ноет о том, что его жизнь не удалась. Хотя, казалось бы, вопрос «может ли быть лучше или это мой предел» для этой возрастной и социальной группы был отработан еще на оскароносной мелодраме с Николсоном и Хант.

Для истории о постоянной фрустрации здесь есть все полагающиеся атрибуты, которые вы видели сто раз. Автору — и, соответственно, Тому — не нравится молодежь, которая не знает никакого Миллера, кроме Фрэнка, не нравится современный мир, в котором «думать не так важно, как твитить» (цит.), не нравится рекламный бизнес, в котором нельзя по-старому и непонятно по-новому. Со всем этим комедия борется двумя способами — натужной сатирой и гораздо более интересными, хотя и довольно вторичными, «соркиновскими» монологами героя. Сатира довольно очевидна. Так, Том читает бумажную книгу, а более молодые люди — с киндлов и айпадов. Это гораздо удобнее, но когда вы случайно сталкиваетесь плечами, уронить книгу не так страшно, как айпад.

Монологи же здесь хоть и остроумные, но насквозь книжные. Аусландер не нужен главный герой — ему нужен рупор. С фрустрированного монолога Тома (или Ли) начинается каждая серия. Герой обращается к грандиозной фигуре — в первой серии к президенту Джефферсону, в третьей прямо к богу — и высказывает свои претензии касательно жизни.

В дальнейшем закадровые монологи героя случаются как минимум дважды за серию. Помимо них тирады разной длины произносят практически все персонажи сериала. Кроме маленького мальчика.

Showtime

«Типа счастье» / «Как бы счастлив»
Happyish s01e01-03
канал — Showtime
жанр — комедия
серий — 6х30
кастинг — Стив Куган, Кэтрин Хан, Брэдли Уитфорд

Кто все эти люди?

Беккетт написал великую пьесу «В ожидании Годо», Камю был голосом экзистенциализма, Альцгеймер исследовал синдром, получивший его имя… А, вы не про этих? Извините, сейчас исправимся.

Шоураннер и основной сценарист Шалом Аусландер до сих пор телевидением не занимался. Аусландер — писатель, выходец из ортодоксальной еврейской семьи и обладает тем характерным ядовитым и самоедским юмором, который является практически брендом нью-йоркских евреев (Вуди Аллен, Джад Апатоу). Судя по тому, что Аусландер, как и главный герой, много лет работал в рекламной индустрии, история «Happyish» — это проекция жизни автора. Только Том Пейн стал британцем, а еврейская семья досталась его жене.

Аусландер, по собственному признанию, не может работать с другими сценаристами. Но Дэвид Невинс, президент канала «Шоутайм», поверил в него так сильно, что доверил писателю делать сериал, как тот захочет — Аусландер в итоге написал все сценарии в одиночку. И поскольку это его первый опыт, шоураннера «усилили» Кеном Кваписом, режиссером с огромным послужным списком.

Квапис что на большом, что на малом экране снимает ромкомы и драмеди. Он покомандовал площадками очень разных эфирных и кабельных комедий — от «Malcolm in the Middle» и «Grounded for life» до американской версии «Office». Обобщая его телевизионный опыт, можно сказать — если вы видели что-то, снятое в девяностые или начале двухтысячных, и это выглядело одновременно смешно и необычно, то скорее всего Квапис это снимал, разрабатывал или стоял рядом.

Конечно, все наиболее сильные монологи достаются Кугану. Тому не привыкать, на саркастических тирадах строится и его популярный британский проект «The Trip», и другие комедийные работы. Куган — выгодное приобретение для сериала, и когда он говорит, даже совершенные трюизмы приобретают вес и остроту. А трюизмов тут предостаточно — все ключевые темы сериала проговариваются вслух и не по одному разу, так что от «комедии наблюдений» шоу периодически относит ветром в сторону прямого дидактизма. Но по крайней мере, это в половине случаев смешно, а во второй — остроумно.

