Оригинальное название — Gravity
Жанр — остросюжетная фантастика
Длительность — 91 мин.
Кастинг — Сандра Буллок, Джордж Клуни
Режиссер — Альфонсо Куарон
Жаль, что слоган «В космосе никто не услышит твой крик» уже занят. «Гравитации» не нужен инопланетный монстр, чтобы пугать. Достаточно вида от первого лица доктора Райан Стоун (Сандра Буллок) и стука крови в ушах, единственного звука в мертвой тишине космоса. Перспектива болтаться в невесомости, пока не задохнешься, постепенно приводит в ужас. Вот и приступ паники подступает. Сердцебиение учащается, с каждым вздохом кислорода все меньше. Может, проще сорвать шлем и не мучиться?
Фантастическая атмосфера и невероятная степень вовлечения в происходящее на экране. Эммануэлю Любецки не надо ломать «четвертую стену». В космосе нет никаких стен! Именно операторская работа, потрясающие ракурсы и движение камеры дают ощущение невесомости. Хорошо, что во время сеанса нет времени думать об этой невероятной кинематографической фигне. Кислорода осталось всего 5%!
На Сандре Буллок лежала огромная ответственность без права выдать хоть одну фальшивую нотку. Внимание зрителя все полтора часа приковано к её героине, и никакие байки Мэтта Ковальски (Джордж Клуни) не способны отвлечь нас от Райан. Сандра просто блестяще справилась с ролью, не говоря уже том, что она в великолепной физической форме, и на неё просто приятно смотреть.
Визуальное исполнение фильма завораживает. Да, мы уже видели красоты Пандоры и металлический шторм пришельцев с Кибертрона. Но это не то. Скопления городских огней, синева океанов, северное сияние, восход и закат — реальны и потому поражают воображение.
Альфонсо Куарон ожидаемо наполнил свой фильм аллюзиями «Космической одиссеи 2001» Кубрика, которые органично вплетены в идею «Гравитации». Куарону удалось рассказать историю доктора Стоун и показать весь цикл развития её персонажа, при этом исполнив все необычайно тонко и на метафорическом уровне. При всей иносказательности, смысл легко считывается, а образы распознаются. Поражает именно сочетание изящества и легкости восприятия. Такой мы хотели бы видеть зрелищную и умную фантастику.
«Гравитация» — очень мотивирующее и жизнеутверждающее кино, и в масштабе личности, и в масштабе всего человечества. Когда героиня Буллок снова учится ходить, завершая свою духовную метаморфозу, это воодушевляет на дела, великие и малые. А когда цитирует Первого человека в космосе, внушает гордость за весь человеческий род. Инспектор покорен.