Сюжетов в каждой серии два, один касается дома и семьи, а другой — работы. «Домашние» истории заканчиваются за одну серию и не столько веселят, сколько вызывают горькую улыбку узнавания. Рабочие — нанизываются одна на другую в «сезонный» сюжет и содержат более традиционные шутки.
Центральный «рабочий» сюжет таков: в рекламное агентство Тома пришли новые креативные директора из Швеции и начали делать все модно, современно и креативно. При этом все, кто в компании старше сорока, рискуют потерять место и из кожи вон лезут, чтобы остаться «актуальными», а решения нового руководства, мягко говоря, не блещут. Поскольку речь идет о рекламе, местами юмор становится понятнее, если вы знаете американскую рекламу, например, геккона из рекламы страховки или «Кибблеровских эльфов».

Аусландера не интересует работа героя как таковая — мы постоянно видим, как он приходит на работу, уходит с нее или сидит на совещаниях, но мы почти не видим его собственно «за работой». Разве что в третьей серии случается питч для клиента Дон-Дрейпер-стайл — но теперь без таких питчей уже не обойдется ни один сериал про рекламщиков. В рекламном агентстве Аусландера занимают только сорта идиотов, с которыми главному герою приходится иметь дело. Поскольку бороться с ними невозможно, герой время от времени просто мелко пакостит. Если сложить этот аспект сюжета с закадровыми монологами, сложится впечатление, что сценарист писал сериал прямо своими чистыми неврозами, без посредства драматургии.

Семейные истории «работают» гораздо лучше рабочих — невротичности здесь не меньше, но она, что ли, человечнее. Каждый раз, когда сериал выходит за пределы домашнего быта Пейнов, он лишается сердца. Том и Ли по-настоящему понимают и поддерживают друг друга, и актерам удается передать зрителю это семейное тепло. Приятно наблюдать за парой, которая не ссорится, не говорит друг о друге гадости даже за спиной (как ты достал, «Modern Family») и совместно преодолевает бытовые неурядицы. Тогда как цинизм и сарказм кабельных комедий уже навязли в зубах, искренность и самоирония семейных отношений Пейнов смотрятся живо и интересно.
«HAPPYish» — это кабельная драмеди, в которой сильная актерская игра не вытягивает слабый сценарий, отличающийся от рядового ситкома только горстью прочувствованных монологов. Возможно, сверстники главного героя к концу просмотра будут чувствовать себя лучше, но и им она не скажет ничего нового.

Скриншоты

02 0304Happyish

Big shoes to fill

«Happyish» первоначально должен был стать теледебютом для великолепного актера Филиппа Сеймура Хоффмана. Продюсерская компания Хоффмана покупала у Аусландера права на экранизацию одной из его книг и так автор и актер познакомились. Потом, когда Аусландера не устроил ни один из вариантов, предложенных каналом на главную роль, тот сам обратился к Хоффману и предложил ему сыграть. Кэтрин Хан тогда была уже утверждена на роль Ли Пейн.

Пилот, снятый с Хоффманом и Хан, был хорошо принят каналом. Что дальше — вы скорее всего понимаете. Всего через несколько дней после заключения договоренностей о превращении пилота в сериал Хоффман неожиданно умер. Но в сериал, видимо, было вложено слишком многое, чтобы канал или автор от него отказались. В таких случаях, кстати, найти замену звезде — огромная задача. Никому ведь не хочется донашивать ботинки мертвеца. Кроме того, актер должен был обладать не только комедийными, но и большими драматическими способностями. Со временем выбор пал на Стива Кугана, но при этом сериал потерял Риса Иванса, который первоначально должен был играть роль начальника главного героя.

↓ Sharing is sexy! ↓
Теги:

Почитать еще интересного

[interactive_banner_2 banner_title="Новые сериалы сезона 2015-2016" banner_desc="Драмы" banner_image="34415" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Ftv-series-2015-2016-drama%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""]
[interactive_banner_2 banner_title="American Horror Story Hotel" banner_desc="Рекап и все самое интересное " banner_image="34418" banner_link="url:http%3A%2F%2Finspectorspacetime.ru%2Fahs-hotel%2F||" banner_style="style13" banner_color_title="#ffffff" banner_color_desc="#ffffff" image_opacity="1" image_opacity_on_hover="1" banner_title_typograpy="" banner_title_font_size="25" banner_desc_typograpy="" banner_desc_font_size="20" notification=""]
Яндекс.Метрика